Метка «ethernet»

При решении задач электроники все методы хороши, если они устраивают ТЗ, бюджет и разработчика. Linux был мне неизвестен, но вместе с задачами, которые решаешь, растешь и сам. Этот пост расскажет о том, как применить компьютер с Ubuntu для связи большого компьютера с контроллером в соответствии со схемой:

Взгляд снизу вверх или Ubuntu Server для разработчика электроники. Часть 1 - 1

Статья описывает практику применения описанной техники и не ставит целью охватить все глубины и возможности современной аппаратуры. Это один из вариантов решения поставленной задачи.
Читать полностью »

Статья получилась довольно объёмная, рассмотренные темы — форматы Ethenet фреймов, границы размеров L3 Payload, эволюция размеров Ethernet заголовков, Jumbo Frame, Baby-Giant, и много чего задето вскользь. Что-то вы уже встречали в обзорной литературе по сетям передачи данных, но со многим, однозначно, не сталкивались, если глубоко не занимались изысканиями.

Начнём с рассмотрения форматов заголовков Ethernet фреймов в очереди их появления на свет.

Форматы Ehternet фреймов.

1) Ethernet II

Всё, что вы хотели знать о Ethernet фреймах, но боялись спросить, и не зря
Рис. 1
Читать полностью »

Maximum transmission unit (MTU) это максимальный объём данных, который может быть передан протоколом за одну итерацию. К примеру, Ethernet MTU равняется 1500, что означает, что максимальный объём данных, переносимый Ethernet фреймом не может превышать 1500 байт (без учёта Ethernet заголовка и FCS — Рис. 1).

image
Рис. 1

Давайте пробежимся с MTU по уровням OSI:
Читать полностью »

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

Гельвеций

 

Оптические трансиверы

В настоящее время применение оптических технологий при построении телекоммуникационных сетей стало практически повсеместным. Каждый, кто имел дело с оптическим коммутационным или передающим оборудованием, сталкивался с работой оптических приемо-передающих устройств – трансиверов (англ. transceiver = transmitter + receiver).

Читать полностью »

Доброго времени суток хабр-сообщество.
С момента моего последнего поста про умный дом прошло много времени. Я решил его делать начиная с погодной станции.

Погодная станция на Ethernet (HTTP+Modbus) с питанием по POE
Рисунок 1 — Фотография макетного образца

Несмотря на обилие статей про погодные станции на arduino (http://habrahabr.ru/post/165747/, habrahabr.ru/post/171525/, habrahabr.ru/post/213405/ ) Я все-таки решил опубликовать своё решение.

Функционал

Функции которые она выполняет:

  • Измерение температуры
  • Измерение влажности
  • Измерение давления
  • Измерение освещенности
  • Индикация измеренных параметров
  • Выдача измеренных параметров по интерфейсу HTTP в виде XML документа
  • Выдача по протоколу HTTP XSLT процессора для стилизации XML при отображении браузером
  • Выдача информации по Modbus (его предполагаю использовать в качестве протокола управления умным домом)
  • Питание через Passive POE

Читать полностью »

Производительность 40G Ethernet с коммутатором на основе Intel ONS
Сегодня доступно приличное количество интерфейсов, каждый из которых претендует на полезность и необходимость. Традиционный Ethernet с 1G, 10G, 40G; InfiniBand FDR 56G и QDR 40G; FibreChannel 8G, 16G, обещанный 32G.

Все обещают счастье и рассказывают про свою крайнюю необходимость и полезность в быту. Как с этим быть, что выбрать и где подводные камни?

Читать полностью »

Шпаргалка по типам и стандартам Ethernet 802.3
Когда я изучал CCNA больше всего меня напрягали стандарты IEEE из-за своего количества, типов и названий. И приходилось каждый раз искать и смотреть какому стандарту соответствует такой-то тип интерфейса. После многих часов работы я смог слепить до кучи таблицы по каждому типу Ethernet интерфейсов, которая включает год выпуска стандарта, тип интерфейса, скорость передачи данных соответствующего типа интерфейса, максимальную длину сегмента и тип используемого кабеля. Рад поделиться с читателями. Оригинал здесь.
Читать полностью »

Недавно разгребал папки на Dropbox и наткнулся на свои первые поделки. Когда делал первые шаги с микроконтроллерами, почти сразу меня стали посещать мысли и идеи об управлении моими поделками с ПК, либо каким-либо образом с этим самым ПК общаться. Это казалось увлекательным и «серьезным». Сейчас я стараюсь все сразу тестировать в железе, но в начале наступать на грабли и стрелять себе в ногу хотелось безболезненно и быстро. В этом мне неизменно помогал Proteus. Десятки раз пересобирая проекты было важно, чтобы можно было экспериментировать с комфортом, если так можно сказать. Это потом я уже купил фирменную отладку и что в Proteus, что в железе — все стало одинаково быстро.
В первую очередь мне хотелось попробовать UART и USB, а потом уже и Ethernet. Каждому желанию я придумывал свой «проект». Многие идеи так и остались в виде проекта для Proteus — идея надоедала сразу после реализации программной части.
Надеюсь, данный пост поможет всем, кто хотел попробовать сделать свое USB устройство или просто увидеть, что это все не так сложно; более того, мне хотелось, чтобы можно было попробовать сразу в симуляторе. Рассказать как новичок для новичка — чтобы захотелось открыть гугл и начать читать, чтобы сделать больше, узнать лучше.
Я не буду рассказывать о регистрах, режимах. Я сомневаюсь, что это поможет зажечь огонь в глазах. Возможно, кто-то захочет сделать что-то полезное для себя и у простых примеров больше шансов затянуть в это крайне увлекательное творчество (а для меня уже практически наркотик). А прежде чем бежать на ebay или начинать считать дни с момента отправки отладочной платы из Китая, можно попробовать свои силы в виртуальном микроконтроллере.
Я хотел бы попробовать сделать два своеобразных hello world проекта, которые, тем ни менее, не сильно сложнее стандартного LED blinking. Под катом много изображений.
Читать полностью »

Про InfiniBand: как мы уменьшали пинг с 7 мкс до 2,4 мкс (и результаты тестов)
InfiniBand-свитч SX6005. 12 FDR 56Gb/s портов на одном юните, коммутация 1.3Тб/с.

Многие считают, что InfiniBand — это «космос». То есть считается, что дорого и нужно только для «суперкомпьютеров» (HPC) производительностью в 1-2 Петафлопа и с гиганскими объмами обрабатываемых данных. Тем не менее, с помощью этой технологии можно организовывать не только самые скоростные межсистемные соединения в кластерах, но и радикально снижать задержки в работе критичных приложений. Конкретно – делать то, что может решаться и с помощью Ethernet, но экономичнее и быстрее. Вот пример.

Задача

У одного нашего крупного заказчика из финансовой сферы была проблема в скорости работы двух приложений. Специфика приложений заключалась в том, что необходимо было обрабатывать большое количество транзакций с минимальной задержкой. 6-7 мкс latency – это лучшие результаты, которые они достигли путем апгрейда серверов и максимальной софтверной доработкой. Дальнейшие возможные оптимизации сулили улучшения на уровне 0,3-0,5 мкс. Мы же пришли и сообщили, что сможем уменьшить задержки в два раза. Читать полностью »

Идея может показаться стёбом, но вполне заслуживает права на жизнь. Речь здесь пойдет о копировании событий из виртуальной реальности вовне, т. е. в направлении, обратном привычной репликации реальности в виртуальность. Я называю это «дополненной реальностью наоборот». Суть идеи заключается в отправке HTTP-запросов на Ethernet-шилд Arduino. Из UT.
Читать полностью »