Метка «игры»

image

Мне кажется, что для меня компьютерные игры — это что-то не нужное. Есть способы отдохнуть получше, есть виды искусства поинтереснее. Но больше всего в свободное время, да что уж там, иногда и не в свободное время, меня тянет именно «за компьютером поиграть». Я постарался немного покопаться в психологии, что бы в первую очередь себе объяснить зачем это нужно, в надежде что может быть это поможет либо спокойно играть, зная, что это действительно нужно зачем-то, либо наконец таки отказаться от этой привычки.
Читать полностью »

Мама, я стал Большим Братом! Исследование жанра антиутопичного гейминга. Часть первая - 1

Ибо в тот момент я осознал все и мог выразить это словами: ЯМ намерен держать нас в своем чреве вечно, чтобы издеваться над нами. Ненависть его не имеет границ. Мы беззащитны. Ужасная истина открылась мне. Если Иисус когда-то существовал, и если есть Бог, то Бог — это ЯМ.
(с) Эллисон Харлан. У меня нет рта, чтобы кричать.

Сегодня я хочу рассказать вам об антиутопичном гейминге как самобытном и малоисследованом стиле игры в стратегических и градостроительных играх. Что это значит? Это значит, что антиутопия создана действиями самих игроков (намеренными или случайными), либо является задумкой автора сценария по которому проходит игра. Причём голый ролеплей за антиутопию не считается, нужно чтобы антиутопия являлась следствием самой механики игры. Иначе говоря, можно конечно взять какой-нибудь редактор сценариев, создать сценарий «Восстание пролов», а противоборствующие стороны назвать соответственно «Пролы» и «Карательные отряды Большого Брата», но антиутопичность будет только ролеплейной, с точки зрения механики игры это будет просто очередная серая войнушка.

Возникает вопрос, а что такое антиутопия с точки зрения механики игры? Проясняю. Так как мы тут рассматриваем два жанра, стратегические игры и градостроительные симуляторы, то для каждого жанра ответ будет свой. Так для жанра стратегией антиутопией будет такая ситуация, когда ни одна из противоборствующих сторон не может победить, вечная война (если вы не понимается почему вечная война это плохо, то просто представьте что вы — пламенный приверженец идеи Мировой революции. А теперь представляете какой трагедией для вас будет ситуация вечного пата?). Для градостроительных симуляторов это когда мэр способен сохранить свою власть несмотря на ярко выраженные систематические проблемы, вроде голода, регулярных эпидемий, притеснений, недовольство и т.д.

Должен заметить, что эти определения были созданы постфактум. То есть, я сначала пытался интуитивно найти (или создать) что-нибудь антиутопическое и потом классифицировал полученные результаты задним числом.

Почему именно антиутопия, а скажем не утопия, спросите вы? Антиутопия интересней. Во-первых, достижение утопии итак является целью стратегических и градостроительных игр по умолчанию. В первом случае мы пытаемся захватить весь мир (помните планы большевиков старой закалки об Мировой революции?), во втором случае мы пытаемся создать процветающий город. Во-вторых, антиутопия парадоксальна. Если у нас стратегия, то если какой-нибудь игрок в силу обстоятельств испытывает сильные затруднения на пути к победе, то это лишь означает, что более удачливые и/ли умелые игроки его «загрызут». И только если данные затруднения испытывают все игроки, причем в более-менее равных пропорциях, то только тогда у нас получиться стратегическая антиутопия, она же вечная война, она же пат. Если у нас градостроительный симулятор, то обычно в него встроены механизмы обратной связи мешающие мэру творить любой беспредел. Например, в игре Zeus: Master of Olympus нулевые зарплаты вкупе с высокими налогами вызывают рост преступности, массовую эмиграцию, катастрофическую нехватку рабочих рук с последующей фактической остановкой экономики. Если выражаться терминами медицины, то гораздо легче быть здоровым (стабильное состояние), чем хронически больным (стабильное состояние со знаком минус).

Я представляю вашему вниманию обзор антиутопий в моём смысле этого слова. Увы, антиутопичный гейминг малоизучен, поэтому большинство антиутопий созданы мной лично, не сочтите это за самопиар.
Читать полностью »

Несмотря на то, что многие люди довольно скептически относятся к игровым автоматам, так как считают, что это слишком рискованное занятие и грозит разорением, это не совсем соответствует действительности. Такое мнение сложилось в связи с представлениями об игровых клубах и казино, которые раньше были практически в каждом городе на территории России.

Современные игровые автоматы, которые размещены на просторах Всемирной паутины, имеют несколько иной подход к организации игры. Читать полностью »

Противоречие последних лет, или киберспорт как новое явление в индустрии развлеченийДля многих активных пользователей сети не является новостью то, что в последние 10-15 лет мощнейшее развитие получило такое явление как киберспорт. Многие связывают начало эры с выходом Quake, но уже более осмысленный вид киберспорт получил в нулевых годах, когда под эгидой организации WCG (World Cyber Games) были организованы отборочные туры по наиболее популярным тогда кибер-дисциплинам во многих странах мира с проведением финалов и выдачей денежных призов. WarCraft 3 TFT, Starcraft: Brood War, CS 1.6, Quake III Arena, FIFA; перечисленные ранее игры являлись основными соревновательными дисциплинами, присутствовавшими в программе WCG наибольшую долю времени. Начиная с 2000 года проект WCG спонсировался Samsung, уже тогда дальновидно ставший вкладывать деньги в это направление. После к данному процессу подключились и Microsoft. На данный момент наиболее крупными спонсорами киберспорта являются Asus, Intel, HyperX, Monster Energy и другие, но обо всем по порядку.
Читать полностью »

Мобильные технологии продолжают свой головокружительный взлёт, проникая в нашу жизнь плотнее и глубже. Если раньше многое сводилось к простому серфингу из браузера, то сейчас мы стремимся предоставить пользователям полноценные, удобные и красивые приложения использование которых приносит удовольствие и радость. Однако не всё так просто. Большое количество всевозможных устройств с разной производительностью, платформами и разрешениями экранов вынуждают нас искать наиболее адекватные решения при создании продуктов. Приходится учитывать множество факторов: от архитектуры и процессов разработки до вариантов монетизации и способов продвижения. Так или иначе, в необходимости создания мобильных версий или адаптирования существующих приложений уже никто не сомневается, и сегодня мы поговорим о тех задачах которые возникают в связи с этим, а также о способах их решений. В качестве конктретного примера я буду говорить о разработке веб-браузерной игры «Коррупция». В общем случае можно выделить 3 класса задач: дизайн, производительность, кодовая база. Остановимся на каждой из них подробней.
image

Читать полностью »

Николас Дэй, креативный директор в Plarium (English/CSI) рассказал о создании звука для трейлера игры «Спарта: война империй» и сотрудничестве с Джеспером Кидом.

Читать полностью »

Комментарии к записи Osmo: детский проект для iPad с аналогом Leap Motion отключены

Osmo: детский проект для iPad с аналогом Leap Motion

На Хабре не так часто публикуются новости и статьи о проектах, имеющих отношение к детям. В общем-то, оно и справедливо, ведь Хабр — явно не портал для родителей :) Тем не менее, порой появляются разработки из детской сферы, о которых стоит написать именно здесь.

Речь идет о проекте Osmo, разработанном стартапом Tangible Play, и представляющем собой игровую платформу, совмешающую виртуальную реальность и реальность обычную. Проект использует идею Leap Motion, вследствие чего его возможности весьма широки.

Читать полностью »

Демотиватор для геймера
Демотиватор для геймера

Все ниженаписанное основано на собственном опыте, и я думаю что мои рассуждения могут пригодиться кому-то еще, кто проводит в играх много времени и не считает это чем-то плохим. Ну и кроме того, у всех будут (или уже есть) дети, которые в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут пока не понимать, чем им может грозить чрезмерное увлечение современными компьютерными игрушками. И кстати, суметь объяснить, что тут не так, не каждый сможет, например старшее поколение, вообще в своей жизни на компьютере не игравшее (как мои родители) обычно ограничивается фразами «сейчас же выключай компьютер». Это срабатывает только в конкретное время и на конкретный молодой организм, а когда геймер достаточно взрослый и предоставлен сам себе, то кроме него самого его контролировать некому и может пройти много времени, когда он дойдет самостоятельно до таких же мыслей, до каких я дошел (а может он и не дойдет, кто ж его знает). Во всяком случае, когда у меня будут свои дети, я уж постараюсь, чтобы процесс «дохода до подобных мыслей» у моих детей был запущен как можно раньше. Но пока это все только прелюдия…
Читать полностью »

Близится старт летней распродажи в Steam

По информации множества ресурсов летняя распродажа в Steam начнется уже сегодня, 19 июня и продлится до 30 июня.
Читать полностью »

image

Диафильмы помнят все товарищи моего поколения, и для большинства это остаётся ярким воспоминанием. Хотелось чтобы у собственных детей тоже был опыт коллективного просмотра книг на большом экране. Контент можно найти в сети, оставалось придумать контроллер для листания. И вот, в очередной раз наблюдая, как ребёнок с удовольствием вращает кофемолку, возникла мысль, что это прекрасный детский интерфейс для перелистывания картинок.
Читать полностью »