Метка «интернет-магазины»

Как мы в Мосигре обрабатываем баги и косяки — разборы конкретных случаев

Прошлый раз я писал про чужие баги. Честно будет написать теперь про наши. Они бывают трёх основных типов:

  1. Когда косякнули мы, и это реально мы.
  2. Когда виноват внешний курьер, почта или кто-то ещё — но клиент всё равно считает это косяком магазина (и, в целом, прав в этом).
  3. Когда есть брак в товаре, и виноват производитель – но клиент брал у нас, поэтому ответственность за косяк должна быть тоже на нас.

Когда-то мы думали, что достаточно уменьшить до минимума количество косяков первого типа, и всё будет отлично. Но нет, этого оказалось мало. Дело в том, что покупатель не особо разделяет в своём мировоззрении товар, продавца и доставку. И если в 6:15 утра в Иркутске в его дом стучит страшное небритое лицо с посылкой – это тоже лицо компании.

Теперь давайте расскажу с примерами, в том числе по обратной связи с Хабра.Читать полностью »

Предыстория

За всё то время, что я занимаюсь веб-разработкой, как-то не возникало необходимости написать, наверное, чуть ли не самый распространённый вариант заказов на биржах фриланса — интернет-магазин. К такой потребности пришёл только, собственно, с уходом во фриланс. Передо мной встал извечный вопрос — какой же движок выбрать. Довольно долго шерстил сеть, встречал различные комментарии, обзоры, сравнения на этот счёт, наконец плюнул и взял одно из довольно популярных, хотя часто не замечаемых в угоду более известных и навороченных конкурентов, решение — OpenCart. Взял и не пожалел. Обычно я жутко не люблю и не перевариваю различные ширпотребные CMS, но OpenCart оказался исключением. Не думаю, что моё описание будет сильно полезно профессионалам — мини-анализ рассчитан скорее на тех, кто точно так же пытается определиться, на чём писать, или кто просто ещё не пробовал.
Читать полностью »

Все мы прекрасно знаем, как проводить регрисивное тестирование. У нас описаны тесткейсы, есть selenium-тесты, что-то покрыто unit-тестами. Мы почти добились счастья, но тут нам дали новую фичу.

У нас нет тесткейсов, еще нет selenium-тестов. Мы даже не до конца понимаем юзкейсы новой фичи. Как же максимально полно проверить новый функционал?

Читать полностью »

image

Еще совсем недавно интернет-магазин нельзя было преставить без собственного склада, на который поставщики отгружали нужные товары партиями. Объем рынка электронной постоянно растет, соответственно, увеличиваются и обороты интернет-магазинов. А это, в свою очередь, обуславливает появление новых моделей их работы с поставщиками. Одна из них – работа под заказ.Читать полностью »

image

Наверное каждый хабравчанин в своей жизни хоть раз сталкивался с корпоративным порталом. В настоящее время такие порталы обладают довольно обширным функционалом для улучшения рабоичих процессов внутри компании, именно за этим их, собственно, и приобретают. Но может ли такой сайт приносить реальную пользу бизнесу, например, в сфере электронной коммерции?Читать полностью »

image

Мы уже неоднократно говорили об общих проблемах, с которыми сталкиваются представители рынка электронной коммерции. Сегодня же, мы рассмотрим другую проблему – сложности, которые вставют перед зарубежными ecommerce-компаниями, собирающимися работать с Российскими клиентами.

В дни проведения сочинской Олимпиады взгляды всего мира направлены на Россию. Авторы блга Econsultancy решили поподробнее рассказать своим читателям о ecommerce-рынке нашей страны, представив некоторые интересные цифры.Читать полностью »

У Яндекс.Денег появились два новых платёжных инструмента:

1. Единое платёжное решение — сервис, позволяющий подключенным к системе магазинам принимать не только Яндекс.Деньги, но и платежи с банковских карт (в том числе Maestro) и наличными.
2. Новые кнопки сбора — с их помощью краудфандеры и благотворители могут собирать деньги на свои проекты не только с наших пользователей, но и с владельцев любых банковских карт (выпущенных в любой стране мира).

Новые кнопки и единое платёжное решение Яндекс.Денег: два бесплатных семинара в Москве

Чтобы помочь пользователям разобраться с этими сервисами, 12 и 13 февраля Яндекс.Деньги проводят бесплатные семинары в московском офисе.

Если вы — владелец малого или среднего интернет-бизнеса, или хотите в какой-то момент им заняться, приходите 12 февраля.
Если вы — краудфандер, благотворитель или IT-волонтёр в благотворительном фонде или детском доме, приходите 13 февраля.

Читать полностью »

image

Мы продолжаем говорить о задачах и сложностях с которыми сталкиваются представители отрасли электронной коммерции. В прошлом топике мы обсудили важность автоматизации процессов и наличия правильно реализованных товарных рекомендаций. Сегодня речь пойдет о не менее важных вещах, которые могут сыграть определяющую роль для успеха интернет-магазина: контенте и email-маркетинге.Читать полностью »

Электронная коммерция является высокотехнологичной отраслью, а круг задач, с которыми сталкиваются владельцы интернет-магазинов, довольно широк. Тем не менее, есть моменты, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Недавно мне на глаза попался интересный пост о том, как eBay использует дата-майнинг, для увеличения эффективности работы по основным направлениям. Сегодня мы хотим поговорить об этих самых критически важных вещах для любого интернет-магазина.

Товарные рекомендации

Давно известно, что отображение товаров, похожих на те, что интересуют человека (или которые он только что купил). Хорошая товарная рекомендация может сэкономить посетителю сайта кучу времени и помочь ему решить свою проблему наиболее эффективным способом.

image

Разработка собственной рекомендательной системы – довольно сложная инженерная задача, ведь при генерации рекомендации необходимо учитывать различные свойства продуктов, их категории, ценовые диапазоны и шаблоны поведения пользователей. Поэтому логично использовать готовые решения – в России это, например, Crossss и Retail Rocket. Готовые системы товарных рекомендаций устанавливают многие крупные российские интернет-магазины, так что это, определенно, стоящий вариант.Читать полностью »

image

Недавно исследовательская компания Qubit представила отчет под названием «Ценность обратной связи от клиентов: Топ-10 вещей, на которые жалуются люди и как их решить». Как понятно из названия – исследователи собрали жалобы и пожелания клиентов 400 интернет-магазинов за три года, а затем на основе этих данных выделили главные болевые точки сайтов электронной коммерции.Читать полностью »