Метка «инвестиции» - 135

Одно из самых востребованных и перспективных направлений стартапов – это FinTech&online payments. Под этим определением скрываются проекты в области финансовых сервисов и онлайн-платежей. Несмотря на перспективность направления, работа в нём предполагает огромное количество подводных камней – в первую очередь, из-за сложностей госрегулирования.

Направление FinTech – это технологии, связанные с предоставлением финансовых услуг. Существует два основных вида продуктов на их базе. Первые, уже достаточно давно представленные на рынке, обеспечивают софт и услуги финансовым сервисам, то есть используют модель B2B. Вторые, которые получили активное развитие в последнее время – ориентированы на конечного потребителя, то есть B2С. Перед последними стоит крайне амбициозная задача – составить конкуренцию традиционным поставщикам финансовых услуг в борьбе за массового клиента.

Спектр специализации таких проектов весьма широк – начиная от онлайн- и мобильных приложений, и заканчивая сферами трейдинга, обмена валют, управления личными финансами.

Финансовые сервисы сегодня одни из наиболее трендовых во всем мире – не только в США, но и, например, в Израиле, где стартап-рынок в этом году взорвали сразу два FinTech проекта: финансовый гигант Citi объявил о создании первого акселератора в Израиле для стартапов финансового сектора, а вслед за ним израильский банк Leumi совместно с акселератором Elevator официально заявили об открытии FinTech Innovation Hub для финансовых стартапов. Мода на развитие сегмента пришла и в Россию, где, например, в прошлом году был создан венчурный фонд «Лайф.Среда» со специализацией на инвестициях в мобильные и интернет-проекты в финансовой сфере.Читать полностью »

Несмотря на то, что растущая сфера мобильных технологий очень привлекательна для открытия бизнеса, очень сложно занять место под солнцем. И, если со стороны кажется, что все проекты, реализованные в этой сфере, живут припеваючи, то все не так радужно. Чтобы существовать и расцветать на рынке, нужно немало пахать для этого (но это не является новостью).
В народе все знают фразу «дорогу молодым», но это не всегда распространяется на стартапы, и не все инвесторы спешат вложить в тебя деньги, потому что ты молод и амбициозен.

— Здравствуйте, вы инвестор?
— Мы к вам

Когда ты хочешь начать свой бизнес, ты должен верить в свою идею, чтобы в нее поверили другие. Мы были уверены в том, что не прогадали с нишей (растущий рынок прямое подтверждение этому) и были готовы продать свой проект любому. Но не всегда достаточно подготовить товар, нужно найти купца, который оценит его. Мы обошли не один инвестиционный фонд. В одном не поняли нашу технологию – как так все может быть просто, почему мы пишем один раз и просто транслируем приложение на все платформы (видимо все были гуманитариями), в другом в принципе решили, что идея не перспективна и рынок выбран неудачно (при всем своем виде экспертов они совсем не разбирались в IT). Для третьих мы были «на ранней стадии», еще одни назвали наш сегмент разработки мобильных приложений с инкрементальной дифференциацией. Ну, и еще одна причина – фейковые адреса, 30% инвесторских ящиков просто не работают, хотя указаны на сайтах, как официальные контакты.

image
Читать полностью »

Практика growth hacking набирает всё большую популярность в среде стартапов. Но еще далеко не все предприниматели знают, что это за “скилл” и как он может помочь их бизнесу. В этом посте мы решили понятным языком ответить на этот вопрос.

Growth hacking – это поиск и использование решений, способствующих росту популярности нового сервиса, продукта или стартапа, которые только выходят на рынок. Именно с их помощью многие стартапы за короткий срок получают взрывной рост пользователей или посещаемости ресурса.

«Хакерами роста» называют лучших интернет-маркетологов и менеджеров по продуктам Кремниевой долины. Такие специалисты как, например, Ноа Каган (Noah Kagan), Майк Гринфил (Mike Greenfiel), Дейв МакКлюр (Dave McClure) стали пионерами новых методов, отталкиваясь от ставших уже традиционными вирусного маркетинга, рассылок по электронной почте, SEO. Считается, что в отличие от обычных маркетологов хакеры роста не практикуют традиционные подходы, а используют нестандартные методы или техники, которые и позволяют добиваться лавинообразного увеличения количества пользователей продукта. Такие практики особенно актуальны на фоне отмирания традиционной модели маркетинга, колоссального роста объема информации и невозможности даже качественно сделанных продуктов пробиться к потребителям. А также в условиях того, что распространение и его каналы становятся проблемой номер один для высокотехнологичных продуктов.
Читать полностью »

image
Это не секрет, что Кремниевая долина изобилует огромным количеством различных тематических мероприятий и конференций. На них можно не только услышать много нового и интересного из уст известных спикеров, и даже легенд, но также показать свой стартап, познакомиться с разными полезными людьми, обменяться опытом, и даже поднять инвестиции.

Найти любые, полезные стартапам, мероприятия, можно на Meetup или, например, тут. В Долине приходится выбирать из лучшего самое лучшее, так как ежедневно проходит огромное количество интересных встреч: как огромных конференций, так и маленьких профильных митапов.

А что делать, если некомфортно в толпе англоговорящей публики?Читать полностью »

Подготовка заявки

ФРИИ – что это?

Про ФРИИ я узнал от бизнес-консультанта и ментора нашего проекта, Олега Мальсагова Hitrusha. Он сказал, что в России создается фонд, в котором в управлении 6 млрд рублей. А теперь на эти деньги нужно найти *цать интернет проектов и инвестировать в них. Жива ещё инициатива перевести экономику страны с сырьевых на инновационные рельсы.
Фонд молодой, в сентябре этого года был их первый отбор, в который и попал мой проект. Об этом подробнее.

Подаём заявку

За неделю до окончания приёма заявок мне написал директор одного из бизнес-инкубаторов Томска: “Посмотри фонд развития интернет инициатив фрии.рф/ подавай туда заявку, отличная тема, будут вопросы пиши, звони”.
Посмотрел: сайт светлый, лёгкий, понятный — почти хабрастиль. Но мало конкретики. Из описания стало понятно, что, пройдя отбор, стартаперам можно попасть в их акселератор и, возможно, получить инвестиции.
С мыслью «от нас не убудет» регистрируюсь.
Регистрационная форма абсолютно не напрягает – всего пара вопросов. Зато сама заявка увесистая: 8 разделов (как она выглядит, можете посмотреть на iidf.ru, в личном кабинете подайте проект на участие в ТОП-100).
Попыхтел часок, собрал данные в один массив. Заявка подана, меня оповестили письмом, что скоро со мной познакомятся по скайпу. Записываюсь на виртуальную встречу, и в назначенный час мне звонит некто «Сотрудник ФРИИ».
Читать полностью »

Куда податься русскому в Кремниевой Долине — отвечаем на вопросы человека, который хочет переехать в Долину
С нами связался читатель Александр, блогер и предприниматель из Екатеринбурга, который в ноябре переезжает в Долину и хотел задать свои вопросы. Получилось вот такое интервью-ответ на вопросы о Кремниевой Долине, предпринимательстве, русскоговорящем бизнес-сообществе AmBAR, предпринимательстве в России и российских ассоциациях. На вопросы отвечал тот, кто сам не так давно переехал в Кремниевую Долину и имеет т.н. «свежий взгляд».

Вообще, всем, кто хочет получить некоторый ликбез о Кремниевой Долине, советуем почитать вот эту очень вдохновенную статью основателя Evernote (компании, стоимостью в 2 млрд. долларов) Степана Пачикова, которую опубликовали в «Огоньке» в 1995 году. А у вас есть какие-то вопросы о Кремниевой Долине? Не стесняйтесь задавать в комментариях.

Итак, поехали.
Читать полностью »

Предпринимательство в стране, где много диких обезьянЕсли вы интересуетесь технологическим бизнесом, то наверняка имеете базовое представление о культуре предпринимательства в США, Европе и вашей собственной стране. Это справедливо в большинстве случаев, и получается, что о рынках, например, Латинской Америки знают исключительно жители этого региона и немногочисленные инвесторы и стартаперы-экспаты.

С другой стороны, для общего развития иногда полезно почитать о развивающихся рынках на другой стороне планеты, что я и предлагаю сделать. На IDCEE в этом году будет проходить двухчасовая панельная дискуссия о предпринимательстве в Бразилии — крупнейшем государстве в Южной Америке с населением около 200 млн человек (примерно как Россия, Украина и Беларусь вместе взятые), а это отличный повод заранее узнать чуть больше о культуре стартапов и инвестиций в стране тропических джунглей, карнавалов и «Рабыни Изауры».
Читать полностью »


На этот раз мы расскажем о конференции, которая проходила в Кремниевой Долине. И не просто конференции, а о международном мероприятии собирающем ведущих инвесторов, предпринимателей и журналистов из Америки и России. 2 раза в год, в июне и декабре, в Кремниевой Долине проходит крупная конференция Silicon Valley Open Doors (SVOD), традиционно собирающая в своих стенах более 600 участников – ведущих инвесторов из США (Accel Partners, Sequoia, Emergence, Google Ventures и др.) и России (Runa Capital, Almaz Capital, Troika Dialog, РОСНАНО и др.), стартапов, журналистов (TechCrunch, VentureBeat, Bloomberg и др.) и предпринимателей.

У участников подобных конференций есть возможность познакомиться лично с успешными предпринимателями Долины, топовыми инвесторами, послушать выступления стартапов, поучиться и выстроить отношения с потенциальными партнерами.
Читать полностью »

Как часто вы слышите от собеседника фразу: «Сейчас еще почту проверю», хотя он залипает в своем телефоне уже на протяжении получаса. Сколько времени вы сами проводите в обнимку с любимыми гаджетами? Что же это? Всепоглощающая мода на мобильные приложения? Мобильная болезнь века под названием «оторвите взгляд от своего смартфона»? Называйте, как хотите, но рынок мобильных приложений действительно развивается со скоростью света, и мы активно идем в ногу со временем, используя приложения в повседневной жизни. Но остановимся на приложениях, которые создаются для бизнеса.

Хороший толчок для развития бизнеса

Люди начинают больше зарабатывать и больше тратить, а ввиду того, что наша жизнь становится более мобильной, деньги тратятся в частности на смартфоны и мобильные приложения. Такое положение дел — хороший толчок для развития бизнеса, особенно для стремительно развивающегося рынка мобильных приложений.
Тот факт, что рынок смартфонов и планшетов за 2012 год вырос вполовину, не может игнорироваться собственниками бизнеса. Уже сейчас аналитики KPCB говорят о преобладании поставок мобильных устройств над поставками ноутбуков и персональных компьютеров, и это значит, что мы вступаем в, так называемую, «пост-компьютерную эру».

image
Читать полностью »

В последние пару лет в России и Украине определенно возникла мода на рейтинги и конкуры стартапов всех мастей, составленные фондами, игроками рынка или экспертами. Итоговые списки «Лучших стартапов (вставить страну, отрасль, конференцию)» получаются очень разными, объединяет их только то, что отношение к ним со стороны аудитории оказывается в лучшем случае нейтральным, а чаще — негативным.

Несколько примеров из разных мест навскидку:

Определение стартапа, или Холивар нового времени

Определение стартапа, или Холивар нового времени

Определение стартапа, или Холивар нового времени

Определение стартапа, или Холивар нового времени

Довольно часто критика, на мой взгляд, оказывается необоснованной, однако многие замечания действительно имеют право на жизнь. В первую очередь это относится к тому, можно ли считать стартапами те или иные компании, нередко фигурирующие в рейтингах.
Читать полностью »