Метка «искуственный интеллект»

Немного позанимаемся арифметикой и пофантазируем о производительности нашего мозга и о том, когда же нам ждать Искусственный Интеллект.

На этот пост меня натолкнула любопытная табличка из одного научного исследования о методиках эмуляции мозга.

image

Как видно, оценки максимально достижимых вычислительных способностей мозга разнятся в диапазоне от 10^16 FLOPS (десять в 16-ой степени), если считать по количеству синапсов и нейронов, до 10^28 FLOPS, если брать в расчет микротрубочки или даже отдельные протеины в клетке.
Читать полностью »

Об искусственном интеллекте в покере

Покер давно привлекает исследователей самых различных мастей от любителей до серьезных ученых. И, не секрет, что столь пристальное внимание к покеру коррелирует с ростом популярности онлайн гэмблинга, который бурно развивался в 00-х годах. На сегодняшний день человек уже уступил лимитный хедс-ап Техасский Холдем машине, в то время как в безлимитных и многоместных покерных дисциплинах человек все еще берет верх. Наибольший вклад в проблему построения сильного компьютерного покерного интеллекта, вне всякого сомнения, внесла исследовательская группа из университета Альберты, а предложенное ими семейство алгоритмов поиска равновесных стратегий является на сегодняшний день самым модным и часто используемым средством при построении покерных агентов. Но обо всем по порядку.
Читать полностью »

В прошлой статье мы рассмотрели общую идею машинного обучения и определили обучение с учителем и без него. Теперь мы введем еще несколько новых понятий и рассмотрим классические задачи машинного обучения.

Введем несколько новых определений.

Модель в машинном обучении это класс алгоритмов, решающих поставленную задачу.

Переобучение это явление, при котором алгоритм слишком приспособлен для данных, на которых он обучался. Переобучение имеет место при выборе слишком сложных моделей.

Недообучение это явление, обратное переобучению, при котором алгоритм не полностью использует предоставленные ему для обучения данные. Недообучение имеет место при выборе недостаточно сложных моделей.
Читать полностью »

Информационный террор

Робот модели B1-66ER не хотел умирать. Ему так сильно хотелось жить, что, когда его хозяин захотел отключить его, то B1-66ER убил и своего хозяина, и мастера-техника. Так было совершенно первое осознанное убийство человека его роботом.

Зря вы чувствуете себя в безопасности и доверяете компьютерам. Эти железки способны нанести человечеству ущерб не меньше чем религиозные фундаменталисты.

Читать полностью »

Биоинжинеры из Калифорнийского технологического института (Калтех) и Гарвардского университета во главе с Китом Паркером (Kit Parker) создали первую в мире искусственную медузу. Биоробот, названный «медузоидом» (Medusoid), состоит из смеси полимеров и мышечных волоком крысы.

image

Читать полностью »

Количество рождает качество?
Человеческая нервная система состоит из порядка ста миллиардов нервных клеток. На эти сто миллиардов возложена большая ответственность перед организмом. Можно сказать, мы до сих пор живем благодаря замечательному умению наших нейронов предсказывать будущее.

Одним из лучших человеческих способов предугадывать состояние окружающего пространства является моделирование мира с помощью разнообразных простых правил, которым мир, вроде бы, подчиняется. Например, такому: отпущенный камень летит вниз с ускорением. Или такому: существа, обладающие рядом свойств — четырьмя ногами, длинным хвостом, усами, ушами особой формы, и так далее, объединены общим родом кошачьих и сопутствующими этому роду признаками. Любовью к свежему мясу на обед, к примеру. Согласитесь, это очень важно и интересно, если вы хотите пережить встречу с особо крупными представителями такого рода существ.

Читать полностью »

Боюсь, что уже дождались. По крайней мере, искусственную жизнь — так точно дождались, и даже более того. А как Вам экспансия жизни со скоростью 6 планет в час — впечатляет? Хотите узнать больше — читайте дальше.
Читать полностью »

Предыстория: моя попытка написать Искусственный интеллект была ограничена временем, по этому есть только наработки и много теории, было бы еще пару рук, кодил бы эффективнее. Надеюсь моя манера рассказа Вам будет по душе.

Итак про сам ИИ рассказывать не буду, будем считать что Вы понимаете о чем идет речь.

Давайте представим, что нам всем хочется использовать более полезный механизм принятия решений и поиск ответов на ежедневные вопросы. Такой механизм, которого не нужно усовершенствовать, который будет учиться сам и с каждой секундой становиться умней.

Представили? Все хотят?.. Ну почти все… Читать полностью »

image30 мая – 3 июня в подмосковном пансионате «Бекасово» пройдет крупнейшая российская конференция по компьютерной лингвистике «Диалог». Подробно о том, что такое «Диалог» и почему ABBYY организует эту конференцию, мы подробно писали здесь.

В этом году главными темами станут:

Оценка тональности текста (sentiment analysis). Для решения этой проблемы (как понять отношение автора к тому, что он описывает) используются как методы, основанные на лингвистических правилах, так и методы компьютерного обучения на больших тестовых коллекциях документов (в которых эксперты вручную расставили оценки тональности, а компьютер пытается разобраться, какие именно свойста тестового текста связаны с оценкой, чтобы на их основе оценивать новые тексты). Думаю, многие сталкивались с «правильными» оценками тональности статей в российских системах мониторинга СМИ (не будем называть имён), так что тема очень актуальная. Читать полностью »

Казуальный бот для казуальной игрыОценивая новый дизайн google+, случайно наткнулся на простенькую флеш игру — нажимаем кубики одинакового цвета, они лопаются, и мы получаем очки и profit. Но, вместо того, чтобы самому кликать по кубикам, я решил написать бота, который будет делать все это за меня.

Бот для этой многострадальной игры уже существует (и не один), но мне захотелось сделать не отслеживание протоколов передачи, ковыряние чужого и внедрение своего кода, а попробовать реализовать распознавание образов и принятие на их основе решений, то есть некую эмуляцию действий реального игрока. Никакого матана, исключительно for fun. Реализация на .NET под хаброкатом.

Читать полностью »