Метка «киберсквоттинг»

Как мы уже писали ранее, опасения, что новые домены верхнего уровня вызовут волну нарушений прав интеллектуальной собственности, не оправдались. Доказательства этому — сравнительно небольшое количество жалоб на нарушения, а также невысокий уровень киберсквоттинга.

Сегодня появились новые цифры, которые дают некоторое представление о затратах правообладателей на регистрацию доменов с целью зарезервировать название своего бренда.
Читать полностью »

image

Недавно был начат, возможно, один из самых смешных доменных споров в истории. Канадская компания Qwalify Inc., работающая в сфере трудоустройства, сайт которой находится по адресу qwalify.com, обратилась в ВОИС с требованием передать ей права на домен qualify.com.
Читать полностью »

Недавно суд Бруклина принял решение оштрафовать на $32,000 Тайквока Юнга — американского киберсквоттера, который регистрировал домены с именем известного бизнесмена Дональда Трампа и изливал на него потоки ненависти.

Читать полностью »

Эксперты считают, что в доменных зонах, запущенных в рамках программы New gTLD, киберсквоттинг не будет представлять большой проблемы. Они объясняют это тем, что цель захватчиков доменов — получить прибыль, однако у них вряд ли получится много заработать на новых зонах.

Читать полностью »

Многие компании желают заполучить себе короткий домен в престижной зоне (как правило, это аббревиатура названия фирмы), но вскоре выясняется, что все подходящие домены уже заняты. Некоторые из них можно купить, однако стоят они недешево — нередко их цена исчисляется десятками тысяч долларов.

Не желая тратить такие деньги на домен, компании пробуют свой последний шанс — подают в ВОИС жалобу на киберсквоттинг согласно процедуре UDRP. Иногда им это удается — фирма получает прекрасный домен практически бесплатно, как в недавнем споре, в котором немецкая фирма ADAC e.V. (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) отвоевала себе права на домен adac.net у компании Original Web Ventures из Канады. Но есть ли у комиссии достаточные основания для передачи домена?
Читать полностью »

Мы уже не раз приводили примеры неоднозначных решений комиссии по разрешению доменных споров в рамках процедуры UDRP. Иногда итоги спора становятся настолько непредсказуемыми, что некоторые компании подают жалобы на захват домена только в расчете на то, что им «повезет».

Как правило, спорные ситуации возникали при рассмотрении доменов, потенциально нарушающих права владельцев брендов. Но недавно появился новый прецедент. Модельеру Джастину Александеру (Justin Alexander) удалось получить права на домен JustinAlexander.com, который был зарегистрирован 14 лет назад (в 1999 году).
Читать полностью »

23 апреля окружной суд Манхэттена оправдал специалиста по интернет-безопасности Уэсли Кензи. Его разбирательства с компанией Gioconda Law Group длились с июня 2012 года.

Уэсли Кензи уже несколько лет серьезно занимается проблемами тайпсквоттинга (использования мошенниками доменных имен, в которых название крупного бренда или популярного сайта написано с преднамеренной ошибкой). Кензи хотел исследовать посещаемость подобных сайтов и продемонстрировать возможность их использования в целях социальной инженерии. Для этого он сам регистрировал подобные домены. В их числе были и имена с очень незаметными для глаза «опечатками» — rnastercard, rncdonalds, nevvscorp, rncafee, macvvorld, rnonster, pcvvorld и т.д.
Читать полностью »

Недавно были опубликованы подробности доменного спора, по результатам которого компания Procter & Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, была признана виновной в попытке незаконного захвата домена.
Читать полностью »

Сейчас HeadHunter и hh.ru практически синонимы, но так было не всегда. Когда в 2002 году National Job Club и Job.rbc.ru объединились в HeadHunter, домен headhunter.ru принадлежал РБК. К 2005 году отношения с РБК сложились натянутые, домен все еще принадлежал им, и чтобы защитить себя от недружественного поглощения, virovets предложил купить короткий двухбуквенник hh.ru. С ним наш сервис мог спокойно продолжить работу, если бы РБК отнял длинный вариант.

На тот момент у нас было две новости — хорошая и плохая. Плохая заключалась в том, что домен был занят, что даже для далекого 2005 года было не удивительно. Но была и хорошая — владел им киберсквоттер, а значит, домен можно было быстро купить. К сожалению, для интернет-компании, чье название состоит из двух слов, начинающихся на «h», да еще и живущей под крылом богатого РБК, это означало цену в несколько десятков тысяч долларов, а такой суммы у нас на тот момент не было. Поэтому мы решили прибегнуть к хитрости и создали легенду о Хазрате Харитонове.

Как HeadHunter hh.ru покупал, или Легенда о Хазрате Харитонове

(ретро-скриншот HeadHunter середины двухтысячных)


Читать полностью »

Компания Microsystems Technology, Inc., владелец товарного знака AnyDoc, недавно проиграла спор о домене AnyDoc.com в рамках UDRP (внесудебной процедуры разрешения доменных споров).

Бренд AnyDoc был зарегистрирован в 2004 году, а доменное имя AnyDoc.com было куплено Мэтью Ламбом у прежнего владельца в 2006 г. С тех пор домен либо вообще не использовался, либо находился на парковке. В последнем случае на главной странице сайта размещалась реклама, в том числе ссылки на сайты компаний, являющихся прямыми конкурентами Microsystems Technology.

Несмотря на столь явное нарушение прав интеллектуальной собственности, ответчик был оправдан.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js