Метка «коллаборативная фильтрация»

Представьте, что вы пришли в интернет-магазин купить водонагреватель. В каталоге выводится набор из двух сотен вариантов. Вы не специалист в этом виде техники и не знаете, чем они отличаются и какие характеристики важны. Тем более, что большинство из них по параметрам весьма похожи. Насколько легко будет сделать выбор?

Люди теряются, когда им сразу предлагают слишком много вариантов. Зачастую они уходят туда, где выбор меньше и проще определиться. Широкий ассортимент делает нас не только пассивнее, но и мешает получить удовлетворение от хорошей сделки — заявил американский психолог Бэрри Шварц в своей книге “Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше”.
Читать полностью »

Эта статья – продолжение опубликованной в блоге Centrobit моей статьи Анатомия рекомендательных сервисов (Часть 1).
Здесь мы поговорим про алгоритмы товарных рекомендаций для интернет-магазинов, основанные на близости поведения посетителей. Из подключенных к crossss.ru более 150 магазинов, в 32% именно такие алгоритмы работают лучше любых других.

Например, в блоге crossss мы уже писАли о том, как внедрение рекомендаций в магазине BeMad повысило ценность посетителя на 253%.

Как мы этого добиваемся?

Сначала — краткое содержание предыдущей серии

Рекомендательная система – это программный комплекс, который определяет интересы и предпочтения посетителя и дает рекомендации в соответствии с ними. Такая система может встраиваться в сайт интернет-магазина с помощью JS-сниппета или интеграции по API, как, например, http://crossss.ru, и, таким образом, осуществляет расширяющую персонализацию интернет-магазина.
Для построения рекомендаций такая система может использовать различные данные о текущем посетителе, их основные группы — на картинке:

image

Рекомендательные системы по принципу рекомендации можно разделить на несколько классов (от более простых к более сложным):

  • Рекомендации, подбираемые вручную (сотрудник магазина вручную заводит списки связанных товаров)
  • Статические рекомендации товар-к-товару (Item-To-Item Collaborative Filtering — мы о них коротенько говорили в первой части статьи)
  • Контентные рекомендательные системы (основанные исключительно на свойствах продуктов — мы их тоже обсудили в первой части )
  • Динамические рекомендации, создаваемые на основе поведения конкретного посетителя и контекста

Поговорим теперь про динамические рекомендации, создаваемые по поведению посетителя в режиме реального времени.
Читать полностью »

Каркас

Я часто размышляю над тем, чего не хватает в интернете. И вот в моей голове зародилась мысль. А что если бы в интернете появилась рекомендательная система на основе ссылок? Объясняю принцип функционирования сервиса: на сервисе регистрируется пользователь по email или входит при помощи социальных сервисов, openid или же пользуется входом на сайт сервисом типа логинза, пользователь расшаривает(добавляет в базу данных сервиса) ссылки которые указывают на понравившийся ему контент(или просто в дежурном порядке добавляет найденные им ссылки в базу), далее Читать полностью »

В предыдущих сериях мы обсудили, что такое сингулярное разложение (SVD), и сформулировали модель сингулярного разложения с базовыми предикторами. В прошлый раз мы уже довели дело до конкретных формул апдейта. Сегодня я продемонстрирую очень простую реализацию очень простой модели, мы применим её к уже знакомой матрице рейтингов, а потом обсудим, какие получились результаты.
Рекомендательные системы: SVD на perl

Читать полностью »

В прошлый раз я рассказал, пока в самых общих чертах, о сингулярном разложении – главном инструменте современной коллаборативной фильтрации. Однако в прошлый раз мы в основном говорили только об общих математических фактах: о том, что SVD – это очень крутая штука, которая даёт хорошие низкоранговые приближения. Сегодня мы продолжим разговор об SVD и обсудим, как же, собственно, использовать всю эту математику на практике.
image

Читать полностью »

Продолжаем разговор о рекомендательных системах. В прошлый раз мы сделали первую попытку определить схожесть между пользователями и схожесть между продуктами. Сегодня мы подойдём к той же задаче с другой стороны – попытаемся обучить факторы, характеризующие пользователей и продукты. Если Васе из предыдущего поста нравятся фильмы о тракторах и не нравятся фильмы о поросятах, а Петру – наоборот, было бы просто замечательно научиться понимать, какие фильмы «о поросятах», и рекомендовать их Петру, а какие фильмы – «о тракторах», и рекомендовать их Васе.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js