Метка «командообразование»

Какие дизайнеры бывают? Чем отличается дизайнер от UI/UX-специалиста, арт-директора, креативного директора, где его работа пересекается со сферой бизнес-аналитика? Именно эти темы хотелось бы обсудить.

image

Читать полностью »

Хорошо управляемый проект может быть уcпешно выполнен обычной командой разработчиков.

Автор

Адаптивное управление программным проектом. Принципы и примеры

Предисловие

Когда-то мы делали ракеты. Ракетой надо было управлять в условиях высокой неопределенности, как характеристик самого управляемого объекта, так и внешних условий. Чтобы эффективно справляться с неопределённостью использовали методы адаптивного управления. К адаптивным относятся такие системы управления, которые предназначены для функционирования в условиях априорной неопределённости и которые в процессе функционирования приспосабливаются к непредвиденным изменениям свойств объекта управления и внешней среды (В.Н. Буков. Адаптивные прогнозирующие системы управления полётом. — М.: Наука, — 1987).

На мой взгляд, в управлении проектами разработки ПО неопределенности не меньше, чем в управлении полетом ракеты. За годы руководства разработкой у меня сложился набор принципов адаптивного управления программными проектами, которые помогают мне достигать проектных целей в условиях ограничений по времени и ресурсам. Необходимость применения этих принципов постараюсь проиллюстрировать на примерах.
Читать полностью »

Я руковожу разработкой ПО уже достаточно много лет. За эти годы мне пришлось провести более тысячи интервью и посчастливилось захантить больше сотни классных программистов. Естественно, у меня сложилась определенная практика проведения технических собеседований, которой я собираюсь поделиться. Возможно, это окажется кому-то полезным.

Ставим задачу

Кого ищем? Ищем эффективных бойцов. Известно, что эффективность программистов со схожим опытом может отличаться в 10 раз (Ф. Брукс) или даже в 27 раз (Р. Гласс). Сразу, оговорюсь, эффективность это не только количество трупов врагов реализованных требований к ПО на единицу трудозатрат, но и умение результативно взаимодействовать с окружающими. Это важно, потому что по моим наблюдениям 50% проектных человеко-часов тратится на коммуникации. У нас это называется «синхронизация ментальных моделей».

Поэтому задача, которую ставим себе при проведении технического собеседования это постараться оценить эффективность бойца.

Почему мы не тестируем. Практика проведения технического интервью

Если на заводы людей нанимают за умения и обучают нужному отношению к делу, то в разработке ПО, следует поступать наоборот. Нанимать за нужное отношение к делу и учить необходимым умениям. Не следует брать людей, которые знают и умеют, а потом заниматься промыванием их мозгов и пытаться мотивировать их на эффективную работу. Их знания и умения ничего не будут стоить уже через полгода или год.
В идеале, конечно, следует стараться привлечь и знающих, и умеющих, и подходящих по своим жизненным позициям. Но если приходится выбирать, то правильнее выбрать жизненную позицию. Ищем тех, кто хочет развиться и расти, а затем, если необходимо, помогаем им получить требуемые технические навыки. Предлагаем не работу, а возможности.
Читать полностью »

Качества лидера
В одной из своих книг Том Демарко пишет о том, что есть только четыре основных правила менеджмента программных проектов:

1. Найти нужных людей.
2. Дать им ту работу, для которой они лучше всего подходят.
3. Не забывать о мотивации.
4. Помогать им сплотиться в одну команду и работать так дальше.
Все остальное — административная ерундистика.

В другом своем бестселлере он же утверждает: «Неверной оказалась мысль о том, что команды можно заставить кристаллизоваться. Это невозможно. Можно надеяться, что они кристаллизуются, можно стучать по дереву в надежде не сглазить, можно как-то стимулировать повышение вероятности кристаллизации, но невозможно найти универсальный катализатор».

Это не так. На самом деле мысль верная, заставить команду кристаллизоваться возможно и для этого «стучать по дереву» не обязательно.

Универсальным катализатором является лидер. Не бывает лидеров без команд, и я не видел ни одной стоящей команды без лидера.

Лидера нельзя назначить. Для того чтобы стать лидером, руководитель должен получить полное доверие команды и признание своих лидерских качеств.

Какими же качествами должен обладать лидер?

Я не стану рассуждать о божьем даре – харизме. В этом слове, на мой взгляд, слишком много моды и мистики. Просто перечислю качества, отличавшие большинство состоявшихся лидеров, с которыми мне посчастливилось сталкиваться по жизни.
Читать полностью »

Здесь я сформулировал семь навыков профессионального программиста. Однако, для успешной профессиональной карьеры в разработке ПО этих навыков, увы, недостаточно. Хороший программист должен быть еще и командным игроком.

Профессиональное командное поведение

Далее, короткая история из жизни и ИМХО о том, каким должно быть профессиональное поведение в команде.
Читать полностью »

Как-то по интернету прокатилась небольшая такая волна, которая зацепила и меня. Пытаясь объяснить виртуальному владельцу софтверного бизнеса, что такое настоящая команда, мне пришлось использовать аллегорию со швейной машинкой.

Коротко о командах

«Для того чтобы твой бизнес был успешным тебе нужна Команда. Команда, это что-то типа швейной машинки. Ты на педаль жмешь, а она строчит как пулемет! Команда — это как раз тот случай, когда 2 + 2 = 10! И только Команда может обеспечить конкурентоспособность твоему бизнесу и постоянно укладывать твои проекты в треть успехов. […] Про швейную машинку. Ну, тут все просто. Рассказываю. Надо найти все нужные детальки. Потом каждую детальку поставить на свое место. Наладить взаимодействия между ними. Ну, там, чтобы все приводные ремни были правильно натянуты, люфтов больших между шестеренками не было. И можно строчить! Правда, поскрипит и поискрит немного, пока детальки будут притираться, пока лишние зубчики будут обламываться. Так что строчить она сначала будет не очень быстро и не очень ровно. Но через полгода – строчи-не-хочу!»

Это, понятно, была шутка юмора.

Но недавний несколько сумбурный хабрапост, а особенно ссылка на крик души из комментариев к нему подвигли меня сформулировать свое мнение о командах более серьезно.
Читать полностью »

Слово «команда» очень часто используется в сегодняшнем деловом мире. Наверняка, каждый не раз в своей работе сталкивался с тем, что руководитель говорит: «Мы же одна команда!» Или: «Где ваш командный дух?» Или: «Мы должны быть одной командой!»

В лучшем случае сотрудники закивают головами. А на самом деле, разойдясь по своим рабочим местам, подумают: «А что это было? О какой команде идет речь? Зачем нам это? У нас и так все нормально…»
Читать полностью »

Около полугода назад мне в руки попала книга Чарли Пелерина How NASA builds teams. В книге описывались социальные проблемы крупных технологических проектов, которые стоили миллионов долларов космической промышленности США.

В книге Чарли я подчерпнула ряд идей об измерении социального контекста проекта. И провела некоторые наблюдения с командами гибкой разработки. Думаю, лучше всего систему NASA 4-D лучше применять для тематической командной ретроспективы.

8 Параметров социальной жизни команды: как измерить неизмеримое Однако, независимо от используемого процесса и зрелости команды, описанные ниже 8-мь социальных параметров довольно интересно обсуждать. Разговор о них может дать ряд идей об усилении командного взаимодействия и социальных факторов успеха проекта.

По каждому из пунктов я описала базовое значение “максимума”. Читая описание социальных параметров, попробуйте задаться вопросом: “Насколько хорошо функционирует этот аспект социальной жизни нашей команды?”
Читать полностью »

Внимание: если вы не любите конкурсы, социальные игры, вас тошнит от заморочек «приведи друга и получи футболку» — лучше дальше не читать и не портить себе нервные клетки :)

Акция, развод, тупой сбор подписной базы — да, это именно оно! И я прекрасно понимаю, что рискую угробить себе карму, но я вижу что мы сделали хорошую и полезную штуку и кому не нужно, тот просто пройдет мимо.

Дальше будет предлодение поиграть в многоуровневый социальный маркетинг.

Длинная приамбула получилась и вот… ТА-ДА!

Мы сделали новый, простой и полезный продукт: «21 интеллектуальная карта для менеджера»

Время играть в карты! 21 интеллектуальная карта для менеджера

http://www.stratoplan.ru/free/21mindmaps/

Сначала хотели устроить распродажу этой штуки, а на честно заработанные провести зимний отпуск на Бали. Воспаленная фантазия уже умножала количество покупок на заветные $100, а booking.com предлагал все более и более интересные варианты отелей.

А потом подумали и решили добавить немного фана в нашу жизнь и подарить его бесплатно всем тем, кто приведет к нам 3-ех своих друзей. Геймификация процесса, все дела :)Читать полностью »

Война миров: программисты vs. тестировщики!
Когда-то я был тестировщиком. Помню, как в те далекие времена порой был крайне недоволен программистами:

Эти вечные сомнительные доводы «это не баг, это фича» или «если это и баг, то незначительный, пусть остается».

Да как же остается, если система колом встает!?

Потом я стал программистом. И всё изменилось – меня начали жутко бесить эти бесконечные возвраты на доработку:

То им это не нравится, то тут не работает! Да нафига было вообще в этом окне контекстное меню вызывать и вставлять нечитабельные символы!? Как они вообще до этого додумались!? Бред же, в боевом режиме так ни один пользователь не сделает!

Не буду править, пусть остается!

В общем, классика – вражда программистов и тестировщиков.

А потом я стал менеджером. И понял, что вражда эта губительна для общего дела. К счастью, я хорошо помнил себя и программистом и тестировщиком, что и помогло мне осознать истинную суть проблемы и изменить ситуацию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js