Метка «космонавтика» - 2

Учебная/игровая программа расчета полезной нагрузки ракеты с учетом нескольких ступеней и гравитационных потерь
Есть мнение, что в оптимальной компоновке многоступенчатой ракеты каждая ступень должна иметь запас характеристической скорости (delta-V) в 4 км/с. Считается, что оптимальная начальная тяговооруженность 1.2. Но эти идеи надо как-нибудь подтвердить. Также мне хотелось наглядно показать, почему ракеты делают многоступенчатыми. Формулы — это хорошо, но нужно ещё что-то интересное, и в качестве такого идеально подходят игры и соревнования. Так родился проект образовательной/игровой программы под кодовым названием «enlarge your ПН»
Читать полностью »

Искушение воздушного старта
Идея старта космического аппарата с воздушного носителя регулярно предлагается как способ радикального облегчения доступа человечества в космос. Однако, только одна ракета-носитель использует этот принцип. О том, чем выгоден и какие сложности создает воздушный старт, этот пост.
Читать полностью »

Сегодня, с 18 до 19 часов МСК состоялась встреча с космонавтом Федором Юрчихиным.

Читать полностью »

Незаметные сложности ракетной техники. Часть 3: виды жидкого топлива, геометрические размеры, транспортировка
В третьей части «Незаметных сложностей ракетной техники» я бы хотел рассказать о ещё не охваченных в первой и второй частях проблемах, которые требуют решения. Эта статья посвящена развитию темы различных ограничений, которые приводят к инженерно неоптимальным решениям.
Читать полностью »

Уроки космических катастроф
Конец января — траурное время для NASA. Их катастрофы очень «кучно» пришлись на конец января-начало февраля. За всю историю освоения космоса произошло пять космических катастроф, в них погиб двадцать один человек. И самое печальное в этих катастрофах то, что их всех могло бы и не быть. Ни одна из них не произошла из-за действия непреодолимой внешней силы, случайности или вины экипажа.
Читать полностью »

image

Предисловие

«Государственной экзаменационной комиссией принято решение поставить оценку „отлично“ и присвоить звание инженер». Вот так 21 января я стал иженером по специальности «Космические аппараты и разгонные блоки».

В этой статье хочу рассказать о своем дипломном проекте «Аппарат для подъема грунта с поверхности планеты». Планета была выбрана Марс и космический аппарат создавался именно для этой планеты.

Для начала проясню что из себя представляет дипломный проект, что делает студент-дипломант и как в итоге все это выглядит.

В начале

Начинается работа с получения задания. Мне ничего интересного в голову не пришло и задание пришлось просить у научного руководителя. Так была выбрана тема на диплом. Итак, задание: прилететь на Марс; спуститься на поверхность, прихватив с собой марсоход; использовать надувное тормозное устройство; использовать руку-манипулятор; с капсулой с образцами грунта взлететь на орбиту; вернуться на Землю.
Одному человеку все осилить за несколько месяцев нереально, поэтому берется какая-нибудь часть, например у меня: спуск на поверхность и взлет. Более того, все расчеты, за исключением специальной части берутся в первом приближении (т.е. примерно).

Состав диплома:
1. Общая часть. В этой части описывается космический аппарат, его системы, центровки, обоснование, массовая сводка.
2. Специальная часть. Подробный расчет или подробное рассмотрение какой-либо части или детали космического аппарата.
3. Конструкторская часть. Расчет конструкции или отдельных частей. Обязательная консультация с преподавателем, требуется его подпись.
4. Баллистика. Ее обычно не выделяют в отдельную часть, входит в Общую. Можно консультироваться с преподавателем.
5. Технологическая часть.
6. Экономическая часть.
7. Охрана труда.
Последние три также предполагают обязательное консультирование и подпись.

Венчает все подписи подпись рецензента, после чего дается допуск на защиту.

Вот вкратце общий вид.

Читать полностью »

Незаметные сложности ракетной техники. Часть 2: Твердотопливные двигатели
В комментариях к первой статье мне справедливо указали, что я совсем не рассказал о твердотопливных двигателях, которые применяются в космонавтике. Действительно, в одну статью даже простой ликбез не влез. Поэтому приглашаю желающих почитать продолжение.
Читать полностью »

Незаметные сложности ракетной техники
Строительство и эксплуатация ракет-носителей — это своеобразная «черная команда» космонавтики. Большая и сложная работа делается незаметно, а большинство лавров достаются разработчикам полезной нагрузки. Мы забыли о сложности задач, которые решаются при проектировании и производстве ракет-носителей. Эта статья призвана показать важность темы и представить небольшой ликбез тем, кто хотел бы узнать, «как оно летает».
Читать полностью »

Знаменитая фотография «Восход Земли» (Earthrise, номер снимка в каталогах NASA — AS08-14-2383), и вошедшая в каталог 100 фотографий изменивших мир по версии журнала LIFE, была сделана астронавтом Уильямом Андерсом (William Alison Anders) 24 декабря 1968 года с борта космического корабля «Аполлон-8», когда он выполнял четвёртый виток по орбите искусственного спутника Луны. Эта фотография является одной из самых известных фотографий Земли из космоса.
Читать полностью »

Задай вопрос Национальному Космическому Агентству Украины На сегодня Украина является развитой космической державой и входит в первую пятерку стран, обладающих полным технологическим циклом создания ракетно-космических комплексов.

Украинская ракетно-космическая отрасль — это более 40 предприятий. Среди них — всемирно известное «Конструкторское бюро „Южное“» и «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“» в Днепропетровске. На этих предприятиях создаются и серийно производят ракеты-носители, космические аппараты, системы управления, ориентации и траекторных измерений. Большим достижением украинских специалистов стало создание космических аппаратов «Сич-1», «Океан-О», «АУОС» и «Микрон», ракетоносителей «Зенит-3SL», «Днепр», «Циклон-3».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js