Метка «марсоход» - 2

Инженеры и геологи NASA, наконец наигрались со своим любимым детищем. Настреляли лазером, насверлили скважин, нашли глину. Спустя 11 месяцев после посадки, они вспомнили, что у них был план исследований, и пора бы начать уже его реализовывать. Для этого Curiosity должен добраться до горы Шарпа (Эолиды). Но не куда угодно — по прямой до нее сейчас около 3 км, а в определенное место, которое было заранее намечено со спутника — в каньон, который промыт в склоне горы.

Curiosity отправляется в путь длиною в год

Но, прежде чем сделать шаг навстречу мечте, Curiosity завершил все дела в Гленелге и об этом сегодняшний рассказ.
Читать полностью »

Вся работа Curiosity (281 сол) за 1 минуту (видео)

Несколько дней назад марсоход Curiosity начал работу по-новой, после месячного перерыва. Планы NASA по дальнейшей работе ровера можно найти в соответствующей статье "Curiosity вышел из отпуска", плюс информация об уже проделанной работе. Curiosity провел на Марсе уже 281 марсианский же день, и теперь NASA выложили в Сеть ролик, где за минуту показывается весь путь ровера, и все его манипуляции, проделанные в течение этого срока.

Читать полностью »

Хочу поделиться своей мечтой. Напишу сразу всю суть идеи, а потом углублюсь в детали.
Я бы хотел, чтобы существовала система для создания и эксплуатации автономных любительских исследователей Земли.
Вдохновлена эта мечта марсоходами, «Солнечным импульсом», «Исследователем океана», Платформой Ветер и статьями про марсоход в коробке.
Сейчас уже возможно создать автономный модуль с источником на солнечных батареях, который сможет достаточно долго плавать в океане, парить в воздухе, ездить в пустыне, исследовать Антарктиду и другие малообитаемые стихии, оставаясь при этом на связи с группой своих пользователей (назовем их «навигаторами»).
Навигаторам доступна система управления проектом, включая контроль бюджета, стратегических и тактических целей, технический, экологический и социальный мониторинг.
Я мечтаю о такой машине с детства. С запасом энергии, с источником электричества, с панелью управления агрегатами, с запасом живучести и автономности. И с возможностью посоветоваться с друзьями, распределить работы, а потом поделиться собранными материалами.
Понятно, что электронная и системная начинка могут быть универсальными, а шасси должны адаптироваться под выбранные среды. Робот передвигается, фотографирует и измеряет окружающий мир, передает на сервер собранные данные. Навигаторы обрабатывают данные, планируют миссии, занимаются управлением, пишут в блог исследователя, делят прибыль от рекламы ;-)

Вот мне попался фрагмент дневника одного из Навигаторов:

Утром, за чашечкой кофе, вместо газеты я включил платшетник и убедился, что за световой день аккумулятор моего пустынного посланника на другой половине планеты подзарядился до 83%, а значит можно включить назад вырубившуюся камеру ночной съемки, охлаждаемую элементами Пельтье, и запустить автофото от датчика движений. Есть надежда поймать неизвестных ночных жителей: студенты-энтомологи очень просили. Они до сих завидуют соседям с зоологического с фотками подкустовного выползня, который приходил обнюхивать пустынника.
А вот мой северный «Солик», как его окрестили фанаты, похоже, переживает тяжелые времена. Штормит, пасмурно, солнце низко, он давно без движения болтается на поверхности, за день тусклого света хватает лишь на сеанс связи и минимальный обогрев аккумуляторов. Хорошо, он хоть в термоизоляционном исполнении, но ведь выходит на связь все реже и реже, и я уже жалею, что согласился послать его в заполярье. Программа кратчайшего и срочного возврата в более теплые широты уже отправлена, но он же который день не включает двигатели и экономит каждый милливатт. Я очень надеюсь, что солнце просветит раньше, чем промерзнут дешевые аккумуляторы. Эх, иметь бы РИТЭГ ватт на 10!
В очередной раз смотрю на небольшой список оставшихся потребителей тока. Наконец, решаюсь, что можно отключить GPS, весь модуль навигации с маячком. Всё равно, пока не зарядится, эта информация бесполезна..."

Ладно, дальше он опять пишет про какую-то вредную девчонку, давайте лучше углубимся и обсудим различные аспекты реализации подобных проектов.

Наземный робот
Летающий робот
Плавающий робот
Колесный или гусеничный. Предназначен для езды в пустыне. Легкий самолет с большой поверхностью крыла и аккумуляторами. Плавает в нейтральных водах открытого океана. Монолитный герметичный монокок с солнечными панелями под защитным пластиком.
Наиболее дешевый и простой вариант, не боится остановок, но уязвим для вандализма. Наиболее дорогой и сложный вариант. Очень уязвим к ошибкам пилотирования и неблагоприятным условиям, скорее всего будет запрещен. Способен погружаться и осуществлять подводную съемку. В аварийном режиме всплывает и заряжается до восстановления работоспособности.

Читать полностью »

Explorer 2

Cпустя день после публикации статьи Explorer-1 (Мой «Спирит») я принялся разрабатывать следующую версию аппарата. По советам читательов, наметил, что необходимо добавить в Explorer-2:

1. Двусторонняя связь.
2. Камера
3. Дублирующиеся датчики.
4. Больше датчиков.
5. Вменяемый корпус.
6. Спящий режим.
7. Источник питания посерьёзнее захудалой «кроны».

Я рассчитывал всё это сделать за пару недель. Однако, в итоге разработка с нуля заняла целый месяц. Слишком много подводных камней выявлялось при каждом шаге.

Читать полностью »

Честное слово, это почти случайно получилось, что такая новость пришла к началу апреля и Дню космонавтики. Сегодня я расскажу о том, как история, которая началась и оборвалась более 40 лет назад, внезапно получила продолжение в наши дни. О том, как простой юзернейм вконтакта, в своем интересе к Марсу дошел до NASA. О том, что международная солидарность ученых — не пустой звук. И о том, что космос ближе, чем кажется.

Мы искали Марс-3.
И мы нашли его! Прямо на Марсе, на дне гигантского кратера Птолемея, среди безжизненных пустошей и валунов.
О том, как мы это сделали, сегодняшний рассказ.
Как мы искали Марс 3
Читать полностью »

Российский фотограф Андрей Бодров создает 360-градусные сферические панорамы на основе фотографий Curiosity. Его мастерство и сложность такой работы признано даже NASA. 22 февраля его панорама стала астрономической картиной дня (Astronomy Picture of the Day).

Сферические панорамы Марса и Curiosity
Читать полностью »

Почти месяц прошел с того момента, как Curiosity попал под удар космических заряженных частиц и вошел в безопасный режим. Скорее всего это были солнечные частицы. т.к. в тот же день и у Opportunity были проблемы с компьютером, но он отделался легче, хотя и прискорбно, что все внимание мира было приковано к любопытному «золотому младенцу», а хворы марсианского «ветерана» прошли незамеченными. Впрочем все уже позади. Oppy завершает осмотр холма Матиевича, и все чаще поглядывает на юг, куда отправится этим летом, а Curyosity успешно перешел на управление вторым компьютером, размял руку и принялся за работу.
Curiosity вернулся
Читать полностью »

В США сейчас проходит научая конференция Луны и планет (44th Lunar and Planetary Science Conference), на которой обнародуют новые результаты исследований Марса, проведенные MSL Curiosity. Ученые из США рассказали о том, что их приятно удивили возможности их камер MastCam, оказавшиеся способны видеть то, что не предполагалось, а ученые из России — о том, что их удивила поверхность Марса, которая оказалась насыщенна водой так, как не обещали никакие модели.
(Сразу предупреждаю: внутри много науки и графиков).
Curiosity превосходит ожидания создателей
Читать полностью »

Перед вами вторая часть ответов Паоло на вопросы, заданные Хабром.
Первая часть доступна по этой ссылке, а сами вопросы принимались вот в этом посте — все тексты вопросов взяты оттуда почти без изменений.

Я постарался сгруппировать вопросы так, чтобы сначала шли те из них, которые относятся к каким-либо техническим аспектам, а ближе к концу — вопросы, освещающие личные взгляды Паоло, взаимоотношения в команде марсохода, и так далее. Давайте же вновь поприветствуем Паоло, и продолжим интервью.

Водитель Curiosity продолжает отвечать на вопросы Хабра

Читать полностью »

Это свершилось! Долгожданные ответы «водителя» MSL Cutiosity на вопросы, которые ему задал Хабр. Паоло Беллутта работал еще с Opportunity и Spirit, поэтому у него богатый опыт, а главное он не стесняется о нем рассказывать.

Этот замечательный перевод осуществлен Singerofthefall. Текст Паоло прислал объемный, так что мы разделили ответы напополам, и вторую часть опубликует сам переводчик. Поэтому можете его поблагодарить сейчас, а сможете и позже, когда он закончит работу над второй частью и выложит ее.[1]
[1]В квадратных скобках примечания переводчика.
Полный английский текст я выложил на гуглодоке и кто желает, может обратиться к нему, но, поверьте, в этом нет необходимости ибо перевод отличный.

Итак, начнем наше интервью:
Водитель марсохода Curiosity отвечает Хабру
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js