Метка «метрики»

Летят в самолете Петька и
Василий Иванович, Василий Иванович кричит:
— Петька, приборы!
Петька отвечает:
— Двести!
Василий Иванович:
— А что «двести»?
Петька:
— А что «приборы»?

Сегодня выходит из беты наш новый сервис — Яндекс.Город. Он появился как логичное продолжение Яндекс.Справочника, который был единым источником знаний об организациях для всех наших сервисов. Его данные используются собственно в приложении Я.Город, на Яндекс.Картах, в сниппетах на странице результатов поиска, для построения маршрутов в Картах и Навигаторе, определения номера в Яндекс.Ките, выбора мест отправления и прибытия в Такси. Найти места и организации можно было на многих наших площадках, а вот выбирать там не очень удобно. Мы поняли, что пользователям для этого нужен отдельный сервис.

Как мы с помощью математической статистики измеряем качество данных в Яндекс.Городе
У сервиса поиска мест на Яндексе многолетняя история, и к его созданию приложили руку несколько команд. Растёт он из проекта adresa.yandex.ru. Потом Яндекс интегрировал в него бизнес «Жёлтых страниц» — так появился Справочник. Около года назад очень сильно обновилась команда сервиса. И он начал превращаться в Яндекс.Город. Я в этой команде руковожу службой производства данных и сегодня расскажу вам о том, какие у нас метрики и как они помогают нам делать лучшую базу организаций в России.
Читать полностью »

На прошлых выходных отгремели AgileDays 2014 и я спешу поделиться слайдкастами с посетителями Хабра.
На конференции было поднято много различных тем по гибким методологиям: от разработки продуктов до управления командами и мотивации, поэтому на AgileDays 2014 собралось около 900 человек на 70 докладов. Видео всех докладов будет позднее, но часть докладов уже сейчас доступны в формате слайдкастов.
Читать полностью »

Как повысить доходность интернет-бизнеса при минимальных затратах? Как получить максимум, используя имеющиеся ресурсы? Давайте разберемся, ведь всего несколько ключевых показателей смогут кардинально повлиять на Вашу прибыль.

Прежде всего, Вам нужно понять, из чего складывается выручка. Схема подсчетов предложена Ильей Красинским, одним из преподавателей акселератора ФРИИ.

Итак,
Количество привлеченных пользователей на сайт (User Acquisition)
*
(- Стоимость привлечения пользователя (CPA) + Доход с пользователя в единицу времени (ARPU))
= Profit (в данном примере мы намеренно не учитываем фиксированные расходы, чтобы упростить формулу).

То есть, UA*(-CPA+ARPU)=Profit

Доход с пользователя в единицу времени (ARPU) зависит от конверсии в покупку (C1) и среднего чека (Average Price).

Таким образом, вырисовываются 4 ключевых метрики, на которые Вы можете повлиять, чтобы стать прибыльными:
— Количество привлеченных людей на сайт — UA (для роста можно использовать рекламу, вирус, партнерские программы и другое),
— Средний чек – Average Price (вы можете экспериментировать с ценой на услугу или предлагать купить больше товаров или услуг за 1 покупку),
— Цена привлечения пользователя — CPA (желательно найти те каналы, где стоимость привлечения практически стремится к нулю),
Конверсия в покупку — C1 (нужно сделать отличный лендинг, стремиться к максимальному доведению клиента до покупки за счет активных действий в его сторону).
Читать полностью »

Разработка ПО: факты против мифовМифы – это попытки осмысления картины окружающего мира, присущие первобытной культуре.

Материальное производство (обработка объектов физического мира) насчитывает десятки тысяч лет истории. Оно прошло путь от каменных пещер до современных небоскребов, от сигнальных костров до мобильной связи, от навигации по звездам до навигации по космическим спутникам. На этом пути был накоплен колоссальный объем знаний естественных наук: математики, физики, химии, географии, геологии, биологии и проч.

То, что производят программисты, нематериально – это brainware, результат коллективного мыслительного процесса проектной команды, материализованный на одном из языков программирования. Программной инженерии чуть больше полувека. Если сравнивать с материальным производством, то необходимо констатировать, что разработка ПО пребывает еще в первобытном состоянии.

За короткую историю в отрасли сложилось большое количество мифов, суеверий и религиозных заблуждения. Эти мифы, суеверия и заблуждения, порой очень похожи на правду. Они получили широкое распространение и пагубно влияют на руководителей, которые никогда сами профессионально не разрабатывали ПО. Следствием этого является применение неадекватных методов и подходов в управлении программистами, что гарантированно приводит проект к провалу.

Вот наиболее распространенные мифы и факты, которые их опровергают.
Читать полностью »

Universal Analytics – новая версия системы веб-аналитики Google Analytics.

Принципы работы Universal Analytics отличаются от принципов работы предыдущей версии системы. Если вам интересно, что представляет из себя обновление Google Analytics и что полезного появилось в данной системе, вы наткнулись на нужную статью.

Занимаясь сбором информации при подготовке данной статьи, я потратил немало времени на то, чтобы найти что-то полезное (под полезным я подразумеваю кейсы использования данной системы), однако, оказалось, что найти практические советы в интернете (как западном, так и нашем) не так уж и просто – их просто нет (за редким исключением). Так как прошло уже почти полгода с момента выхода Universal Analytics в режиме Beta (система продолжает работать в данном режиме и сейчас, но для Google долгий период тестирования – это обычная ситуация), возникает закономерный вопрос «почему?». Неужели компании не видят смысла в том, чтобы сейчас инвестировать (несмотря на «бесплатность» системы, инвестировать все же придется, так как все настройки, которые вы имплементировали в предыдущую версию, в новую автоматически не перенесутся) в процесс перехода с Google Analytics на Universal Analytics? Забегая немного вперед, выражу свое мнение: во многих случаях стоит.
Читать полностью »

По разным причинам Scrum получил очень широкое распространение среди IT компаний. Многие компании и отдельные команды начали внедрять Scrum в своих проектах. У одних это получается, у других не очень. Грамотный и опытный специалист перед внедрением чего-то нового всегда задумывается о метриках. Как убедиться, что внедрение Scrum идет по плану? Улучшается ли производительность команды? Нет ли каких-то проблем? Если вы тоже задавались этими вопросами, добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Меня зовут Чингис, я сооснователь веб-сервиса для командного решения задач Worksection.com

Мы у себя в сервисе отслеживаем ряд контрольных метрик. Посещения, регистрации, конверсии, активации, удержание, отток и тд. Метрики ведем в сводной таблице в Google Docs. Данные для метрик — собирались вручную из Google Analytics и из самого нашего сервиса. Потратив совсем немного времени, мы автоматизировали этот сбор.

Читать полностью »

Привет!

Недавно запустили в работу новую фичу — еженедельные отчеты для клиентов. Суть такова: руководитель проекта каждый понедельник составляет письмо-отчет, в котором описывает текущую ситуацию по проекту. И отправляет клиенту. Особенность в том, что для отчета мы придумали особую форму. Сейчас расскажу по порядку.

Итак, структура письма. Первые две строчки — самые важные для клиента. Первая — это текущее состояние проекта, ответ на глобальный вопрос «Всё ли хорошо?». Вторая — это прогноз: «Всё ли будет хорошо?»

Как мы пишем еженедельные отчеты для клиентов
Читать полностью »

В октябре я уже рассказывала о способах оценки тестирования, все страждующие и сочувствующие могут посмотреть запись здесь. А сегодня мне захотелось затронуть тему метрик проекта в целом, причём метрик не «длягалочных», а метрик «пользуприносящих» и «проектыулучшающих». Именно поэтому, вместо сухих формул и перечня метрик, я расскажу 3 истории из опыта о внедрении и использовании строго определённых метрик в строго определённых условиях — и о результатах, которые с их помощью удалось достичь.

Зачем что-либо измерять?

Есть проект. Ваш любимый, родной, которому вы желаете расти и процветать.
Но как вы оцените его процветание, если нет критериев этого самого процветания?
Как вы сможете оперативно среагировать на проблемы до того, как они стали неисправимыми, если не будете использовать «датчик грядущей Ж»?
Как вы поймёте, что именно следует улучшать, если вам неизвестен источник проблем?

Если вкратце, то метрики нужны, чтобы эффективно управлять проектом: диагностировать проблемы, локализовывать их, исправлять и проверять, правда ли выбранные вами способы решения проблемы помогают.

Я поделюсь разными типами метрик, каждые из которых проверены и принесли немалую пользу. Каждый раз, внедряя их, любой команде очень лень и некомфортно: приходится сохранять дополнительную информацию, что-то там мерять, разводить бюрократию. Но когда мы впервые получаем от какой-либо метрики пользу, на смену лени приходят дисциплина и глубокое понимание важности той или иной метрики.

А если не приходят, значит метрику можно смело выбросить ;)Читать полностью »

Приветствую.

Создавая, или даже поддерживая, существующее хранилище данных, неизбежно возникает такой этап, когда множественность желаний пользователей встречается с неизбежностью физических ограничений той СУБД, которая используется для хранилища. В действительности, никто не может иметь бесконечного места на диске, процессорной мощности или сколь угодно долгого времени на обновление данных.

В этот момент у руководства могут возникнуть вопросы, если они не возникли ранее, что именно занимает так много места в БД, почему загрузка до сих пор не закончилась и прочее подобное.

Чтобы знать, что отвечать, необходимо провести учет. Создание ХД — процесс длительный, люди, разрабатывавшие архитектуру могут быть уже далеко, я не говорю уже о том, что бизнес требования меняются, иногда, так же быстро, как выходят новые версии браузера Firefox.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js