Метка «моделирование» - 2

Об опыте разработки Автоматизированной системы поддержки принятия решенийСегодня я хотел бы продолжить публикацию своих рассказов об опыте управления проектами по созданию различного рода автоматизированных систем. Если в позапрошлый раз я писал о некотором лабораторном исследовании типа proof-of-concept из области комплексной автоматизации (см. статью «Стенд Комплексной Автоматизации: описание опыта разработки»), а в прошлый раз — об опыте построения АСУ реального времени на железнодорожном транспорте (см. статью «Опыт разработки АСУ реального времени для железной дороги»), то сегодня я расскажу о том, как мы разрабатывали Систему поддержки принятия решений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий при участии транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Именно такой была тема работы, по результатам которой должен был возникнуть прототип системы.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы: разработка модели распознавания неизвестных веществ, реализация этой модели, применение повторно-используемых компонентов (ПИК) для быстрого прототипирования, организационные моменты. Так что, кому интересна эта тема, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

image

В школе для слепых в Японии интернет больше не просто визуальный инструмент. Японский Yahoo сделали поиск в интернете возможным даже для слепых детей. Совместно с креативным агентством Hakuhodo Kettle, Yahoo разработали аппарат, называемый Hands On Search, который является наполовину 3д-принтером, а наполовину компьютером — он построит все, о чем вы его попросите.Читать полностью »

Доброй пятницы уважаемые читатели Хабра.
В данном посте я предлагаю вам бегло ознакомиться с возможностью создания имитационной модели процессов в программе GPSS-WORLD. Данный пост нельзя считать полноценным туториалом, но я поделюсь с Вами теми крупицами, что знаю и вполне возможно что уже через пол часа после прочтения статьи Вы проявив фантазию создадите свою собственную имитационную модель. Как говориться в народе: «Тяжело в учении легко в бою».
И пусть местами, данный «туториал» придерживается принципа: «битый не битого везет», но я всё же донесу до вас те знания, которые у меня есть, ну а вы уж сами вольны решать, стоить ли мне доверять или лучше проверять. В любом случае я буду рад аудиту кода от знатоков GPSS-WORLD. Все материалы статьи размещены на GItHub
Изучать самые азы будем сразу на живых примерах доступных, понятных и близких сердцу многим сотрудникам проводящим свои законные 8 часов в офисах.
От конкретики перейдем к лирике, пятница традиционно располагает задаваться безумными вопросами, и в этот раз мы с моим коллегой DrZugrik задались вопросом: «Сколько нужно сотрудников тех поддержки, чтобы рассказать, как вкрутить лампочку?».
За подробностями сего мысленного эксперимента прошу под кат.

Сегодня пятница, надеюсь вы меня простите за огрехи и вольный стиль повествования :)
Тем не менее написание этого мини туториала вместе с разработкой моделей заняло 6 часов чистого времени.
буду признателен если статья доберется до потенциально заинтересованных читателей.

GPSS WORLD основы имитационного моделирования на живых примерах

Читать полностью »

Эта статья продолжает тему применения математического моделирования при разработки игр в жанре ТD. В прошлых статьях рассматривались базовые параметры основных объектов игры – крипов и башен, и их зависимость от времени раунда и размера карты, а также принципы построения внутриигровой экономики, которая не привносила бы дисбаланс на тех или иных этапах игры.

Дальнейшее развитие этой темы напрашивалось само собой: если известны основные алгоритмы, которые позволяют задавать граничные рамки игровых параметров, то эти же алгоритмы можно применять для создания AI, который позволил бы хотя бы частично заменить игрока и проверить геймплей «вживую».

Использование AI и утилит при разработке игр жанра Tower Defense
Читать полностью »

Представьте, что мир — это концертный зал, а ваш только что запущенный стартап — это шоу, которое секунду назад завершилось, и публика вот-вот начнёт рукоплескать вам стоя, либо отделается вялыми хлопками в разных углах зала. Почему по-настоящему гениальные спектакли искушённая публика иногда встречает сдержанно и даже холодно, а некоторые посредственные — криками «Браво»? Как сделать так, чтобы ваш стартап оценили по достоинству, и даже лучше? Как заставить мир аплодировать вам стоя?

image

Профессор Мичиганского Университета Scott E. Page, известный по курсу Model Thinking на Coursera, в соавторстве с John H. Miller в 2004 году предложили изящную модель «Standing Ovations», которая с помощью клеточного автомата описывает, будет ли зал аплодировать стоя, в зависимости от некоторых факторов. В этой статье я сначала опишу модель максимально упрощённо, а затем, под катом, перейду к небольшим математическим и околоматематическим выкладкам, к построению клеточного автомата, а в конце — к выводам применительно к стартапу и другим сферам жизни.

На секунду представьте себя в зрительном зале в волнительный момент опускания занавеса. Что может заставить вас встать и начать аплодировать? Во-первых, разумеется, вам должен понравиться спектакль. Во-вторых, вы, скорее всего, будете чувствовать себя неловко, если окажетесь единственным человеком в зале, аплодирующим стоя (равно как и если все вокруг встанут, а вы будете сидеть). Значит, необходимо, чтобы некоторая часть аудитории уже решила встать. В-третьих, если вы пришли на спектакль с друзьями или семьёй, и кто-то из них встал, то вы, вероятно, захотите его поддержать и встанете тоже. В-четвёртых, вам виден не весь зал. В зависимости от места, которое вы занимаете, вам могут быть видны только первые ряды партера, половина зала или, если вы сидите в первом ряду, то вообще никто кроме ваших соседей. Следовательно, в первую очередь на ваше решение влияет только та часть зала, которая вам видна.

Таким образом, можно выделить четыре фактора, влияющих на то, встанете ли вы:

  1. Ваше впечатление от шоу;
  2. Доля аудитории, которая уже решила встать;
  3. Поведение ваших соседей по ряду;
  4. Поведение «звёзд», сидящих в первых рядах;

Читать полностью »

Исследование свойств модели, напечатанной на 3D принтере
Повсеместное использование 3D-печати позволило попробовать распечатать что-нибудь полезное с высокими требованиями к геометрии и атмосферостойкости.

Данная статья о целесообразности использования данной технологии для изготовления высокоточной модели и анализ её поведение во времени.

Читать полностью »

В первой части мы начали рассказывать о балансе юнитов в нашей игре жанра TD, которая неплохо себя показала, добравшись до топовых мест в своих жанрах US, RU и др. Appstore, получила фичеринг в разделе «Игры» в RU Google Play и в New&Noteworthy в 60 странах Appstore.
В данной статье мы затронем тему создания новых типов башен по принципу «от рассмотренной ситуации – к юниту», расскажем о расчете параметров крипов и дадим описание бонусов.

Баланс в играх жанра Tower Defense (часть 2)
Читать полностью »

image

Все мы слышали о 3D графике (далее просто 3D, не путать со способом отображения — голограммами, 3D-мониторами и т.п.), многие прекрасно знают, что такое 3D и с чем его едят. Но, все же, есть и те, кто смутно себе представляет, что кроется под этой короткой аббревиатурой. На них эта статья и рассчитана. Также будет немного экскурса в историю компьютерной графики (в следующих планируемых частях).
Почему именно 3D? Как нетрудно догадаться, речь идет о 3 Dimension, или о трех измерениях. И не обязательно при этом, чтобы и отображение было в 3D. Речь идет о способе построения картинки.
Читать полностью »

Каждый день — технологические новости. Каждую неделю — открытие. Каждый месяц — прорыв. Каждые полгода — важное фундаментальное исследование. За всем этим сложно уследить: сингулярность рядом. Об этом говорят в «техномире», но не слышно в обычном.

Предпосылки: автоматизация, создание искусственных имплантов, нейронные сети, дополненная реальность, ряд статей и комментариев на Хабре, Cnet, Popular Science, MIT technological review и ряде других подобных новостных порталах. Из последних — Human Revolution на Хабре, что ещё раз натолкнуло на необходимость публикации.

Последствия: “Мир Полудня”, “Мир Академии” (Фонда/Основания), “Мир Золотого Кольца”

Альтернатива: “Матрица”, “Терминатор”, “1984”, “Мир Мы”, “Мир Нейроманта”

Так что же нас всё-таки ожидает? (Кому лень читать — в качестве P.P.S. создано краткое резюме)

Перспективы развития: Сингулярность и «Разумное Управление»

Читать полностью »

В данной статье речь пойдет о принципах вычисления баланса в нашей игре жанра Tower Defense (TD), которую мы выпустили летом 2012г. для платформ iOS и Android. Мы расскажем, c какими сложностями и ограничениями пришлось столкнуться, каков был ход мыслей геймдизайнера при выборе того или иного решения, и как был получен конечный результат.

Достижения игры
1. побывала в топ6 и топ7 в категориях US Appstore;
2. занимала топ1 категорий и топ7 overall в RU Appstore;
3. «письмо счастья» от Apple;
4. 425 000 закачек;
5. 5 звезд (средняя оценка для всех магазинов);
6. множество положительных комментариев;
7. обзоры на ведущих мировых мобильных порталах.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js