Метка «multicopter»

Я довольно давно увлекаюсь мультикоптерами, и все это время я ищу способы заставить коптеры летать дольше.
Типичное время полета для недорогого коптера 7-15 минут. Удручающе мало. Мой текущий квадрокоптер летает 19 минут. И на выбор регуляторов и ВМГ для него я потратил немало времени, чаще всего делая предположения в условиях недостаточных данных.
Ключом к продолжительности полета является энергоэффективная винтомоторная группа. Что это значит? Комбинация мотора и воздушного винта должны максимально эффективно использовать энергию для создания тяги. То есть поднимать как можно больше веса, потребляя как можно меньше энергии. Измеряется эффективность винтомоторной группы в граммах на ватт. На форумах частенько встречаются различные приспособления, состоящие из весов и крепления для мотора плюс какой-нибудь ваттметр. Иногда обходятся чисто весами, чтобы выяснить какую вообще тягу создает ВМГ.
Однако, погрешность измерений обычно весьма высокая, начиная с того, что мы не можем точно определить одновременно и тягу, которая колеблется (мотор постоянно меняет обороты) и мощность, которая тоже плавает достаточно сильно. В итоге ошибка сравнима с разницей между моторами.
Меня такая ситуация не устраивает, учитывая, что моторы и пропеллеры различаются по стоимости до десятка раз, нужно понимать, стоит ли платить больше.
В итоге я построил испытательный стенд, на который крепится ВМГ и замеряются ее параметры:
RThrustLogo-Тяга с точностью до 1г
-Напряжение аккумулятора с точностью до 0.01В
-Ток с точностью до 0.1А-0.2А примерно (зависит от тока)
RThrust — система автоматического тестирования БК моторов
Не знал в какой блог разместить информацию, поэтому пока поместил сюда.
Читать полностью »

Сегодня день космонавтики. Мало кто вспоминает, чего стоят все эти достижения. Начинается авиация и космос часто с хобби.
Многие из нас увлекаются авиамоделированием, мультикоптерами, ракетами.
Некоторые читатели по моим статьям строили коптеры, однако воспринимают их часто как игрушку.
Говорят, что правила техники безопасности написаны кровью. Я вчера вписал свою кровавую страницу.

Собрали мы гексакоптер на раме S800 с 15" карбоновыми пропеллерами (800мм между осями моторов). Отлично отлетали, приземлил коптер, деактивировал полетный контроллер (disarm), подошел отключить питание и щелкнул выключателем контроллера до того, как отключил батарею. ESC взбесились, дали полный газ, коптер подскочил и ударил прямо в лицо, после первого удара я отвернулся и он еще скакал за спиной несколько секунд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js