Метка «obd2»

Когда речь заходит о диагностике автомобиля, первое, что приходит на ум, это сканер ELM327, подключаемый по интерфейсу OBD-II. Его можно без лишних трудностей заказать из-под небесной, выбрав нужный интерфейс (USB, Bluetooth, WiFi). Однако на данный момент довольно часто возникают ситуации, когда сканер "криво" работает, либо и вовсе нет. Причин может быть несколько: как "левая" аппаратная конструкция (сейчас под этим подразумеваются сканеры, не на основе PIC18*), так и программное обеспечение (например, указана версия 1.5, по факту ею не являющейся). Стало интересно разобраться, есть только один рабочий вариант по аппаратно-программной начинке, или же различные реализации заточены под разные задачи.

Читать полностью »

Приветствую!

Хочу поделиться собственным опытом разработки электронного устройства. Сначала расскажу небольшую предисторию, чтобы было понятно, зачем это собственно нужно было мне.

С чего все начиналось

Изначально мы занимались разработкой программного обеспечения для чип-тюнинга. Одна из основных задач которого — считать прошивку из ЭБУ (электронный блок управления двигателем) и записать ее обратно. Понятное дело, что для этих целей нужно каким-то образом связать компьютер и ЭБУ при помощи адаптера. Когда раньше подавляющее количество ЭБУ использовало простейший способ приема-передачи данных, достаточно было использовать простейший адаптер на транзисторах или специализированной микросхеме. Однако на сегодняшний день большинство автомобилей для «общения» своих компонентов со внешней средой используют CAN шину. Адаптер для CAN шины на транзисторах уже не соберешь, и тут однозначно нужен процессор, который будет управлять всем по определенной программе.
Так возникла первая проблема — как побороть CAN шину. Для того, чтобы не изобретать велосипед выбор сделан на использовании готового адаптера, который работает по стандарту J2534. Для тех, кто не в курсе, стандарт J2534 это стандарт, описывающий аппаратную и программную части устройства, с помощью которого можно произвести подключение к ЭБУ посредством компьютера. Разработали его американцы. Основной причиной его разработки стало законодательное закрепление возможности обновление прошивки ЭБУ не специализированным дилерским сервисом, а любым желающим. Собственно, если каждый желающий может обновить прошивку на своем телефоне, то почему он не может это сделать со своим автомобилем.

Самый доступный импортный аналог стоит в районе 200 долл. США. Как впоследствии оказалось, два одинаковых устройства, удовлетворяющие стандарту J2534, могут работать по-разному с одним и тем же программным обеспечением. Поэтому изначально пришлось привязаться к конкретному производителю и его устройству.
Читать полностью »

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.
Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные
Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.
Читать полностью »

После того как мы подковались теоретически и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.
Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике
Читать полностью »

История

Идея подключить смартфон к бортовой системе автомобиля возникла достаточно давно. Спусковым крючком стала прочитанная статья об электронной начинке современных авто и CAN шине, которая позволяет обмениваться данными различным устройствам, подключенным к этой шине.
image
Воображение рисовало радужные картины «робомобиля» полностью управляемого со смартфона, записывающего и оптимизирующего все параметры работы двигателя и систем, предупреждающего о критических параметрах и ошибках в работе. Ну ладно с управлением это, пожалуй, чересчур, ведь кроме цифровых датчиков тут понадобятся и некоторые управляющие контролеры с сервоприводами…

Картина чуть поблекла, но считывать-то доступные параметры мы сможем, а если повезет, то может и центральный замок открыть/закрыть сможем (хотя такая перспектива сулит дыру с системе безопасности Винд… т.е. автомобиля :) ).
И так, пора приступать к практическому исследованию!
Читать полностью »

Так вышло, что я довольно давно интересуюсь автомобилями и автоспортом, однако моя основная работа непосредственно связана с разработкой под мобильные платформы — и мне всегда были интересны возможности для связи технологий из этих разных миров. К счастью, последнее время для этого стало гораздо больше возможностей. В этой заметке хочу коротко поделиться своим опытом работы с автомобильной телеметрией.

Профессиональные гоночные команды давно знакомы с этой темой и как правило устанавливают очень недешёвые системы записи (а иногда и передачи в реальном времени) телеметрии. Любителям тратить такие деньги обычно не хочется, да и смысла нет. Ниже — о том, как дешево и сердито решить эту задачу.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js