Метка «objective-c»

Встраиваем Touch ID в iOS приложение

Вступление

Начиная с iOS 8 Apple открывает доступ к возможности использования технологии Touch ID (аутентификации с помощью сканера отпечатков пальцев, встроенного в iPhone 5s) в сторонних приложениях. В связи с этим я хотел бы поделиться с вами подробной информацией о том, что же именно стало доступно разработчикам, как это встроить в свое приложение, каким поведением это обладает, а также поделиться удобной «оберткой», которая реализует наиболее, на мой взгляд, вероятный сценарий использования Touch ID.Читать полностью »

В Cocoa очень популярен паттерн делегирование. Стандартный способ реализации этого паттерна — добавление к делегатору weak свойства, которое хранит ссылку на делегат.

У делегирования много различных применений. Например, реализация какого-то поведения в другом классе без наследования. Еще делегирование используется как способ передачи уведомлений. Например, UITextField вызывает у делегата метод textFieldDidEndEditing:, который информирует его о том, что редактирование закончено, и т.д.

А теперь представьте задачу: надо сделать так, чтобы делегатор посылал сообщения не одному делегату, а нескольким, причем делегирование реализовано стандартным методом через свойство.
Читать полностью »

Наверняка уже все знают, что у UIView есть полезный метод recursiveDescription.
Вызов которого, вернет строку с описанием всей иерархии вью.

(lldb) po [[self view] recursiveDescription]
<UIView: 0x6a107c0; frame = (0 20; 320 460); autoresize = W+H; layer = […]
   | <UIRoundedRectButton: 0x6a103e0; frame = (124 196; 72 37); opaque = NO; […]
   |    | <UIButtonLabel: 0x6a117b0; frame = (19 8; 34 21); text = 'Test'; […]
   .....

Еще многие знают, что при помощи рантайма, можно получить список переменных/методов/свойств/протоколов/… класса. И обычно для этих целей пишут вспомогательный код. Но оказывается, все уже давно написано сотрудниками Apple. В UIKit.framework реализована категория с именем IvarDescription.

@interface NSObject (IvarDescription)
- (id)_shortMethodDescription;
- (id)_methodDescription;
- (id)__methodDescriptionForClass:(Class)arg1;
- (id)_ivarDescription;
- (id)__ivarDescriptionForClass:(Class)arg1;
@end

Названия метдов говорят за себя. Но давайте посмотрим, что же они возвращают.
Читать полностью »

Добрый день.
Хотела поделиться своим небольшим опытом оптимизации шейдеров на IOS, и по возможности услышать дельные советы на этот счет. Вроде бы есть прекрасный инструмент OpenGl ES 2.0, и можно сделать неплохие эффекты, но при этом получить более-менее вменяемый fps не всегда получается.

Газовый шейдер в Cocos2d
Читать полностью »

Второго июня 2014 года в мире Apple случилось то, чего не ожидал никто. Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift.

Чем может привлечь Swift?
В отличие от Objective-C, в котором для каждого класса необходимо создавать файлы *.h и *.m с интерфейсом и реализацией соответственно, в Swift нужно создать лишь один файл *.swift, в котором содержатся и интерфейс, и реализация. Это значит, что исходных файлов в проекте будет в 2 раза меньше, что является плюсом. Однако возникает вопрос — как же разделить свойства класса и методы на публичные и приватные? В Objective-C мы привыкли «прятать» приватные свойства и методы в *.m файлы. Сделать это в Swift на данный момент невозможно. Читать полностью »

Работая над одним своим проектом, я столкнулся с необходимостью интегрирования PayPal Here в приложения. PayPal вообще никогда не шел на встречу разработчикам, интегрироваться было достаточно сложно, но с PayPal Here дело обстоит несколько иначе (есть целый пример на gitHab’е). Одним словом, если вы владелец интернет-магазина, интернет-аукциона или вообще хотите проводить оплату в своем приложении, то вам будет интересно почитать о том, как можно интегрировать PayPal Here в iOS.

image

Кстати, несмотря на большое количество интернет-магазинов, оплата в которых осуществляется через PayPal, сервис PayPal Here до сих пор не доступен в российском сторе.

Читать полностью »

imageПривет! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.Читать полностью »

image

Привет!

Я не сомневаюсь, что многие из нас вчера смотрели презентацию WWDC 2014 от Apple. Были представлены новая операционная система OS X Yosemite, а так же iOS 8. Но главное, чем наверное взбудоражило Apple программистов во всем мире, так это новым языком — Swift!

Swift является новым инновационным языком программирования для Cocoa and Cocoa Touch с еще более кратким и выразительным синтаксисом, с помощью которого приложения пишутся молниеносно. Это делает написание кода интерактивнее и веселее, и работает бок о бок с Objective-C. По словам Федериги, некоторые функции Swift работают быстрее, чем в других объектно-ориентированных языках: например, сортировка сложных объектов происходит в 3,9 раза быстрее, чем в Python, и почти в полтора раза быстрее, чем в Objective-C.
Читать полностью »

Пишем клиент для Яндекс.Метрики для iPhone
Как многие из вас, наверное, знают, у Яндекс.Метрики есть замечательный API, позволяющий получить данные по вашим счётчикам в XML или JSON.

У меня давно уже чесались руки написать мобильный клиент, т.к. в течение дня я часто смотрю на цифры посещаемости ресурсов, которыми занимаюсь.

Существующие клиенты для iPhone мне показались ужасными и наконец руки перестали чесаться и дошли до написания
Читать полностью »

Эмуляция нажатия мультимедийных клавиш в Windows, Linux и Mac OS X

В перечислении Qt::Key для события QKeyEvent определены 15 типов клавиш управления мультимедиа (см. таблицу в конце статьи). Все они могут быть использованы в фильтре событий (installEventFilter) для обработки нажатия клавиш на мультимедийной клавиатуре (позволяющей управлять аудиоустройством и воспроизведением).
В статье рассмотрена обратная задача — отправка в систему команд управления мультимедиа путем эмуляции нажатия соответствующих клавиш в Windows, Linux и MacOSX (операционные системы упорядочены по времени, потраченному на поиск решения). Представленный в статье материал может быть отправной точкой к дальнейшему изучению вопроса кроссплатформенной отправки событий в цикл обработки системных сообщений.
Читать полностью »