Метка «образование 2.0»

Участники Образовательной конференции EDcrunch представили свои цифровые подходы к современному обучению школьников. «Мы не должны забирать у детей гаджеты, а, наоборот, использовать их в наших образовательных целях. Школа должна притягивать технологии и тогда дети захотят ходить в школу и по выходным. А это уже реальность в голландских школах имени Стива Джобса, где все обучение происходит на айпадах.

Читать полностью »

Стартап шаг за шагом

Всем привет!

Мы — молодая команда, пытающаяся предсказать, что будет следующим шагом в онлайн-образовании, и более того — пытаемся этот самый шаг сделать.

Совсем недавно мы сами читали самые разные истории о стартапах, а теперь у нас есть свой собственный. Мы в самом начале пути, у нас не так уж много опыта, но уже есть чем поделиться с теми, кто неравнодушен к стартапам, онлайн-образованию, обучающим приложениям и играм.

В серии статей мы пройдем по шагам от идеи до реализации на нашем собственном примере. С чего начать, как найти единомышленников, где найти деньги, как построить бизнес-модель и т. д. Все это с точки зрения начинающих стартаперов. Также расскажем об ошибках и трудностях и дадим советы, исходя не из теории, а из полученного опыта.
Читать полностью »

В продолжение дискуссии об перспективности онлайн обучения предлагаю работодателям проголосовать. Хотелось бы узнать мнение на этот счёт от владельцев бизнеса или менеджеров принимающих решение о приёме на работу квалифицированных сотрудников.
Допустим, к вам на собеседование приходит претендент на вакансию. В своём резюме в параграфе «Образование» он перечислил законченные онлайн курсы от популярных провайдеров (Coursera, edX, Udacity, Canvas.net и тд). Или указал ссылку на онлайн Паспорт Образования.

Как вы воспримете такого кандидата?

Читать полностью »

Всем привет из города Кобленц (Германия), студентом университета которого я являюсь (University of Koblenz-Landau). Эту статью я хотел бы посвятить инициативе нашего университета сделать часть программы Master of Science in Web Science доступной всем желающим через Интернет.

World Wide Web (или всемирная паутина) объединяет 2.7 млрд. человек и играет огромную роль в жизни всего человечества. Но несмотря на значительный успех веба, а также на высокое развитие вычислительной инфраструктуры, на которой постороена всемирная паутина, совсем немногие институты изучают веб с точки зрения науки. Читать полностью »

Цитата из блога компании Coursera:

В Coursera мы представляем себе будущее в котором каждый имеет доступ к образованию мирового класса. Мы стараемся найти и поделиться способами преодоления барьеров, которые стоят на пути успешного обучения. Сегодня мы объявляем о новой инициативе Learning Hubs (места для обучения) — которые будут предоставлять людям во всем мире физическое пространство, где они могут получить доступ к Интернету, чтобы записаться на курс от Coursera и изучить его вместе со сверстниками. Все совершенно бесплатно.

Coursera анансировала открытие таких хабов для обучения в многих городах по всему миру. В начале планируется открыть 27 центров, в том числе в Москве и Киеве. Но, в данное время конкретных адресов таких центров не представлено.

Оригинальный пост от Coursera.

Но я написал этот пост не просто для того чтобы поделится новостью. Я вижу в этом событии переломный момент во всей системе высшего образования.

Читать полностью »

Тема изменений в системе высшего образования становится все более актуальной. Много говорят об онлайн курсах как альтернативе университетскому образованию. Один из основных аргументов за традиционное университетское образование это отсутствие диплома и реальной аттестации после окончания онлайн курса.

На самом деле аттестацию можно получить. Причём не просто сертификат о сдаче экзамена после определённого курса, а вполне реальный диплом американского колледжа после выполнения конкретной программы курсов.

Читать полностью »

Пару дней назад мой проект MyEducationPath (http://myeducationpath.com/) оказался в списке компаний на Хабре в рамках программы поддержки стартапов. Спасибо!

В этом первом посте я хочу рассказать о своём проекте и о идее которая к нему привела.

2 года назад я изучил онлайн курс Introduction to Artificial Intelligence от Стэнфордского университета. Я был впечатлен результатами и заинтересовался новым движением в развитии онлайн курсов — MOOC (массовые открытие онлайн курсы). В 2012 году был просто бум вокруг этой темы. Все говорили о Coursera, edX и подобных стартапах.

Я тоже пришёл к выводу о том что высшее образование изменится. Но, по моему мнению, самих только онлайн курсов недостаточно. Курсы это только часть образовательного процесса. Реальные изменения наступят только когда остальные сервисы современных университетов смогут быть заменены бесплатными или дешевимы аналогами.

Читать полностью »

Популярность Coursera, Udacity и других площадок для дистанционного обучения набирает обороты. Всем знакома распространенная структура МООС-курсов: видео-лекции, при просмотре которых даются мини-тесты на усвоение материала, домашние задания с дедлайном выполнения, минимальные возможности для совместного обсуждения курса учениками. Подтверждение личности ученика минимально: достаточно только email, чтобы начать проходить курс, и в конце получить для некоторых курсов — подписанный крупным вузом бумажный сертификат.

Но достаточно ли такой структуры для доверия к МООС-сертификатам вузов? Мы попробовали выделить недостатки МООС и дополнить существующую систему методами контроля и защиты от накруток, а для проверки этих гипотез — реализовали свой прототип веб-сервиса по дистанционному обучению.

Рассмотрим общепринятую сейчас структуру онлайн-курсов с точки зрения ее безопасности и защищенности от накруток и злоупотреблений.
Читать полностью »

Полтора года назад я с увлечением изучил онлайн курс «Introduction to Artificial Intelligence» (от Стэнфордского университета). Я был потрясен тем как много я научился в сравнении о курсами похожей тематики в моем университете. С того времени мне стали интересны изменения происходящие в системе высшего образования. И я решил сделать свой прогноз того как высшее образование измениться в будущем.

Изменится ли высшее образование в обозримом будущем?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны понять все ли в порядке в системе высшего образования. Если все нормально и все участники этого процесса довольны самим процессом, а также результатом, то, конечно, изменений можно не ожидать. Но если есть претензии, особенно у клиентов, то есть, студентов и выпускников, то нужно ожидать изменений.

Так есть ли проблемы у современного высшего образования? Если нас интересуют только США, западная Европа (и другие развитые страны) то можно предсказать что будут изменения в методологии обучения под влиянием технологии. Но сама система и ее принципы меняться не будут. Причина очевидна. Развитие страны построили хорошую сбалансированную систему образования. Есть возможность отфильтровать талантливых одаренных детей и дать им возможность получить образование бесплатно или по низкой цене. Такая система выглядит относительно справедливой, и, в общем, удовлетворяет требования общества. Конечно, в системе образования в развитых странах есть проблемы. По моему, самая большая проблема это стоимость. Но несмотря на это, дисбаланс не такой серьезный чтобы ускорить изменения.

Читать полностью »

Nelson Mandela said: “Education is the most powerful weapon
which you can use to change the world.”

Волею судеб нам посчастливилось стать одними из участников курса по Data Mining (программа GameChangers, Санкт-Петербург). Цель курса – изучение методов и технологий обработки данных в различных областях IT-индустрии. Лекции у нас читают эксперты из крупнейших IT компаний, а студенты работают над реальными задачами и проектами.
И так получилось, что в рамках данного курса наша рабочая группа занимается разработкой проекта в области Educational Data Mining.

В России пока единицы знают о существовании этого направления, поэтому для начала в общих чертах расскажем про EDM: общие цели, кто может использовать и зачем.
Читать полностью »