Метка «обучение»

Эра Python. Начало - 1

Недавно, со сменой руководства, наша кафедра взяла курс на усиление и развитие базы программирования сразу в нескольких предметах, которые мы преподаем. Конкретней – был введен новый для нас язык программирования Python. Не скажу, что это далось быстро и безболезненно, но со временем я оценила простоту и легкость обучения, а главное, широту использования данного языка.

Боюсь вызвать (или нет?) очередную волну холивара, но старый добрый и любимый до сих пор во многих школах и ВУЗах (наш не исключение) Pascal, мягко говоря, не подходит для неокрепшей психики студентов, которым с первого курса преподают программирование на этом языке. И, что печально, но легко объяснимо, несчастные дети не понимают, зачем им это чудо нужно и где они его будут применять в реальной жизни. Да-да, я в курсе, что в мире чистый Pascal не используется, а предназначен в основном для знакомства с азами программирования. Но скажите, зачем из пяти лет обучения, студенту тратить полгода или год (зависит от фантазии лектора) на это самое ознакомление на примере мертвого языка, который после придется априори забыть, если можно сразу изучать перспективный и, главное, широко используемый язык программирования?
Читать полностью »

Перевод статьи Джона Эванса Your experience is probably worth a lot less than you think, опубликованной на сайте TechCrunch.

Вы разработчик? У вас более десяти лет опыта? Правда? Очень жаль. Это значит, что, очень вероятно, большая часть ваших знаний уже устарела. Что хуже, есть большой шанс, что ваши устоявшиеся подходы к работе — анахронизм, и вы ограничены привычками, которые, в современном понимании, вредны. Если вы считаете, что ваш опыт автоматически обладает ценностью, предупреждаю вас: подумайте дважды.

Читать полностью »

Давно собирался написать об этом, но, модная болезнь прокрастинация брала вверх. Последней каплей стал пост
«Учим детей делать игры» из блога «Кодабры».

Знакомство со Scratch

Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и решил придумать, как использовать компьютер для обучения. А чему можно научиться на компьютере Конечно, программированию! Тут я и вбил в «Яндекс» заветную фразу «обучение детей программированию».
Читать полностью »

Хакатон как способ расширения кодерского сознания. Фото корреспондентский отчет

Проснувшись однажды утром… (нет). Проснувшись как-то вечером… (нет!). Короче, проснувшись однажды на работе солнечным утром (вот уже провокационно звучит), и протерев глаза от производственной рутины, подумал я о том, что команда наша — конечно великолепная, но технологически несколько узковата… “И надо бы покодить на чем нибудь другом!” — блеснул я оригинальной мыслью. И вот мы сделали собственный хакатон, который заточили не по тематике, а по технологии. Получилось, сразу скажу… неплохо.

Читать полностью »

Предприниматели с большим энтузиазмом берут на вооружение инструменты верификации будущей прибыли. Идея A/B-тестирования упала в благодатную почву. Больше нет необходимости ломать голову над цветом кнопки, можно сразу же тестировать и выбирать лучшее.

Напомню как это делается: вы создаете две страницы, разница которых будет заключаться только в цвете кнопки “оформления заказа”. Затем вы, случайным образом, половине посетителей сайта показываете страницу №1, а другой половине — страницу №2. В результате, на одной из страниц, пользователи нажмут кнопку оформления заказа больше, чем тоже самое количество других пользователей на другой странице.

Следует ли из этого, что цвет кнопки влияет на количество оформленных заказов? Давайте проведём мысленный эксперимент. У нас будет две команды, по пять человек в каждой. Одна команда будет в красных футболках, другая — в синих. Каждый член команды будет подбрасывать монетку и записывать что выпало: орёл или решка. Пусть каждый подбросит монетку, скажем, три раза. После, посчитаем количество полученных “орлов” для каждой из команд.

Мы увидим, что одна из команд набрала больше “орлов” чем другая. Можно ли сделать вывод, что цвет футболки определил победителя? Следует ли нам одевать красную (синию) футболку, когда мы собираемся зарабатывать больше “орлов”?
Читать полностью »

«Нам за это не платят» — эту фразу я нередко слышу от окружающих и ни разу не слышал от своих сотрудников. По своей разрушительности и негативу, на мой взгляд, это одна из самых отрицательных реакций, с которой можно столкнуться. И дело тут не только в её проблемности для компании, не только в угрозе срываемых сроков, обязательств и зарождении конфликта, в звоночке по поводу низкой мотивации, а в самой сути фразы. В ответ на неё мне зачастую хочется реактивно ответить – «не нравится — уходите». В условиях текущего рынка, когда не компания выбирает сотрудника, а сотрудник компанию, когда конкуренция на ранке за ценные кадры со стороны компаний лишь обостряется найти место себе по душе – не такая уж большая проблема. Что же их держит? Неуверенность в себе? Нежелание перемен? Безответственность? К работе, и самому себе?Читать полностью »

Какие ошибки делают хардкорные инженеры при обучении других людей
Идёт технический тренинг

Снова здравствуйте. Я работаю во внутреннем университете «Билайна» и среди прочего учу инженеров и других технических специалистов учить других наших сотрудников. И я обещала рассказать вам про то, что делать, если завтра выступать, а вы даже понятия не имеете, как выходить к аудитории. Ну и заодно пробежаться по типичным ошибкам.

Чем средний техспециалист отличается как тренер?
Двумя вещами. Во-первых, плюс — он умеет идеально структурировать информацию и подавать только жёсткие факты, подкреплённые выверенной системой доказательств или опытом. Никакой воды. Во-вторых, минус — при этом ему обычно довольно сложно даётся общение с людьми первые несколько выступлений. Именно это я и исправляю.Читать полностью »

image
Еще в сентябре 2003го я написал о том как можно записаться на обучение французскому языку в университете Тулузы. Сама запись проходила в январе. А сейчас людям, которые были отобраны пришли подтверждения.

Некоторые люди задавали вопросы и общались в комментариях, другие предпочитали писать вопросы мне лично. Но я уверен, что большинство просто тихо отправило документы никому ничего не сказав. Я бы хотел воспользоваться датой подтверждения записи и провести подсчет читателей, которые отправили документы и тех, которые получили позитивный ответ.

Так же отвечу на вопросы одного из записавшихся, информация может быть интересна и другим. Приглашаю всех желающих присоединиться к дискуссии.
Читать полностью »

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные

Учащиеся классов, в которых читали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем учащиеся классов, где применялись активные техники преподавания, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты в мире были основаны в Западной Европе в середине 11 века, и с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.
Читать полностью »

Всем добрый день! За прошедшие две недели мы опубликовали несколько видео по управлению проектами от Ивана Селиховкина (selikhovkin):

Видео получились полезные, собрали свои 10,000+ просмотров, хорошие комментарии — и это нас, конечно, обрадовало. Потому что мы как раз запускаем новую онлайн программу selikhovkin “Формула управления проектами”.

Что будет внутри программы:

1. «Матчасть»: видео-курс по управлению проектами из 80+ занятий, построенный на примере PMBOK, проиллюстрированный героями Футурамы (спасибо за идею коллегам из JavaRush!). Помимо PMBOK разберем еще стандарт управления портфелями, будем опираться на стандарты управления рисками, «расширение» PMBOK для ИТ-сферы, модель оценки компетенций менеджера проектов и и некоторые другие framework от PMI (куда менее известные чем PMBOK, но крайне полезные в реальной жизни).

2. Практика и кейсы: закрепляем «матчасть»: учимся применять абстрактную теорию в реальной жизни: создаем расписания, строим критические пути, экспериментируем с рисками.

3. «Имитация корпорации»: один огромный кейс – мега-компания, специализирующаяся на ИТ-разработке и производстве оборудования (а также немного занимающаяся консультированием), куда вас, слушателя тренинга, приглашают на позицию «руководитель проектного офиса». Работа в компании организована далеко не идеально, и вам придется наводить порядок в проектах разного типа.

Регистрация в программу открыта до 23 мая, 23:59 МСК. Приходите, будем рады видеть вас в нашем сообществе менеджеров проектов!

Читать полностью »