Метка «ооп»

в 12:43, , рубрики: Песочница, метки: , , , ,

Решил опубликовать эту небольшую статью, содержащую на данном этапе скорее абстрактную идею. Несложно представить, как ее возможно использовать на практике и впоследствии, в зависимости от реакции сообщества, имею желание дополнить ее более конкретными примерами, взятыми из собственных наработок.

Пришла в голову мысль.
Читать полностью »

Лично мне не надо объяснять, что такое ООП. Я сам в первую очередь мыслю существительными и только во вторую — глаголами.
Но речь не о том, кто как мыслит; я хочу обсудить ситуацию, когда отказ от привычных механизмов ООП упрощает работу с объектами.

Как, пример, можно вспомнить добрым словом Lotus Notes, где имя формы хранилось внутри документа. Создавая форму LN, мы тем самым описываем новый UI класс, в котором можно добавлять свойства и переопределять методы (Queryopen, Postsave и пр.). При этом новый объект, созданный с помощью этой формы, не связан с ней механизмом наследования. Форма – это свойство объекта, и в LN есть команда «SwitchForm», с помощью которой можно открыть объект с другой формой, естественно, с вызовом других методов. Неопределенные свойства при этом вернут пустую строку.
Читать полностью »

В Lua ООП нет. И оно, в общем-то и не нужно: удобной модульности и функций первого класса достаточно для реализации многих вещей. На этом можно было бы и закончить, но пост не про это. В данном случае я распишу работу с метатаблицами, где в качестве примера шаг за шагом будет реализовываться системка по работе с классами в несколько таком python-стиле. Для понимания нужен хотя бы основной базис языка: таблицы, upvalues.

Читать полностью »

Приветствую Всех!
В прошлый раз, то ли по неопытности, то ли ещё по какой причине — выложив статью я не смог отстоять своё мнение по поводу «необходимости» написания своего «велосипеда» ( как некоторые это назвали ) для масштабируемых JS приложений. На это положило отпечаток то что проект находится в разработке, и некоторые скрипты выложить я ну никак не мог.
Но сегодня я всё-же хочу постараться переубедить всех противников такого «велосипедостроения» в том что это действительно было необходимо, и покажу конкретные примеры, и с конкретными же исходниками.

Наш вариант подхода к написанию JS приложений. Загрузка скриптов и проксирование

Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели!

Следующий пост является изложением моих размышлений на тему природы классов и АТД. Эти размышления дополнены интересными цитатами из книг гуру разработки программного обеспечения.

Введение

Начнем с того, что плавно подойдем к определению АТД. АТД, в первую очередь, представляет собой тип данных, что означет следущее:
наличие определенных доступных операций над элементами этого типа;
а также данные, относительно которых эти операции выполняются (диапазон значений).

Читать полностью »

На хабре не раз поднимался вопрос важности SOLID, в частности принцип открытости/закрытости кода. В данном посте я расскажу как реализовать его на PHP и через какие испытания прийдётся пройти.

Что это такое?

SOLID — это совокупность пяти основных принципов дизайна классов в ООП. Одни из них и является принцип открытости/закрытости кода. Он гласит, что программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения.
Читать полностью »

Тема заезженная до дыр, не спорю… Вероятно, для опытных разработчиков моя статья будет мало, чем полезна. Я бы рекомендовал её к прочтению тем, кто только начал осознавать, что его коду чего-то не хватает, и что он созрел для вникания в это далёкое понятие – «паттерны». По себе помню, что довольно долгое время я путался в шаблонах, иногда даже не понимая, чем один отличается от другого. Именно этот факт стал основой для моей статьи. Примеры в ней не будут реальными. Они будут абстрактными и максимально простыми. Однако я постараюсь все примеры держать в едином контексте, чтобы можно было наглядно видеть отличия их использования в одной и той же ситуации. Я не буду нагружать классы лишним функционалом, чтобы можно было понять, какая именно часть кода имеет непосредственное отношение к шаблону. Главными героями примеров станут Factory (фабрика) и Product (продукт, производимый этой фабрикой). Возьмём это отношение за отправную точку. Возможно, в некоторых примерах это будет не очень уместно, но зато очень наглядно…

Статья будет разбита на несколько частей. В каждой я буду рассказывать о новом типе шаблонов проектирования. Всем, кого эта тема может заинтересовать, прошу под кат.Читать полностью »

Добрый день коллеги, сегодня я расскажу сказку о своём опыте организации контроллеров в проекте на ZF 1 (так исторически сложилось).
В хороших книжках по ООП часто пишут, что наследованием нельзя увлекаться, нужно предпочитать делегирование или делать так, чтобы они работали совместно. К сожалению, не всегда можно быстро догадаться, как применить сухую теорию на практике (а когда наконец-то доходит, удивляешься «что тут сложного?»), поэтому надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится.

И так сначала о проблемной области:
31 Controller Action, большинство из них имеет методы indexAction(), addAction(), editAction(), searchAction().
проблема №1: большинство, но не все. В остальных наличие этих методов варьируется,
проблема №2: методы editAction() и addAction() массивные сами по себе, и почти одинаковые для всех контроллеров, отличаются инициализация формы, и сохранение модели.

Как я это решил, покажу сразу в коде.
Читать полностью »

Yii обмен опытом: модели (окончание)
Продолжение предыдущего поста
Читать полностью »

Yii — обмен опытом: модели

Материал в данной статье предназначен для разработчиков, которые уже имеют навыки работы с YII фреймворком. Опытным программистам материал может показаться неинтересным.
Статья написана для фреймворка версии YII 1.1.14. Под катом много текста с фрагментами кода.
Читать полностью »