Метка «OpenGL»

imageНа WWDC 2014 всех нас ждал сюрприз: анонс нового графического 3D API под названием Metal. Но на этот раз мы имеем дело не с новым высокоуровневым API поверх OpenGL ES (как было в случае с Scene Kit), а с новым низкоуровневым API для рендеринга и вычислений, которое может служить заменой OpenGL в играх. По словам Apple, Metal может быть до 10 раз быстрее, чем OpenGL ES (точнее говоря — может генерировать вызовы отрисовки [draw calls; передача данных на GPU] в 10 раз быстрее) и доступен только на устройствах с iOS и процессором последнего поколения A7.

Этот анонс спровоцировал новую волну обсуждения и споров насчет необходимости появления новых графических API, которые должны (или не должны — кто знает) заменить OpenGL. Предлагаемый вашему вниманию пост не намерен участвовать в этой дискуссии – его целью является разъяснение того, чем все-таки Metal отличается от OpenGL ES, чьей заменой он является. Чтобы понять, что такого особенного (или же наоборот, ничего особенного) есть в Metal API, нам придется немного заглянуть под «капот» графических API и GPU.
Читать полностью »

Компания Valve открыла исходники транслятора Direct3D -> OpenGL, выложив его на Github. Код предоставляется «as is» и не поддерживается, однако они (судя по странице проекта) принимают патчи. При этом код вряд ли соберется в том виде, в котором он выложен, и, вдобавок, в нем имеются фрагменты, написанные конкретно под движок Source Engine.
Транслятор поддерживает ограниченное подмножество Direct3D 9.0c, умеет транслировать байткод HLSL в GLSL и имеет некоторую поддержку SM3.

Оригинал новости здесь: http://www.xakep.ru/post/62185/

Читать полностью »

image Все началось с того что я купил себе новый монитор с поддержкой 3D ASUS VG23AH и в какой то момент мне захотелось воспользоваться возможностью посмотреть 3D фильм на нем. Подуглил бесплатные виде плееры для Mac OS, оказалось их не так много — всех чаще попадался плеер Bino. Скачал этот Bino, но посмотреть нормально так и не получилось, т.е. к плееру претензий нет, картинка была 3D, но видео страшно тормозило, картинка дергалась. Я воспользовался советом по повышению производительности к этой программе — там сказано — проверьте, как проигрывается этот фильм в VLC плеере, если уж и там будет тормозить, значит, мощностей вашего компьютера недостаточно/замените компьютер. В VLC все показывалось отлично без тормозов но, конечно, в моно режиме. Поскольку VLC — это opensource проект, я решил его немного подправить, чтоб он смог показывать стерео-фильмы, оказалось это сделать довольно просто.
Читать полностью »

Эта статья является перевод статьи OpenGL in Qt 5.1 — Part 1 и Part 2

Часть 1


Эта статья является первой в серии. Она покажет, как использовать OpenGL в Qt 5. В этой статье будет краткий экскурс в историю поддержки OpenGL в Qt. Затем мы перейдем к описанию первой части новых возможностей, которые вошли в Qt 5.1. Последующие статьи будут содержать описание большего количества возможностей, а так же будут приведены несколько простых примеров того, насколько легко можно использовать Qt для работы с OpenGL.

Читать полностью »

Направленное освещение и затенение в 2D пространстве
Добрый день, читатели!
Хотелось бы рассказать об одном из способов отрисовки освещения и затенения в 2D-пространстве с учетом геометрии сцены. Мне очень нравится реализация освещения в Gish и Super MeatBoy, хотя в митбое его можно разглядеть только на динамичных уровнях с разрушающимися или перемещающимися платформами, а в Гише оно повсеместно. Освещение в таких играх мне кажется таким «тёплым», ламповым, что непременно хотелось нечто подобное реализовать самому. И вот, что из этого вышло.
Читать полностью »

Долго Linux не мог составить конкуренцию Windows на десктопах, и одной из причин этого была недостаточная производительность в играх и нехватка популярных игр под Linux. В последнее время ситуация начинает кардинально изменяться. Благодаря Steam самые лучшие игры стали доступны под Linux, и отставание Linux-драйверов современных видеокарт от Windows тоже уходит в историю.

Производительность Ubuntu в играх практически сравнялась с Windows 8.1

Большое тестирование 13-ти различных видеокарт AMD Radeon и NVIDIA GeForce и сравнение производительности видеоигр под Ubuntu Linux и Windows 8.1 показывает очень близкий результат практически по всем тестам, а некоторые GPU даже быстрее работают именно под Ubuntu!
Читать полностью »

Доброго всего, мои избыточно терпеливые друзья!
Как очень немногие из вас помнят, во второй части мы остановились на том, что получили прямоугольник на весь экран в сколько-то там сотен байт, и теперь вот уже полтора года стоим перед проблемой заполнения пустоты в наших кодах и сердцах творчеством.

Что же всё-таки можно нарисовать с помощью всего двух треугольников? Квадрат? Фрактал? Полёт сквозь мегатонной мощности взрыв в центре города? Есть ли предел безумию, где заканчивается реальность и начинается явь? Как правильно ухаживать за лучами, чем их кормить и обо что отражать вы узнаете во внезапном продолжении цикла статей про демомейкинг!

Создание 1k/4k intro для Linux, часть 4
Читать полностью »

Возможно, вы видели весной наш предыдущий пост на эту тему. Поэтому, следуя тренду, нам очень хотелось назвать этот «Масштабное обновление мобильной версии 2ГИС возвращается» или «Масштабное обновление мобильной версии 2ГИС наносит ответный удар». Но соблазн пришлось перебороть. Впрочем, заголовок — не главное, главное — содержание. А нам есть, о чем рассказать.

Мобильная версия 2ГИС — свежая порция обновлений
Читать полностью »

У нас две хорошие новости.

Во-первых, 2ГИС для Android был скачан из Google Play уже больше 4 млн. раз. Спасибо!

Во-вторых, скоро выходит обновление с аппаратным ускорением графики (OpenGL). Оно призвано добавить нашему приложению ещё больше плавности. И избавить от лишних тормозов, чего уж.

Перед релизом, естественно, нужно тестирование. Внутреннее мы уже провели. Сейчас нам нужна ваша помощь. Если вы обладаете устройством на Android 2.2 или более свежей версии, то просим принять участие в тестировании.

2ГИС для Android: хорошие новости

Читать полностью »

Введение

Когда я еще только начинал изучать OpenGL я попытался сделать простую 2D игру на Delphi в связке с GLScene. На скриншоте можете увидить финальный фариант игры.

image

Описание игры

Вы играете за снежка, вам необходимо собирать кристаллы и добираться до финиша. Однако чтобы добраться к финишу, вам предстоит пройти множество препятствий, злые пингвины, ежики и птицы будут мешать вам достигнуть цели, твердый лед не даст вам пройти дальше. В игре вы можете передвигать ящики и разбивать лед бросая их с высоты. Чтобы убить врагов, нужно как в марио прыгнуть на них сверху.
Читать полностью »