Метка «параллельное программирование»

Введение

В этой статье речь пойдёт о распознавании жестов. Я считаю, что эта тема на сегодняшний день очень актуальна, потому что этот способ ввода информации более удобен для человека. В YouTube можно увидеть много роликов про распознавание, отслеживание предметов, в хабре тоже есть статьи по этой теме, так вот, я решил поэкспериментировать и сделать что-то своё, полезное и нужное. Я решил сделать видеоплеер, которым можно управлять жестами, потому что сам иногда очень ленюсь взяться за мышку, найти этот ползунок и перемотать чуть-чуть вперёд или чуть-чуть назад, особенно, когда смотрю фильмы на иностранном языке (там приходится часто перематывать назад).

В статье, в основном, речь будет идти о том, как я реализовал распознавание жестов, а о видеоплеере я только скажу в общем.
Читать полностью »

Мой недавний пост про OpenMP 4.0 натолкнул меня на мысль, что было бы неплохо написать и про Intel® Cilk™ Plus, потому что модель программирования весьма интересная и уж точно заслуживает отдельного внимания. Ну и раз её часть стала фактически новым стандартом OpenMP, то, вероятно, были на то веские причины.
Читать полностью »

Занимались мы как-то обработкой аудио на Java с помощью сложных алгоритмов. Каждый кусочек аудио должен был пройти длинную цепочку обработки (20-50 алгоритмов разной степени сложности). Потоки аудио поступали параллельно, алгоритмы работали параллельно, и завершались в разные моменты. Некоторые алгоритмы нуждались в разной степени буферизации. Из кусочков аудио извлекалась информация повышающегося уровня абстракции, то есть начиная с какого-то уровня уже шло не аудио, а извлечённая информация об этом аудио.

Всё хозяйство должно было работать в рамках одного экземпляра приложения, но при этом должно было быть несколько вложенных почти независимых очень похожих контейнеров для клиентского кода (типа Bean'ов).

С самого начала мы не ставили задачу всеобщей унификации, и решали в каждой части системы по своему. Где-то использовали потоки для длительных задач, где-то создавали цепочки вызовов, где-то — модель подписки. Так как система была довольно большой, то практически все известные способы декомпозиции и обработки были задействованы в той или иной степени. Потом мы обнаруживали общность и реализовывали похожие решения в разных частях системы. А потом изобрели первую версию того, что сейчас мы называем система контактов или SynapseGrid.
Читать полностью »

Ждали, ждали и дождались! OpenMP 4.0

Каждая новая спецификация OpenMP вводит очень полезные и необходимые дополнения к уже существующему функционалу. Например, в версии 3.0 были добавлены так ожидаемые задачи (tasks), позволившие решать ещё больший спектр задач по распараллеливанию приложений. В 3.1 целый ряд улучшений по работе с задачами и редукциями.

Но по сравнению с тем, что нам теперь даёт стандарт 4.0, предыдущие нововведения кажутся какими-то мелкими. Последняя версия расширила типы поддерживаемого параллелизма, чего раньше никогда не замечалось.
Читать полностью »

Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.

Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.

Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:

  1. Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.
    Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.
    Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:
  2. Rust ориентирован на разработку параллельных приложений. В нем реализована поддержка легких (зеленых) потоков, асинхронного обмена сообщениями без копирования пересылаемых данных, возможность выбора размещения объектов на стеке, в локальной куче задачи или куче, разделяемой между задачами.
  3. Rust ориентирован на разработку эффективных по скорости и памяти приложений. Использование LLVM в качестве back-end позволяет производить компиляцию приложения в нативный код, а простой интерфейс взаимодействия с C кодом – легко использовать уже имеющиеся высокопроизводительные библиотеки.
  4. Rust ориентирован на разработку кросс-платформенных приложений. Компилятор официально поддерживается на платформах Windows, Linux и Mac OS X, при этом существуют порты на другие *NIX платформы, такие как FreeBSD. Также поддерживается и несколько архитектур процессоров: i386, x64 и ARM.
  5. Rust позволяет писать в разных стилях: объектно-ориентированном, функциональном, actor-based, императивном.
  6. Rust поддерживает уже существующие отладочные инструменты: GDB, Valgrind, Instruments.

Читать полностью »

ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)

С моей точки зрения самое полезное, что может сделать программист для повышения своего профессионального уровня — это написание велосипедов. Велосипедостроение — очень увлекательный процесс. Иногда он увлекает больше, чем задача, ради которой сам велосипед и затевался. При написании велосипеда (под велосипедом я понимаю реализацию уже существующего) происходит более глубокое понимание уже существующих решений и техник.
Не бойтесь велосипедов. Или еще один Grand Central Dispatch (GCD) на C++11
Читать полностью »

В ноябре 2012 года был дан старт конкурсу по параллельному программированию от компании Intel, и этому даже был посвящён отдельный пост на хабре. О конкурсе мы узнали от нашего преподавателя Евгения Калишенко. Он читает курс по «высокопроизводительным и параллельным вычислениям» в Санкт-Петербургском Академическом Университете и стал руководителем нашей команды.

Цель конкурса заключалась в том, чтобы в течение нескольких недель написать и оптимизировать решение одной алгоритмической задачи. Прежде чем описывать её условие, отметим несколько особенностей конкурса.
Читать полностью »

Получаем сертификаты Intel по программированию, не выходя из домаЗдравствуй. Мне 26 лет и я бородат программист без высшего образования. Я бы хотел его получить, но не смог. Не думаю что вам это чуждо: вместо того, чтобы приходить в университет и изучать современное и интересное, там заставляют учить Pascal под DOS.

Это мило и забавно, но я совершенно не представляю, зачем оно мне надо. Вот я и не выдержал — вы понимаете, что я имею в виду. С другой стороны, без обучения никак и учиться приходится постоянно и много. Все мы читаем статьи и книги в интернетах, но статьи обычно очень однобокие и непонятные, а книги приходится читать по диагонали из-за тонн воды в них. Что же делать, спросишь меня ты, мой дорогой хабр.
Читать полностью »

Оптимизируем… распараллеливаем… взлетаем!
«Из пункта А в пункт Б вышел пешеход со скоростью … » Помните такие задачки из школьной программы? Они учили нас умению логически мыслить и, в какой-то степени, составлять алгоритмы, то бишь азам программирования. Но вот все мы подросли, и пришло время решать более взрослые задачи. Из пункта А в направлении пункта Б каждый день вылетает десятки самолетов с различными ценами на билет, маршрутами, бонусными программами… это множество вариантов необходимо просчитать таким образом, чтобы найти оптимальный исходя из предложенных критериев, причем просчитать быстрее других.
Вот вы и познакомились кратенько с условиями конкурса программистов «Accelerate Your Code», проводимого компанией Intel в ноябре. Для всех заинтересовавшихся и желающих получить призовой ультрабук от Intel – кнопка внизу.
Читать полностью »

Данная статья иллюстрирует, как получить доступ к переменным из блока Thread Local Storage в Delphi. Однако принципы нахождения «чужого» блока TLS одинаковы для всех компиляторов Windows и применимы для любых языков программирования, поддерживающих TLS в том виде, как это определяет Windows.

В Delphi, в отличии от глобальных переменных, переменные, объявленные в блоке threadvar, создаются для каждого потока (thread) с возможностью хранить независимые значения. Каждый поток читает и записывает свою копию значений.
Но иногда необходимо прочесть или даже изменить переменные, соответствующие другому треду.
Конечно, лучше изменить алгоритм, чтобы избежать такой необходимости, но решение этой задачи есть.
Все блоки данных (Thread local storage, TLS) находятся в памяти одновременно, но по разным адресам, каждый тред хранит указатель на свою область памяти, поэтому есть возможность найти блок переменных и конкретное значение, принадлежащее любому треду, созданному в пределах текущего процесса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js