Метка «поисковая оптимизация»

Яндекс vs. Baidu: разница в SEO оптимизации

Многие китайские компании, деятельность которых так или иначе сопряжена с SEO, в последнее время испытывают все более и более растущий интерес к Яндексу. За последние полгода немало моих китайских знакомых, которые крутятся в IT-среде, со вздохом (ибо тяжело без знания русского) приступили к изучению поисковых алгоритмов Яндекса. Причина такого ажиотажа проста: все больше китайских производителей решают начать завоевание русского рынка с освоения просторов рунета, и спрос автоматически рождает предложение. Если ввести в поисковую строку Baidu запрос 俄罗斯网站推广 («продвижение русских сайтов»), вся первая страница будет пестрить контактами посредников, которые предлагают помощь в размещении контекстной рекламы в Яндексе. Это отличный источник дохода для китайских посредников, и… лишняя конкуренция для самого Яндекса, который уже успел почувствовать интерес китайских пользователей и хотел бы, чтобы их деньги тратились непосредственно на контекстную рекламу, а не на услуги посредников.Читать полностью »

Процесс перевода сайта на новое доменное имя никогда не был легким и быстрым. Даже самым известным компаниям стоит заранее взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать такое решение. Почти все владельцы сайтов, менявшие доменное имя, отмечали резкое падение SEO-рейтинга, а, следовательно, и посещаемости.

Специалисты отметили, что в этом году переход на другой домен стал еще более болезненным. Причина этого — изменение алгоритмов поиска Google. Поисковая система стала меньше доверять любым новым сайтам, содержащим большое количество неоригинального контента и внешних ссылок. Поскольку и то и другое неизбежно, если вы просто скопируете старый сайт на новый домен, ваш SEO-рейтинг стремительно упадет.

В этой статье мы расскажем о том, как избежать такого сценария развития событий. При смене домена вы в любом случае на какое-то время потеряете часть аудитории, но эти способы, во всяком случае, помогут избежать резкого обвала рейтинга.

Читать полностью »

Стратегия продвижения нового сайта. Когда будет ТОП 10 и поисковый трафик?Поисковики все больше усложняют правила игры. В июле Яндекс запустил бета-версию «Островов», в прошлую пятницу на свое 15-летие Google анонсировал новый поисковый алгоритм Hummingbird, который «очеловечит» поиск. Учитывая контекст поискового запроса, местоположение пользователя и конструкцию фразы поисковик сможет понять смысл запроса, а не просто распознать поисковые слова. Поиск становится все ближе к пользователю, но дальше от оптимизатора?! Не совсем так, сегодня важно работать не столько с ссылками, сколько с самим ресурсом. В этой статье мы поговорим об эффективной SEO-стратегии для молодых сайтов.

Что же мешает новоиспеченному сайту попасть в ТОП-10

При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество различных факторов, в том числе возраст, тематику, качество ресурса и другие показатели.
Читать полностью »

За последние полтора года студия интернет-маркетинга FreshIT проанализировала 177 сайтов на качество SEO. В частности, проверили 71 интернет-магазин, 69 сайтов компаний, 37 контент-проектов. Результаты оказались плачевными: при создании и продвижении сайтов в интернете часто не обращают внимание даже на такие элементарные требования, как рекомендации поисковых систем для вебмастеров.

В статье речь пойдет о вытекающих из вышесказанного проблемах — о поиске информации в интернете и ее качестве.

6 глобальных проблем современной поисковой выдачи

Вы замечали такой факт — вы, человек с большим опытом в IT сфере, порой не можете найти нужную вам информацию. Казалось бы, есть гугл и яндекс, бери и ищи, но тут появляются такие проблемы и трудности, что шансы найти хоть что-то полезное приравниваются к нулю, либо время на поиск занимает безумное количество времени.
Читать полностью »

Оценка контента одна из главных составляющих формулы релевантности. Знание текстовых признаков и вклад каждого из них в оценку сайта позволит приблизиться к более профессиональной работе с ресурсом. В данной статье будет рассмотрена модель, позволяющая восстановить формулу ранжирования по каждому конкретному запросу, указана значимость определение тематики сайта при продвижении по определенному запросу, а также проработан вопрос, связанного с определением неестественного текста.

Восстановление формулы ранжирования

Если переводить данную задачу в область математики, то входные данные можно представить набором векторов, где каждый вектор – множество характеристик каждого сайта, а координаты в векторе – параметр, по которым оценивается сайт. В описанном векторном пространстве обязательно должна быть задана функция, определяющая отношение порядка двух объектов между собой. Эта функция позволяет ранжировать объекты между собой по принципу «больше — меньше», однако при этом сказать, насколько именно одно больше или меньше другого – нельзя. Такого вида задачи относятся к задачам оценки порядковой регрессии.
Наши сотрудники разработали алгоритм на основе модели линейной регрессии с регулируемой селективностью, который позволил с определенной долей погрешности восстановить ранги сайтов и спрогнозировать изменение выдачи при соответствующих корректировках параметров сайта. Первым шагом алгоритма является обучение модели. В данном случае обучающая выборка представляет собой результаты ранжирования сайтов в рамках одного поискового запроса. Упорядоченность сайтов в рамках поискового запроса фактически означает, что в признаковом пространстве существует некоторое направление, на которое объекты обучающей выборки должны проектироваться в нужном порядке. Это направление и является искомым в задаче восстановления формулы ранжирования. Однако судя по рис.1, таких направлений может быть много.
image
Рис. 1. Выбор направляющего вектора

Для решения данного вопроса был рассмотрен подход, лежащий в основе метода опорных точек, а именно – выбор такого направления, которое будет обеспечивать максимальное удаление объектов друг от друга.
Следующая задача, которая была решена — выбор стратегии обучения. Рассматривалось два варианта – сокращенная стратегия обучения, при которой учитывается порядок двух соответствующих элементов, и полная стратегия, которая учитывает весь порядок объектов. В результате экспериментов была выбрана сокращенная стратегия, которая заключается в решении следующего уравнения:(1)
image, где image — решение стандартной задачи квадратичного программирования при линейных ограничениях: image, где
image — симметричная матрица
image — вектор коэффициента
image — разница векторов характеристик

Данный подход на различных выборках (100 признаков и 500 признаков на 20 различных множествах поисковых запросов) показал хорошие результаты (см. табл. 1).

Таблица 1. Результаты сокращенной модели

image
image
Рис. 2. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=100
image
Рис. 3. Восстановленные коэффициенты регрессии при n=500
Если говорить о результатах на конкретных запросах, то проведенные эксперименты дают следующий показатель ошибка

Таблица 2. Ошибки вычислений

image

При работе над проектом данный подход использовался для прогнозирования позиций при конкретном изменении на сайте. Подобные эксперименты проводились на базе текстовых признаков. Первоначально были собраны данные по сайтам из ТОП20 по рассматриваемому запросу, затем данные подвергались стандартизации с помощью соответствующего алгоритма. После чего выполнялся алгоритм непосредственно по вычислению «релевантности» с помощью метода квадратичного программирования.
Полученные значения релевантности сайта сортируются и делается вывод о восстановленных позициях.

Таблица 3. Восстановление позиций

image
Читать полностью »

Мечты эволюционируют. В детстве почти все мечтали о том, чтобы мультики никогда не заканчивались, а игрушки умели разговаривать. Сейчас никто не откажется от кнопки «Бабло». А если мечтатель − сеошник, то он еще, пожалуй, намечтает кнопку «ТОП 1».
Мечты мечтами, но суровая реальность показывает, что легально кнопку «Бабло» еще нажать никому не удалось. В отличие от кнопки «ТОП 1». Сегодня, чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем, достаточно привести его в соответствие со всеми канонами поисковой оптимизации и исправно закупать на него ссылки с хороших ресурсов.
Именно этому и будет посвящен наш блог. Здесь мы будем рассказывать о трендах интернет-маркетинга, публиковать полезные советы от матерых сеошников, выкладывать новости, обзоры, интересные факты и много другой информации, которая, надеемся, поможет начинающим оптимизаторам и заинтересует аксакалов отрасли.

Кто мы такие:
ROOKEE – система автоматизированного продвижения сайтов. Сервис был создан в 2010 году, и совсем недавно, в конце августа, у нас зарегистрировался 200-тысячный пользователь.
Продвижение сайта в ROOKEE полностью автоматизировано. Достаточно ввести адрес сайта в специальной строке, и система сама определит его тематику, проанализирует, укажет на ошибки, которые могут тормозить продвижение, подберет эффективные ключевые слова и стратегию для успешного продвижения.
Рекламная кампания создается в три клика, и как завершающий аккорд остается пополнить баланс любым удобным способом и нажать кнопку «Запустить».
Управление продвижением в системе происходит при помощи интерактивных отчетов по текущим результатам запущенных рекламных кампаний — это отчеты о позициях, посещаемости, купленном и др. Система позволяет экспортировать все данные: позиции сайтов, посещаемость, стоимость и эффективность продвижения, параметры и статусы купленных ссылок, новостей, объявлений и многие другие.
Мы сотрудничаем с девятью крупнейшими брокерами. Это дает вам возможность использовать самую большую ссылочную базу Рунета, которая отобрана с помощью white-листов.
Так же вы можете зарабатывать вместе с сервисом ROOKEE, участвуя в партнерской программе или распространяя свои стратегии продвижения.

Итак, ROOKEE − это:

image

Читать полностью »

Поисковики и SEO в Китае

Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня мы поговорим о китайском рынке поисковых систем и его главных игроках, а также немного затронем особенности китайского SEO. За основу взяты мои исследования для одного инвестиционного фонда, а также опыт работы и мнения экспертов в этой сфере. Читать полностью »

Статья предназначена для маркетологов и руководителей бизнеса, которые хотя узнать больше об интернет-маркетинге. Много примеров.

Для того, чтобы целевая аудитория активно переходила по ссылке в результатах поиска на Яндексе или Google, важно уделять внимание не только ее расположению, то есть месту в результатах выдачи. Не меньшее влияние на переходы оказывают информация, которая в ней содержится, и общее впечатление от внешнего вида ссылки. На профессиональном жаргоне такую ссылку называют «сниппетом» (фрагмент, отрывок – англ.).

Работая над оптимизацией и продвижением сотен сайтов мы обратили внимание, что посещаемость сайтов на более низких позициях (места 4-10) в некоторых случаях может быть выше посещаемости сайтов из верхних строчек выдачи.

Читать полностью »

Я не сторонник контекстной рекламы. Многие могут возразить: “Да вы просто не умете её готовить!”. Быть может они правы в том, что я готовлю её без ГМО. Вся соль проблемы может быть даже не в контексте, а просто в “неприемлемой” бизнес-модели.
Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:

Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.

Читать полностью »

Как известно, поисковики не очень любят динамически создаваемые страницы, а страница (приложение) GWT как раз является динамической.
Читать полностью »