Метка «продажи в веб-студии»

Данный материал предназначается не только IT-специалистам. Надеюсь, что он будет полезен разным видам бизнеса.

На днях у меня была интересная дискуссия с коллегой о рынке разработки ПО на 2017 год. Мой собеседник утверждал, что время крупных проектов подходит к концу и в ближайшем будущем Самарские разработчики могут рассчитывать по большей части на написание плагинов, небольших мобильных приложений и так далее.

Мне было в радость оппонировать данное мнение.

Общаясь с клиентами лично, я составил гамму вопросов, отвечая на которые, мы с потенциальным партнером определяем, будем ли сотрудничать. Эта гамма – некая модель отсеивания для нас обоих.

В итоге я задал коллеге те же самые вопросы, и мы подискутировали над ними. В результате мне пришла идея написать эту статью.

Мне хочется, что бы после ее прочтения, чей-то взгляд на вещи мог измениться, а бизнес стать совершеннее.
Читать полностью »

Предисловие:

Всё изложенное ниже не является единственно верной точкой зрения, а только лишь какого-то рода шпаргалкой для автора, которому необходимо было провести серию семинаров для сотрудников отдела продаж в компании по разработке программного обеспечения. Также эта статья может быть полезна руководителям небольших аутсорсинговых компаний, к которым клиенты приходят с похожими запросами.

Многие из этих вопросов кажутся настолько очевидными, что их редко озвучивают специалистам, которые являются связующим звеном между компанией и будущим клиентом, но на практике именно эти специалисты зачастую не подозревают, что еще на этапе подписания контракта можно оградить будущий проект от массы проблем.

 

ОБЩАЯ ИДЕЯ:

Всё чаще заказчики, приходя в компанию за разработкой каких-либо продуктов или сервисов, желают получить не просто готовый продукт “под ключ”, но и подготовить всё для последующего маркетингового продвижения своего детища (Internet marketing: SEO, SMM, Email Marketing, etc.)

Однако, очень часто сам заказчик не знает или неправильно понимает, какие задачи ему предстоит решать в последствии. И что их нужно решать сообща с маркетологами чтоб добиться продвижения своего продукта или сервиса.

Соответственно, первоначальной задачей продавца (Sales Manager) в этой ситуации будет рассказать о методах и инструментах продвижения. Но стоит указать, что чтобы сделать осознанный выбор тех или иных методов либо же целого комплекса мероприятий, необходимо провести серию аудитов. Это будут аудиты технической части проекта, рынка существующих предложений и конкуренции. После этого можно более осознано выбрать технологии для будущего продукта.
Читать полностью »

image

В этой заметке хочу рассказать о нашем опыте и наработанных приемах проведения переговоров при продаже услуг интерактивного агентства. Путем проб и ошибок, за несколько лет мы выработали определенный подход к переговорам, который помогает нам «завоевывать» клиентов.

Читать полностью »

В этом материале хочу поделиться нашим опытом в сегментации клиентов. Эту штуку мы провернули года два тому назад, и надо сказать, не только облегчили себе жизнь, но повысили эффективность работы с клиентами.

Каждый раз при найме при найме новых менеджеров по продажам и проект-менеджеров приходилось очень подробно и много рассказывать о том какие бывают клиенты, об особенностях работы с тем или иным сегментом и т. д. Так как эта информация была не систематизирована, у нас часто возникали сложности с ее передачей и с тем, как новички ее осваивали. Бывало такое, что новые сотрудники попадали в ситуации, которых можно было избежать, если бы ребята хорошо освоили все нюансы работы с тем или иным типом заказчиков. И наоборот, иногда упускали возможности более успешного развития отношений с клиентом, не используя правильный подход к данной группе клиентов.

Все это в конечном итоге подвигло нас на сегментацию наших текущих клиентов. Мы проанализировали нашу текущую клиентскую базу и классифицировали всех клиентов на 4 больших группы и вкратце описали тактику работы с каждым сегментом.
Читать полностью »

Бизнес студии: про этапы, деньги, калькулятор и канбан
Я очень ленив, чтобы серьезно заниматься риск-менеджментом. Всегда считал это полной чушью, созданной неудачниками для отмазок в стиле: «А! Мы же говорили, что у вас ничего не получится!» Вон из моего проекта!

Кроме того — мы применяем аджайл. Мелкие итерации. И наши риски, и риски клиентов — ничтожно малы! А еще у нас есть типовые и четко очерченные в договорных отношениях этапы (не путать с agile-итерациями ;). Каждый раз, когда мы сталкиваемся с неопределенностью — мы разбиваем задачу на несколько мелких этапов и наши риски снижаются. Это же просто! Да? А теперь плохая новость:

Снижая риски добавлением этапов, мы снижаем рентабельность* всего проекта.

Свою рентабельность, в смысле. Когда я обнаружил это с помощью простой excel-таблицы, и посчитал, во что обходится добавление еще одного этапа — я присвистнул.

Итак, у нас есть абсолютно типовые этапы:
Читать полностью »

У нас в студии — нет сейлзов. Если конкретнее, то нет сейлзов, которые прозванивают клиентов и совершают «холодные» контакты. Есть только те, кто грамотно обрабатывает входящие заявки. Промежуток времени между уходом от первых и приходом ко вторым был довольно большим. Студия очень долго считала, что сейлзы — это эдакие ходоки-попрошайки и нам это не совсем не нужно. Сейчас я понимаю — в чем именно мы тогда ошибались.

Написать эту статью меня сподвиг яркий флешбек из прошлого. 2008 год, Мне 18 и я поднимаюсь с тяжеленным ноутбуком в сумке по лестнице на 5 этаж офисного здания. Я работаю в одной из крупных веб-студий нашего миллионного города и у меня встреча с директором кадрового агентства. Я должна презентовать нашу студию и продать создание сайта за 30-40, а если повезет и за 50 000 р. Контакты агентства мне передала девочка, которая недавно заключила с ним сделку по рекламе в справочнике предприятий, сказала, что деньги есть — может и сайт закажет. Я знаю, что, скорее всего, заказчик будет «тухлым», но все равно иду, потому что это моя работа, и, наверное, все еще надеюсь на успех. Директор агентства, по факту, оказывается тетка лет 40, которой совсем наплевать на то, что у нее нет сайта. Она купила дешевую мебель, арендовала 2 комнаты общей сложностью в 30 метров в обычном офисном здании и еще не знает, что ее бизнеса не станет уже через полгода. Чуда не случилось и сайт я тогда не продала...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js