Метка «Программирование»

image

События в статье происходили год назад, поэтому что-то могло устареть, а что-то я мог упустить. Начну с того, что я не программист, не разбираюсь в цифровой электронике, и всю свою жизнь интересуюсь аналоговой электроникой. Я не знал что такое микроконтроллеры ибо не читал Habr. Признаюсь честно, если бы знал тогда про ардуино то сделал бы на ардуино. Итак начнем.
Читать полностью »

Недавно захотел написать программу для изучения библиотеки для Python — requests. Мой выбор пал на написание программы для скачивания файлов.
Читать полностью »

В сети есть некоторое количество мануалов о том, как заставить Git работать в PowerShell. В основном все они про PoSh-git. Однако как я не пытался, самолёт не взлетел. Методом научного тыка был обнаружен простой способ завести Git в PS.

Зачем это вообще нужно, ведь есть Git-bash?

Уж не знаю, как вас, но меня просто выворачивает, когда я понимаю, что не могу сделать консоль шире 80 символов.

Читать полностью »

Представляю перевод цикла статей по написанию приложений для Android на языке Python. Оригинал можно найти здесь.

Итак, сегодня я хочу начать серию уроков по разработке мобильных приложений с помощью Python. В данном цикле статей я буду писать приложение для Android, но с помощью данного руководства вы также сможете писать для IOS. Этот курс поможет вам быстро освоить Python — замечательный язык для создания приложений для мобильных устройств.
Читать полностью »

Практика программирования - 1

Здравствуй, читатель. Эта статья больше рассчитана на новичков в программировании, но, думаю, и многие из тех, кто уже знаком с этим ремеслом, могут подчерпнуть что-то полезное.

Итак, я дизайнер и имею незначительный опыт в программировании, но знаю примерные основы. Как и во всех занятиях, чтобы уметь что-то делать, нужно практиковаться. «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».
Читать полностью »

Каждый, наверное, сталкивался с задачей расстановки 8 ферзей на шахматной доске.
Рассмотрим решение данной задачи с использованием массива.

Итак, имеем одномерный массив состоящий из 8 элементов. Индексные значения — это строки, а значения в архиве по соответствующим индексам — это столбец шахматной доски соответственно.

Для того, чтобы мы оставили Ферзя в покое и начали перемещать следующего, должны отсутствовать иные Ферзи:
1. по вертикали
2. по диагоналям
3. по горизонтали

Третий пункт в данном методе решения этой задачи можно исключить сразу, так как два Ферзя в одной строке мы изначально не рассматриваем.
Читать полностью »

Зачем

О вариантности в C# написано множество хороших статей. Но читая о её проявлениях в разных аспектах языка я столкнулся с тем, что каждый раз её представляют мне несколько иначе, чем в прошлый раз. Поэтому мне не удавалось сформулировать чёткое определение — шаблон, который хорошо соответствовал бы каждому проявлению вариантности, с которым я сталкиваюсь, и позволил бы мне держать в голове лишь одну концепцию, вместо набора различных ситуаций. Эта заметка — моя попытка сформулировать нужный шаблон.
Читать полностью »

Релиз Lua 5.3 - 1

12 января была выпущена новая версия популярного скриптового языка — Lua 5.3.

В языке появилась поддержка целых чисел, побитовые операции, базовая поддержка UTF-8.

Более подробный список изменений под катом.
Читать полностью »

Здравствуйте!
Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень лаконично выполненном коде, который может вывести на экран единицу путем математических действий с переменной, не имеющей никакого значения.
Данный код на всем своем протяжении не использует ни одного числа. Для его работы нет необходимости присваивать численные значения переменным в принципе. Чуть ниже мною расположен листинг написанного мною кода. Весь код выполнен в Visual Basic 2010, поставляющийся в комплекте Visual Studio (уточнение для тех, кто хочет повторить мой код).

Public Class Form1
Dim X = X
Private Sub Button1_Click(sender As System.Object, e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
X = X ^ X
Label1.Text = X
End Sub
End Class

Как можно заметить, во второй строке кода происходит объявление глобальной переменной, и тут же ей присваивается значение только что объявленной переменной. Таким образом, численное выражение переменной (X) является никаким. Третья строчка кода — есть процедура обработки события щелчка на кнопке, расположенной в пределах визуальной формы программы. Четвертая строчка — присваивание переменной (X) результата возведения переменной (X) в степень (X). Пятая строка — выведение результата математической операции на форму программы при помощи элемента Label. Две оставшиеся строки, разумеется, служат в технических целях для определения границ процедуры и класса Form1.

Выведенное значение на экран будет равняться единице.

Вот так, при помощи нехитрых манипуляций с пустотой, мы получили единицу, которая пустотой уже не является.

Спасибо за внимание!
Читать полностью »

Привет!

Хочу рассказать о быстром частотном анализе текста на С++, практически без применения головы и алгоритмов.
Иногда такое задание часто дают на контрольной по программированию в каком-нибудь МИРЭА, или МИФИ.
Читать полностью »