Метка «программирование; c; c++;»

При планировании любой задачи мы стремимся как можно точнее конкретизировать запросы, определить исходные данные и по возможности избавиться от любой неопределенности, мешающей просчитать конечный результат. Однако при разработке высокоуровневой логики не всегда уделяется внимание таким простым казалось бы вещам, как размещение данных в памяти, менеджмент потоков, обрабатывающих наш функционал, особенности реализации динамических массивов или бинарный интерфейс процедур. Когда написанная программа предельно лаконична и оптимизирована, но при этом работает не так быстро, как хотелось бы, закономерно возникает вопрос: «а что еще можно улучшить?» Насколько можно доверять низкоуровневому инструментарию, написанному профессиональными программистами, безусловно разбирающимися в своем деле, но при этом ни черта не понимающими в тех идеях, что вы хотите реализовать? Фрагментация, зацикленность, прерывания, события, объекты, уведомления, каждое новое знакомство с Си-шными или WinAPI-шными библиотеками подталкивает к очевидной мысли: «зачем такая громоздкая реализация?» Почему нельзя просто сделать менеджер кучи выделяющий память за строгое количество шагов? Использовать real-time статистику при работе с разделяемыми данными, вместо сложной системы семафоров и уведомлений? Наращивать динамические массивы без переразмещения и обращаться к случайной ячейке за одинаковое время после любого количества реформаций? Миссия не кажется невыполнимой. Осталось только попробовать.

Предлагаю широкому вниманию процедурную реализацию менеджера кучи, способного выделять диапазоны памяти заказных размеров. Цикл поиска при этом не превышает нормированных пределов. Работа с памятью состоит всего из двух процедур: memAlloc и memRecycle, выполняющих связанные функции. Потокобезопасность поддерживается с помощью дополнительного инструментария, в свою очередь состоящего еще из нескольких процедур. О распараллеливании немного поподробнее: принцип базируется на ассоциированной блокировке разделяемых данных, схожих с блокировкой шины методами Interlocked, однако без блокировки шины. Весь процесс сводится к созданию позиционных стопоров, являющихся по сути диапазонами памяти, содержащими однобайтовые метки состояний каждого из потоков в доступном пуле. Размер выводится из этого соотношения. Поскольку я использую восьмипотоковый пул (а больше мне не нужно), то позиционные стопоры у меня занимают 8 байт (64 бита). Перед перезаписью разделяемой информации стопор блокируется исполняющим потоком, записывая метку в байт под смещением своего номера в пуле. Другие потоки не будут работать с разделяемыми данными пока стопор не обнулится, выполняя Sleep, либо откладывая задачу, либо считая овечек в цикле, на выбор программиста.

Клоны Interlocked процедур — threadExchange, threadCompareExchange и threadIncrement выполняют те же функции, что и оригиналы. Однако при работе внутри потока из пула не блокируют шину. Вместо этого используется ассемблерная процедура, задача которой сводится к двухступенчатой проверке стопора и установке собственной метки (стоит отметить, что при работе вне пула, в потоке не имеющем номера, все же используется блокировка шины). Ее реализация ниже:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js