Метка «риски»

Любой проект, связанный с интернет-продвижением (включая разработку сайта) по умолчанию подвержен рискам, связанным с природой интернет-коммуникаций.

  • никто не может абсолютно точно прогнозировать будущие изменения среды (Интернета, потребителей, конкурентов),
  • никто не может выдвигать только правильные гипотезы о потребностях и поведении целевой аудитории,
  • никто не может абсолютно точно спрогнозировать эффективность инструмента до начала его использования.

Как это связано с гарантиями, и стоит ли вписываться в проекты с «оплатой за результат»?

Оплата за результат и гарантии

Читать полностью »

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (С) Сенека, Луций Анней

Миссия невыполнима. Мертворожденные проекты
Предисловие

Как-то один из топов уважаемой компании, которая занимается продуктовой разработкой ПО, пригласил меня, как эксперта, чтобы я оценил качество нового продукта. Я внимательно просмотрел и прослушал презентацию. Видно было, что коллеги очень старались и работали по 10-12 часов, чтобы продукт выглядел на высшем уровне. После чего меня спросили: «хороший получился продукт или нет?» Я поблагодарил за представленную презентацию, но попросил ответить на свой последний вопрос: «А какие процессы, и с какой целью вы собираетесь автоматизировать с помощью этого инструмента?» Вопрос почему-то вызвал замешательство у докладчиков. После небольшой паузы, топ, который, видимо, был идеологом нового продукта, ответил: «Был бы инструмент хороший, а какие процессы с его помощь автоматизировать мы найдем!» Мне пришлось сказать, что оценить продукт я не смогу. Не зная бизнес-целей, невозможно понять степень их достижения.

Большинство провалившихся программных проектов, которые приходилось наблюдать, были провальными еще до их старта. Миссия изначально была невыполнима потому, что никто не удосужился ответить на девять простых, но обязательных вопросов, которые определяют концепцию будущего проекта. Судьба подобных проектов плачевна. Вложив существенные средства в разработку какой-то хрени, которая не полетела, инвестор, как правило, продолжает вкладывать средства дальше и дальше, в надежде на то, что она, таки, полетит и затраты окупятся. И только озаботившись концептуальным определением проекта, он понимает, что миссия невыполнима и, чтобы не впасть в еще большие убытки, проект надо срочно закрывать.

Для иллюстрации используем проект «Экспедиция за сокровищами Флинта»
Читать полностью »

Детальный ликбез про корпоративный бэкап, как сравнивать системы + пара практических советов
Cистема резервного копирования может работать вот так

Чем корпоративный бэкап отличается от домашнего?
Масштаб — инфраструктуры до петабайта. Скорость – тысячи транзакций в секунду, поэтому, например, нужно уметь забирать бэкап из базы данных на лету, не останавливая запись. Зоопарк систем: рабочие машины, мобильные телефоны и планшеты, профили людей в «облаке», копии баз данных CRM/ERP, все это на разных ОС и в тяжелых разветвленных системах.

Ниже я расскажу про решения от IBM, EMC, CommVault, Symantec и то, что они дают как бизнесу в целом, так и IT-отделу. Плюс о некоторых подводных камнях.

Давайте посмотрим на эти особенности бэкапа в обычных российских компаниях. В том числе таких, которые бэкапятся только на случай изъятия оборудования. Читать полностью »

Хочу предложить сравнительный анализ ответственности частного предпринимателя и наёмного работника. Огромное количество нашего брата «трудоустроено» как ЧП. И вроде бы даже в курсе, что это не совсем трудоустройство, и что есть немалые риски, но достоверно знают не многие.

Побудивший источник — весьма грамотный юрист, бизнес-школа. Именно эту тему (не применительно к программистам, а в целом) я имел возможность недавно прослушать в доходчивом изложении. Уточнение: речь идёт об украинских реалиях и законодательстве, а потому буду использовать украинский термин ФОП (все аббревиатуры в конце статьи), во избежание ошибок восприятия. Вероятно, в России весьма схожая картина; буду рад, если в комментариях прояснятся отличия по изложенным пунктам.Читать полностью »

Написано по личному опыту и впечатлениям. Это не полный материал, скорее небольшая выжимка.
Пожалуйста, отметьте, что понравилось, напишите в личку замечания и вопросы.
Читать полностью »

Эта статья была написана после серии докладов на семинарах нашей компании, которые показали что тема крайне интересна многим специалистам и заказчикам. Надеемся, и вам понравится. Будем рады комментариям. Соавтор статьи — Алексей Шкарупа, менеджер проекта Домино.

Как определить большой проект?

Что такое большой проект? Чем он отличается? Чем опасен и чем интересен? Правда в том, что для каждого клиента и разработчика большой проект это понятие с разным наполнением. Большой проект это уникальный заказ, создающий новые риски для обеих сторон. Новые риски — значит у вас нет отработанной на практике технологии работы с такими рисками. Что же такое большой проект? Читать полностью »

Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:

  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Читать полностью »

Вы — банк: что делать, чтобы снизить риски?

Представьте себе, что вы банк. Вам, с одной стороны, надо доказывать регулятору, что вы надёжный (то есть делать что-то, чтобы таким быть), а с другой — минимизировать затраты. При этом резать явно важные вещи для безопасности и страховки от факапов нельзя, поэтому один из немногих успешных способов уменьшить свои расходы – это использовать терабайты собранных данных для оптимизации процессов. Читать полностью »

Вычисление рисков методом Value at Risk
Последние десятилетия мировая экономика регулярно попадает в водоворот финансовых кризисов. 1987, 1997, 2008 чуть не привели к коллапсу существующей финансовой системы, именно поэтому ведущие специалисты начали разрабатывать методы, с помощью можно контролировать неопределенность, господствующую в финансовом мире. В Нобелевских премиях последних лет (полученных за модель Блэка-Шоулза, VaR, и т.д.) отчетливо прослеживается тенденция к математическому моделированию экономических процессов, попыткам предсказать поведение рынка и оценить его устойчивость.

Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее широко применяемой методике предсказаний потерь — Value at Risk (VaR).
Читать полностью »

Однажды, создавая интернет-офис для профессии «Страхование», мы пришли к следующей задаче: создать в вебе систему подбора и сравнения страховых продуктов сразу нескольких компаний, алгоритм точного расчета стоимости полиса и механизм оформления заявки в страховую компанию. Словом, соединить в интернет-офисе все операции, которые необходимо проделать для покупки страхового полиса, но при этом сохранить интуитивно понятный интерфейс и удобство работы в интернет-офисе.
Сначала страховой калькулятор выглядел как наскальные надписи древних греков (хотя скорее славян!) — мы это сохранили на память, и вы это видите в левой части изображения. То, что в итоге получилось, — справа. А всю картину можно назвать кратко — «До и после» :)

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js