Метка «secl group»

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.

В прошлой статье я разобрал аналитическую часть проектирования, на основе которой будет строиться визуальная. Поэтому, если вы еще не читали первую, самое время это сделать.

7. Карта ума.

Имея огромное количество идей, мы можем приступить к их визуализации и выстраиванию логических взаимосвязей. На этом шаге задача проектировщика привести все в единую систему и отбросить лишнее.

Для создания карты ума (её чаще называют английским термином «Mind map»), мы можем использовать специальное ПО, я рекомендую Xmind.

Для начала нужно взять несколько наших документов с идеями, которые мы сделали на прошлых этапах, их мы будем систематизировать. Все идеи необходимо разбить на глобальные блоки (разделы). Например, представим, что мы проектируем портал недвижимости, глобальными блоками которого могут быть: каталог недвижимости; сообщество; статьи-новости; база знаний и т.д. Все идеи мы должны распределить по этим глобальным блокам. Взаимоисключающие идеи объединяем или выбираем одну из них. По принципам мозгового штурма отбрасываем малополезные идеи, вернее оставляем до лучших времен. Общее количество блоков должно соответствовать будущим разделам сайта, у каждого из разделов могут быть подразделы. В идеале количество разделов не должно превышать 7-8 для большого портала, если мы проектируем, например, СМИ, там может быть много разделов, которые по сути отличаются только тематикой контента, но имеют одинаковое назначение, такие варианты тоже допустимы, но с ними нужно быть очень осторожным, важно, чтобы пользователь не запутался.

В каждом блоке мы формируем логические цепочки из идей. Обязательно показываем взаимозависящие идеи, например, рейтинг пользователя может быть связан с активностью, в частности с написанием статей, так мы от статей должны провести стрелочку к рейтингу, чтобы не забыть, что одно влияет на другое.
Читать полностью »

Сразу скажу, что статья получилось очень большая. В моем духе. Поэтому я решил разбить её на две части: аналитика и визуализация. А после еще будет несколько статей с логическим продолжением. Первая может показаться сухой из-за большого количества текста, но без неё не сможет существовать вторая. Поэтому, если вы действительно интересуетесь проектированием сайтов, читать нужно обе и внимательно, я постарался избавиться от «воды» и рассказать только о полезном.

И еще статья описывает технологию проектирования, однако она не учитывает специфики подходов waterfall и agile. С waterfall данную технологию проектирования можно применять без изменений, а вот для agile придется оптимизировать.

Вступление

Начиная писать эту статью, я сразу вспомнил аналогию с проектированием дома, а если точнее, целого небоскреба с торговыми центрами, офисами и жилыми помещениями. В такой масштабной стройке никто не начнет строительные работы, пока все до мелочей не будет учтено в проекте этого небоскреба. Причем требований огромное множество: помещения должны быть правильно расположены, материалы должны быть долговечные, небоскреб должен быть устойчив к землетрясениям и т.д. Все отлично понимают важность проектирования зданий, потому что от этого зависит не только удобство его использования, но и жизни людей. Я не строитель, я итишник, а если точнее – я концептуальщик, занимаюсь концепциями и проектированием больших сайтов уже много лет. Из опыта могу со стопроцентной уверенностью сказать, что успех любого большого сайта зависит именно от проектирования: все точно также, как в строительстве, только на кону не жизни людей, а успешность сайта. Именно поэтому в этой статье я хочу рассказать, как и почему нужно проектировать большие сайты.

Прежде всего, давайте разберемся, кто именно должен заниматься проектированием сайтов. Существует особая специальность для этого вида работ, а соответствующий человек называется проектировщик. Я сознательно не употребляю модных понятий типа UI (UX), потому что в статье речь будет идти не только об интерфейсах. Данный специалист должен обладать хорошей логикой, аналитическим складом ума, иметь очень богатый пользовательский опыт, мыслить предпринимательскими (экономическими) масштабами, быть внимательным к деталям. Кроме этого, он должен хорошо разбираться в интерфейсах и юзабилити, технологиях веб-разработки, маркетинге и многих других сферах. В процессе работы проектировщик, конечно, может советоваться с разными экспертами: дизайнерами, верстальщиками, программистами и т.д., дабы спроектировать продукт наивысшего качества. Получился довольно широкий образ идеального проектировщика, однако «из песни слов не выкинуть».

Процесс проектирования

В методологии ниже я буду описывать теорию, и сразу практический пример результатов работы по конкретному этапу для одного из наших проектов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js