Метка «среда разработки»

Спустя почти два года разработки вышел релиз новой версии Arduino IDE — 1.6.0. Последняя версия среды разработки, используемой миллионами людей по всему миру, имеет большое количество улучшений.

Релиз новой версии Arduino IDE 1.6.0 - 1
Читать полностью »

Уже как пару месяцев назад, тихо и без шумихи вышла Beta-версия замечательной среды разработки NetBeans IDE.

Напомню, что NetBeans — это продвинутая среда разработки, позволяющая разрабатывать приложения на таких языках как: PHP, C/C++, Python, JavaScript и даже Ада.

Хотя NetBeans IDE является свободной средой разработки и проект разрабатывается сообществом разработчиков-энтузиастов, но по качеству и возможностям не уступает коммерческим IDE.

Из коробки поддерживается:

  • рефакторинг и профилирование
  • выделение синтаксических конструкций цветом
  • автодополнение на лету
  • управление всеми популярными системами контроля версий

Что нового в NetBeans 8.0 Beta?

  • Поддержка Java SE 8
  • Поддержка Java ME 8
  • Расширенная поддержка HTML5
  • Поддержка Tomcat 8.0
  • Поддержка PHP 5.5
  • Множество улучшений всей IDE

Читать полностью »

Вступительное слово

Изначально я разрабатывал этот проект для родной веб-студии. Я начинал разработку со следующими принципами:

  • Среда должна разворачиваться максимально просто, с этим должен справиться любой новичок-стажер или даже менеджер, если понадобится.
  • Среда должна обеспечивать меня и любого разработчика всем необходимым серверным ПО, при этом инкапсулируя его в виртуальной среде.
  • Сами файлы проектов должны находиться в каталоге, разделяемом хостом и виртуальной машиной, а именно в каталоге проектов IDE. Даже если разработчик — ярый сторонник текстовых редакторов и поклялся на крови, что никогда его жесткий диск не примет в себя ни одной IDE, ему этот принцип так же будет на руку.
  • Хост должен иметь доступ к СУБД, Memcache и Sphinx, запущенным на виртуальной машине, для проведения работ, не требующих «тяжелой артиллерии», а значит проводящихся прямо на машине разработчика — например, для разработки на Django или разработки утилит, общающихся с этими сервисами.
  • Должен быть легкий способ сделать резервную копию данных, спрятанных в виртуальной машине.

Но позже я понял, что наши потребности не слишком расходятся с потребностями других веб-разработчиков, а значит, не будет лишним поделиться с народом этим проектом. К тому же, если к нему будет проявлен интерес, и я получу фидбек, а то и пул-реквесты (а я буду несказанно счастлив, если получу все это), это несомненно повысит качество разработки. К тому же, даже если кому-то сама данная разработка покажется неинтересной, описанные мной детали могут помочь в создании собственной среды на базе выбранных мной технологий.

Для достижения поставленных целей я выбрал Vagrant, так как нет по моему скромному мнению более удачной утилиты для распространения виртуальных машин для разработки. Из списка базовых боксов я выбрал машину на моем любимом и очень популярном Debian Wheezy, к тому же размер выбранного бокса всего 295 Мб.

Проект находится на GitHub'е и ждет своего часа. Он обеспечивает:

  • Веб-сервер (Apache 2.2 + PHP 5.4),
  • Xdebug с возможностями удаленной отладки, профилирования и создания трейсов по триггеру,
  • СУБД: MySQL, PostgreSQL, Redis,
  • Memcache,
  • Sphinx с организацией удобной конфигурации с помощью conf.d.

Так же внутри установлены PHPUnit + DBUnit, Python 2, SQLite и еще некоторое количество приятных вещей. Этот набор сервисов обусловлен нашими потребностями, но если сообществу будет интересно видеть что-то еще — не думаю, что будет проблемой добавить это.

Не будет лишним упомянуть, что в каталоге bin имеются различные утилиты для повышения удобства работы и для управления состоянием виртуальной машины.

VagrantWebdev был протестирован на Windows и на Ubuntu 13.10, и я был бы очень благодарен за помощь в тестировании на других платформах.

Далее я хочу поделиться подробностями о разработке и возможностях VagrantWebdev, которые могут быть просто интересны, могут помочь в использовании или при разработке собственного проекта на базе тех же технологий.
Читать полностью »

Цель проекта Codebender — создать удобную облачную платформу для программирования микроконтроллеров. За последние несколько лет создание устройств на основе микроконтроллеров стало гораздо более доступным и популярным делом. Сейчас не проблема найти подходящий контроллер со всем необходимым железом — вокруг Arduino уже сформировалась внушительная экосистема. А вот с софтом пока дела обстоят хуже. Обычно для написания, отладки и прошивки встроенных программ используются нативные приложения, которые работают не на всех платформах и часто имеют совершенно не дружественный интерфейс. Codebender — это работающий в браузере редактор кода c возможностью проверки его корректности и прошивкой устройств через USB или Ethernet.
Читать полностью »

Я достаточно давно занимаюсь разработкой программного обеспечения, и все это время не могу отделаться от мысли, что непосредственно языки программирования либо не развиваются вообще, либо развиваются крайне вяло. Все развитие с 80-х годов заключается в виде каких-то, порой малопонятных, танцев вокруг C++. По сути, мы по-прежнему пишем на том, что было придумано 30 лет назад, исключая незначительные «поправки».

Возможно, я тут конечно слегка передергиваю, но согласитесь, сами среды разработки изменились куда больше.

Тема, конечно, очень серьезная. Существует много аспектов и направлений, куда можно двигаться. В данном случае, я хочу рассмотреть только одно.
Читать полностью »

image
Хотя (Active )Perl, Python, Tcl интерпретаторы от компании ActiveState достаточно популярны, почему то о самой среде разработки Komodo IDE мало чего прочитаешь на просторах интернета, кроме как на официальном сайте. Увы, т.к. я не силен в английском, то некоторые моменты мне было бы легче понять на картинках или переводе. Не найдя развернутых ответов (на русском) на периодически встающие вопросы настройки и оптимизации, хочу поделиться личным опытом тыканий и смыканий, в надежде найти таких же как я, начинающих пользователей Komodo IDE. Сам я пишу на Perl скрипты для работы с БД. Итак, что же я использую?
Читать полностью »

Этот пост продолжение моей статьи «Android + Arduino + 4 колеса». Совсем не то, что я планировал описать следующим шагом. Я собирался решить задачу передачи видео от робота к ПК, но до сих пор нахожусь в стадии сбора информации. К сожалению мало свободного времени, а тут ещё пришлось переставлять систему на домашнем компьютере с нуля и заново настраивать среду разработки.

На фоне вопросов, заданных мне по почте о запуске исходников Мити (имя, зацепившееся за моим роботом) и моей внеплановой перестановки системы, решил описать, какой средой пользуюсь я, как её настраивать, как развернуть исходники и как запуститьЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js