Метка «стартап»

Как я попал в стратап

«В борьбе с абсурдом так и надо действовать. Реакция должна быть столь же абсурдной. А в идеале — тихое помешательство.»
Сергей Довлатов «Филиал»

Без пяти минут бывший студент третьего курса университета, с дипломом о среднем специальном образовании, участник хакатона и один из счастливых студентов получивших премию от одной крупной компании, я стоял перед огромным и жестоким океаном — взрослой жизнью…
Читать полностью »

На протяжении многих лет читаю «Хабрахабр», очень уважаю это издание. Наконец-то собрался с духом и решил написать статью, в надежде на то, что для кого-то она будет так же полезна.

Пара слов о себе. Меня зовут Иван Санжура, мне 31 год. Родом я из города Харьков, где прожил большую часть своей жизни и руководил «Просперо Системс». Основная деятельность компании — оффшорное программирование, то есть разработка «на заказ» для больших корпораций — в основном это были серьезные проекты с мировым именем. Сам я при этом не программист, а управленец. Но скилы в общем и целом понятные — базовое понимание ключевых процессов наличествует. Так было до конца 2014 года и продолжалось бы еще много лет, если бы не некоторое стечение обстоятельств, которое я легко бы ознаменовал бы «Во все тяжкие».
Читать полностью »

Как только был запущен первый персонифицированный сайт, посвященный только одному конкретному программному решению, и на него пошли посетители – к нам сайта сразу свалилось несколько звонков, притом у нас даже не было необходимости уточнять, откуда пришел клиент, так как они сами при первичном обращении указывали название компании. Что самое забавное, в большинстве случае заказчик искренне считал, что общается напрямую с разработчиком. Справедливости ради необходимо заметить, что в подобных случаях всегда объясняли, что мы только представитель разработчика, а сам вендор конечным пользователям решения не продает, так что проще иметь дело с нами. В девяносто девяти процентах случаев это вообще не вызывало никаких вопросов. Так что результат был полностью достигнут. (Сразу замечу, что нижеследующий эпизод из длиной истории имел место быть в некотором обозримом прошлом.)
Читать полностью »

Американcкий стартап с российскими корнями, Coursmos (Корсмос), разработчик одноименной платформы по микро-обучению, привлек в ходе нового раунда финансирования инвестиции в размере $530,000. На этапе привлечения средств инвесторы оценили Coursmos в $2 млн. В новом раунде средства поступили от Венчурной инвестиционной компании Imperious Group и ангел инвестора Евгения Медведникова.

image

По словам представителя Imperious Group — Павла Алешина, инвесторы видят в Coursmos один из быстрорастущих стартапов в сфере образовательных технологий с потенциалом и для дальнейшего стремительного роста. “Вместо того, чтобы создать еще одну MOOC (массовые открытые онлайн курсы) платформу, Coursmos смог распознать, что пользователи ищут более удобные и гибкие способы обучения. Им нужно решение, которое учитывает широко распространенные сегодня дефицит свободного времени и внимания.”

“Мы были поражены уникальной концепцией микро-обученияЧитать полностью »

bitcalmКогда хостинг ушел в небытие, волноваться было уже поздно. Сайт умер во время активного продвижения, в пятницу, до техподдежки было невозможно дозвониться, братья по несчастью пожимали плечами. Нам повезло: у одного из разработчиков была старая копия сайта, мы ее восстановили и проект был спасен. Но больше так рисковать не хотел никто.

Это было пять лет назад. Тогда мы впервые всерьез занялись вопросами «страхования» своих данных, и в работе над различными проектами перепробовали немало решений.

Сейчас, когда мы обзавелись собственным решением проблемы, я хочу немного обобщить полученный нами опыт. Надеюсь, что наши набитые шишки помогут вам немного сократить страдания и найти сервис для бэкапа, наиболее оптимальный для вас.
Читать полностью »

Если это корпоративный блог, то, кажется, будет вполне целесообразным рассказать о нашей Компании, сотрудники которой будут публиковать здесь свои посты.
Итак, ООО “Инновационные поисковые технологии”

2008 г.

Компания плотно работает по двум направлениям: IT-разработки (преимущественно, направление 1С, SAP, отраслевые решения для Microsoft Dynamics NAV) и создание административных регламентов в лесохозяйственной и социальной сферах законодательства РФ. Разработка и внедрение программных продуктов осуществляется в основном на территории Саратовской области (заказчики – заводы, крупные и мелкие промышленные и торговые предприятия, ИП), работы по созданию НПА ведутся, в основном, на территории регионов государственных заказчиков: Смоленская область, Псковская область, Тверская область, Калужская область, Москва. В 2008г. перед нами впервые остро обозначаются две проблемы в работе с госзакупками: невозможность качественного консолидированного поиска (все тендеры публикуются на своих госпорталах, единый сайт госзакупок появится только через три года), полное отсутствие инструментов аналитики госзакупок (эта проблема на официальном ресурсе госзакупок России не решена и по сей день. Компании, анализирующие рынок, пользуются или услугами консалтинговых компаний или держат для этих целей целые отделы). Год завершается подписанием годового контракта с ИА Трейд.Су, большими обещаниями со стороны сотрудников этой организации, и ожиданиями успешного бизнеса в госзакупках.

2009 – 2010 г.

На смену позитивным ожиданиям достаточно быстро приходит разочарование: нужные закупки ищутся не в полном объеме, интерфейс приобретенного ресурса «съедает» время и нервы, потребность в аналитике нашего участия в госзакупках растет, а разумное решение этого вопроса отсутствует как факт. Наличие сильного IT-отдела и активная позиция компании становится хорошей основой для принятия нестандартного решения: мы создадим лучшие в России инструменты для поиска и анализа госзакупок.
В середине 2009 года проводится подробный анализ всех существующих российских тендерных систем, пишется техническое задание. Главные особенности, которые создавали ту самую разницу, заключались как в нашей концепции интерфейса (мы коснемся этого более подробно в блоге), так и адаптированным под проект поисковым движком Sphinx, (позже программисты обещали поделиться своими наработками, а сейчас в наших индексах около 15 млн. документов, и проект на таком массиве показывает хорошее быстродействие). На начало проекта в эксплуатации – два арендованных сервера. В июле 2010 года происходит первый запуск пока еще бесплатного сервиса с предоставлением информации по госзакупкам Саратовской, Самарской и Пензенской областей. Идет отладка основного функционала системы. Читать полностью »

Друзья стартаперы, гики и просто айтишники.
А также их инвесторы.
Мы запустили, и теперь все могут себе установить, великолепное мобильное приложение — единственный в мире агрегатор новостей с главных 30-ти сайтов пишущих про Стартапы и ИТ в рунете.
(Android, IOS)
И теперь вы не пропустите важную новость про раздачу грантов, бесплатную поездку на конференцию, или новость про закрытие конкурентов

itunes.apple.com/us/app/novosti-startapov/id881916164
play.google.com/store/apps/details?id=gregory.network.it

* Приложение бесплатное.
* Более 200 новостей с 37-ми сайтов, ежедневно.
* Все новости кешируются в фоне.
* Поэтому открываются мгновенно, без ожиданий и синхронизаций.
* В каждой новости — прямая ссылка на сайт-источник. И прямая сслыка на моб. приложение этого сайта.

Удобно читать в метро, поезде или самолете, поскольку весь текст уже в смартфоне, и не нужен Интернет.

Если интересно — установите сейчас, чтобы потом не искать.

Читать полностью »

Российско-украинская команда Kwelea, базирующаяся в Канаде, запустила на Кикстартере кампанию по сбору средств на универсальное беспроводное хранилище данных миниатюрного размера под названием MBLOK.

Беспроводной накопитель MBLOK на Кикстартере
Читать полностью »

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone
Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея

Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Читать полностью »

В современном мире технологических стартапов виральный маркетинг давно перестал быть чем-то особенным и давно перешел в “обязательную" программу. Все говорят про виральность, но мало кто знает, с чего она начиналась, и еще меньше людей знают рецепт, как ее сделать. Настоящим пионерами вирального маркетинга являются компания Hotmail и ее венчурный инвестор Тимоти Дрейпер. В декабре 1996 Hotmail имел 500,000 зарегистрированных пользователей, менее чем год спустя это цифра выросла до 12,000,000. Как Hotmail удалось создать такой невероятный рост (2400% !!!)? Секрет в одной строчке текста, которая была добавлена в нижний колонтитул каждого письма.

image
Каждый e-mail, который пользователь Hotmail отправлял своим коллегам, друзьям или родным, содержал простое и понятное предложение “Хочешь иметь личную и БЕСПЛАТНУЮ электронную почту? Заведи ящик на Hotmail сегодня!” Этот маркетинговый ход не требовал ни длительной и дорогостоящей разработки, ни рекламных бюджетов, но вывел компанию в лидеры рынка и сделал ее основателей и инвесторов миллионерами. Так начинался виральный маркетинг.

Виральный маркетинг очень похож на каверзные задачки над решением которых думаешь часами, а когда узнаешь ответ восклицаешь: “Это же очевидно! Как я раньше не догадался!”. Сам Тимоти Дрейпер признается, что успех Hotmail — это удача: “Когда у меня родилась идея вирального маркетинга, это была просто удача. … Это было просто счастливая случайность, я спросил их (Hotmail) несколько вопросов и мне пришла в голову эта идея”. Может ли стартапер, создающий свою компании, положиться исключительно на то, что ему повезет? Тимоти Дрейпер считает, что речь больше не идет об удаче: предпринимательству и виральному маркетингу можно научиться.

Читать полностью »