Метка «TDS»

Oversun Media Players WizardКак мы и обещали, мы начинаем серию постов о технологиях и техниках, которые используются в нашей компании. Начать бы мы хотели с внутреннего продукта, который называется OMPW — Oversun Media Players Wizard — помощник сопровождения пользователей. Эта система используется практически всеми отделами нашей компании и многое умеет.

OMPW состоит из кучи модулей, которые позволяют нам закупать трафик, контролировать его качество, экспериментировать с посадочными страницами, вести учет пользователей и их игровых событий, строить отчеты и вести аудит геймплея.

Сегодня будем разбираться с модулем закупки и оценки качества трафика. Эта часть получилась весьма объемной, поэтому рекомендуем запастись желанием, временем и предельным вниманием. Мы постарались сделать материал наиболее простым для усвоения, но теория не может обойтись без определений и терминов. Должно быть интересно :).
Читать полностью »

Game Maker — платформа разработки (в начальной концепции 2D) игр. На данный момент наиболее популярны Game Maker 8.08.1 и Game Maker Studio. Последний, к слову, поддерживает кросс-платформенную разработку (что, наверное, и является почти единственным фактором выживания движка в целом).

В последнее время GM теряет свою популярность под тенью таких гигантов, как Unity3D/Cryengine/Unreal. Я считаю потерю спроса на этот движок совершенно необоснованной, ведь для создания многих игр (например, под Android) нет необходимости в последних технологиях разработки 3D и других «ненужных» функциях, очень требовательных к системе пользователя. При использовании Game Maker для разработки таких игр можно достичь достаточно высокой производительности без видимых жертв со стороны графики или функционала.

Итак, ближе к делу. С некоторых пор я занимаюсь разработкой игр в среде GM. И в один прекрасный день передо мной возникла интереснейшая задача — разработать приемлемый AI для игры жанра TDS (Top Down Shooter). Признаться, до того момента я не сталкивался с разработкой искусственного интеллекта, и задача поначалу просто поставила меня в тупик. Три последующих дня я провел в поиске решения (естественно, методом проб и ошибок), и узнал я за эти 3 дня довольно много. На основе своего короткого и болезненного опыта, я постараюсь описать основные методы и сторонние библиотеки по разработке AI в среде Game Maker.
Читать полностью »

Немножко предисловия

Немного забегая вперед, скажу, что перелопатив приличную долю русскоязычного сегмента интернета, я не смог найти адекватного описания TDS и MLS методик измерения импульсных характеристик помещения. Потому решил восполнить такой вот пробел. Если же эта статья не претендует на адекватность, тогда просто пусть это останется здесь.

— Что это все вообще такое?

В целом импульсная характеристика – это реакция системы на воздействие в виде дельта-функции (функции Дирака). Конечно, в реальности дельта-функцию получить невозможно, потому будем понимать под ней очень короткий и очень большой по амплитуде сигнал. В контексте акустики помещений, имитацией дельта-функции можно назвать банальный удар в ладоши, звук лопнувшего шарика или выстрела стартового пистолета.

— Зачем оно надо?

  • С помощью импульсной характеристики можно определить множество акустических параметров помещения (к примеру, время реверберации или отношение сигнал-шум) и электроакустических систем (например АЧХ тракта, применив преобразование Фурье);
  • Имея импульсную характеристику помещения, можно очень просто сымитировать звучание любого звука в этом помещении. Например, проверить, как вас будет слышно в зале, в котором завтра вы будете читать доклад.

Читать полностью »