Метка «теория сложности»

С 29 июня по 1 июля 2013 г. в Екатеринбурге пройдёт международная студенческая школа CSEDays по алгоритмам и теории сложности. Список преподавателей получился очень внушительным, давайте я о них здесь буквально в двух словах расскажу.

Международная студенческая школа CSEDays по алгоритмам и теории сложности Константин Макарычев (Microsoft Research)
Молодой, но уже очень успешный учёный. Специалист по приближённым алгоритмам и Unique games conjecture (гипотезе, из которой выводятся результаты о неприближаемости для многих NP-трудных задач).
Международная студенческая школа CSEDays по алгоритмам и теории сложности Александр Шень (Montpellier Laboratory of Informatics, Robotics, and Microelectronics и ИППИ РАН)
Наверное, не нуждается в представлении. Специалист в области теории сложности.Автор многих замечательных учебников — таких, например, как «Программирование: теоремы и задачи». Также является редактором перевода (и, на самом деле, главным переводчиком) первого издания классического учебника Кормена, Лейзерсона, Ривеста «Алгоритмы: построение и анализ».
Международная студенческая школа CSEDays по алгоритмам и теории сложности Mario Szegedy (Rutgers University)
Дважды лауреат Премии Гёделя, присуждающейся ежегодно за выдающиеся статьи в области theoretical computer science. Первый раз — за вклад в доказательство PCP-теоремы(вероятностно проверяемых доказательств) и её применение к результатам о неприближаемости, второй — за работы в области streaming algorithms.
Международная студенческая школа CSEDays по алгоритмам и теории сложности Ryan Williams (Stanford University)
Тоже молодая звезда. Его недавний результат о том, что класс NEXP не содержится в классе ACC0,называют одним из самых значительных достижений в области схемной сложности за последние 20 лет. И это далеко не единственный его результат. Ещё, например, он показал, как найти максимальный разрез в графе быстрее полного перебора с неожиданным и элегантным использованием быстрого умножения матриц.

В общем, очень-преочень рекомендую. Читать полностью »

Задайтесь вопросом «ГДЕ?». Где находится центр управления движением галактик или поведением циклона? Где та сила, что объединяет атомы в сложные соединения, те в свою очередь — в цепочки белков, и порождает такие устойчивые и сложные явления как биологическая жизнь, разум, социум.

Под зонтиком теории сложности объединены разнообразные модели, которые описывают, как без центрального контроля из взаимодействия простых начальных элементов, подчиняющихся простым правилам, образуются явления более высокого порядка, обладающие сложно предсказуемым поведением и непредвиденными, но устойчивыми, свойствами.
Статья не предлагает готовых ответов о смысле жизни, сквозит грубыми нестрогими аналогиями, но при этом имеет дерзкую цель расширить кругозор читателя, опираясь на его воображение и некоторые математические факты.
Читать полностью »

image

В Санкт-Петербурге есть замечательное место, где из программистов делают ученых — теоретиков Computer Science. Это Академический Университет Российской Академии Наук (АУ РАН).

На тот момент, когда я поступила на Теоретическое Отделение кафедры Математических и Информационных Технологий АУ, отделение имело только один выпуск, состоящий из двух человек. Сейчас Академический Университет уже заработал себя прекрасное имя. Его выпускники работают в ведущих компаниях города, он принимает студентов из других городов, обеспечивая их жильем, а платное отделение стоит всего-навсего 10 тыс. рублей в семестр.

Но я хочу рассказать, на своем примере, какие интересные и глубокие проблемы можно исследовать и сколько интересного узнать, если вы станете студентом теоретического отделения.
Читать полностью »

Игра Super Mario признана NP полной задачей

Математический анализ сложности пяти классических игр для Nintendo показал, что среди них есть NP-полные задачи, то есть которые решаются за полиномиальное время на так называемых недетерминированных машинах Тьюринга. Проще говоря, это математически очень сложные задачи, сравнимые с задачей коммивояжёра или проблемой раскраски графа.

Учёные проанализировали следующие игры: Mario, Donkey Kong, Legend of Zelda, Metroid и Pokemon. Как выяснилось, ко всем играм серий Mario и Donkey Kong применимо определение о NP-полноте. Кроме того, отдельные игры других серий принадлежат к классу NP, а некоторые игры из серии Zelda — к классу PSPACE.
Читать полностью »

Игра Super Mario определена как NP полная задача

Математический анализ сложности пяти классических игр для Nintendo показал, что среди них есть NP-полные задачи, то есть которые решаются за полиномиальное время на так называемых недетерминированных машинах Тьюринга. Проще говоря, это математически очень сложные задачи, сравнимые с задачей коммивояжёра или проблемой раскраски графа.

Учёные проанализировали следующие игры: Mario, Donkey Kong, Legend of Zelda, Metroid и Pokemon. Как выяснилось, ко всем играм серий Mario и Donkey Kong применимо определение о NP-полноте. Отдельные игры других серий принадлежат к классу NP, а некоторые игры — к классу PSPACE.
Читать полностью »

Доказано, что игра Super Mario является NP полной задачей

Анализ вычислительной сложности пяти классических игр для Nintendo показал, что среди них есть NP-полные задачи, то есть которые решаются за полиномиальное время на так называемых недетерминированных машинах Тьюринга. Проще говоря, это математически очень сложные задачи, сравнимые с задачей коммивояжёра или проблемой раскраски графа.

Учёные проанализировали следующие игры: Mario, Donkey Kong, Legend of Zelda, Metroid и Pokemon. Как выяснилось, ко всем играм серий Mario и Donkey Kong применимо определение о NP-полноте. Отдельные игры других серий принадлежат к классу NP, а некоторые игры — к классу PSPACE.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js