Метка «университет»

21 июня состоялась торжественная церемония открытия российского этапа Всемирной олимпиады роботов (World Robot Olympiad – WRO) в казанской «Академии тенниса».
Российский этап WRO открыли министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и самый эмоциональный робот-андроид Теспиан, открывавший ранее международную выставку в Ганновере вместе с Ангелой Меркель и Дэвидом Камероном.
Всероссийский этап Всемирной Олимпиады Роботов — мы сделали это!
Читать полностью »

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные

Учащиеся классов, в которых читали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем учащиеся классов, где применялись активные техники преподавания, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты в мире были основаны в Западной Европе в середине 11 века, и с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.
Читать полностью »

Сегодня, 8 сентября, на казанской площадке Университета Иннополис состоялось открытие Летней школы по высокопроизводительным вычислениям и их приложениям к задачам современной биологии и медицины.
В Университете Иннополис стартовала бесплатная Школа по высокопроизводительным вычислениям
Соорганизатором мероприятия выступил Московский Физико-Технический Институт (Физтех).
Читать полностью »

Университет MIT выложил бесплатно лекции в Сеть

Один из лучших технологических вузов мира опубликовал большинство своих обучающих курсов, лекций и семинаров в интернете на отдельном ресурсе.

Есть аудио и видео-курсы, поиск по каталогу, по номеру курса, по наименованию дисциплины, все предметы и степень сложности разделены в отдельные рубрики.Читать полностью »

Приветствую!

Однажды я наткнулся в YouTube на это видео с Линусом Торвальдсом и с огромным удовольствием его посмотрел, узнал много интересного для себя и к своему удивлению обнаружил, что на Хабре оно осталось незамеченным, особенно учитывая то, что предыдущее его общение со студентами из этого университета многим хорошо известно из-за случая внезапного пиара nVidia со стороны Линуса. Не знаю, может я плохо искал, но, в любом случае, беседа ведется на английском языке и длится более часа и, возможно, кто-то из вас не очень хорошо им владеет, поэтому я решил перевести ее для вас в текст на русском языке и опубликовать на Хабре. Итак, тем, кто хочет узнать что сейчас Линус делает в Linux, как он борется с прокрастинацией, что он думает о Linux на мобильных устройствах, что для него важнее в Linux, юзабилити или безопасность, как он относится к производителям железа, на чем зарабатывает, как отдыхает, программируют ли его дети и многое-многое другое — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Прочитав сегодня несколько статей об образовании в университетах, захотел выразить свои мысли в посте. Не претендую на оригинальность, но мне кажется некоторые мысли могут быть интересными.
Читать полностью »

Предисловие

Так уж сложилось, что за последнее время я испробовал на себе много разных методов обучения — университет, онлайн курсы, вольные курсы, самообучение, чтение книг и тд. И во всех прослеживается четкая закономерность: сначала дается материал, а после следуют тесты/зачеты/задачи/работы. И чем больше я учусь, тем больше убеждаюсь в несовершенности подобного подхода. Были курсы, которые я посещал полностью и конспектировал, были и такие, которые сдавал не посетив ни одного занятия/лекции. И оглядываясь назад, я не могу определить в каком из вариантов остаток оказывался весомее, при том, что на посещение лекций времени уходило в разы больше.
Обучение наоборот
И родилась у меня такая мысль: а не перевернуть ли этот процесс? То есть сначала давать задание, а потом материал? И не пойти ли еще дальше?
Читать полностью »

Онлайн курсы на русском языке

Предыстория

Здравствуйте! Меня зовут Рахим, я учился по программе Computer Science (B.Sc) в университете Карлтон и писал об этом на Хабре пару лет назад в рамках проекта Computer Science Studentпрофиле можно найти все выпуски). Потом здесь же я нашел множество людей, заинтересованных в создании коллективного блога о математике и информатике. Тогда даже написал в комментариях:

Если я когда-нибудь стану профессором (а я надеюсь им стать), то я хочу в начале каждого курса писать на доске адрес этого коллективного блога и говорить: «Присоединяйтесь. Коллективный разум поможет познать вам информатику».

К сожалению, блог через некоторое время перестал обновляться, активность упала до минимума. Я закончил университет и первый год работал разработчиком, но в январе 2012 приблизился немного к реализации того комментария: стал преподавателем Международного университета информационных технологий (IITU) в южной столице Казахстана. В своем первом семестре читал лекции по операционным системам и веб-разработке, иногда проводил открытые лекции, изредка публиковал что-то на хабре. Но «hexlet.ru» на доске не писал.

Этой осенью Хекслет превратился из коллективного блога в свободную образовательную платформу. Суть проста: можно стать студентом и проходить разные курсы, можно стать учителем и вести собственные курсы. Формат схож с форматами Coursera или Udacity. 23 октября начинается первый онлайн-курс – Разработка приложений для Mac OS X.
Читать полностью »

Приятно удивленный интересом Хабра-сообщества к моему опыту обучения в Copenhagen Business School, я решил не останавливаться на достигнутом инвайте и продолжу рассказ весьма банальной, но, хочется верить, не менее интересной собственной историей поступления в заграничный университет. Так что если вы всегда хотели знать, но боялись спросить о существующих в CBS «айтишных» программах, процедуре поступления и возможностях отхватить кое-чего у датских налогоплательщиков в виде стипендии, то добро пожаловать под кат.

imageЧитать полностью »

В последнее время тема образования за рубежом становится на Хабре все более популярной. И раз члены сообщества интересуются подобными вещами, значит, должны иметь доступ к информации о разных вариантах и опытах. Моя собственная история временной эмиграции в Данию вполне себе попадает в эту категорию. Однако сегодня мне бы хотелось отличиться умом и сообразительностью от предыдущих материалов и вместо рассказов о формальностях поступления в зарубежную альма-матер (которые, впрочем, будут раскрыты в следующих частях при наличии интереса читателей) привести пример того, что для мне представляется весьма привлекательной моделью современного университета. Так что если кроме всего прочего хотите услышать о демократичном образовании, студенческом бизнес-инкубаторе и весьма разветвленной ИТ-инфраструктуре, то добро пожаловать под кат.

image
Читать полностью »