Метка «веб-аналитика»

Эта история началась около 6 месяцев назад. Я тогда написал свой первый осмысленный модуль для Rails — Sourcebuster. И заодно получил инвайт на хабр за пост об этом модуле. На самом деле большая часть теории уже изложена по ссылке, и я не хочу копипастить старое. Вместо этого предлагаю вам перед прочтением этого поста ознакомится с предыдущим.

Для тех, кому лень — буквально абзац краткого содержания предыдущих серий. 6 месяцев назад я написал модуль для Ruby on Rails, который помогает определять источники постетителей сайта и использовать полученные данные для разных маркетингово-аналитических садомазо развлечений. Сейчас я решил познакомиться поближе с JS и портировал его на JavaScript, о чём и собираюсь рассказать в этом посте.
Читать полностью »

Поведенческие факторы: мониторинг и устранение проблем

Наблюдение за поведенческими факторами – ещё один способ посмотреть на свой сайт глазами пользователей через призму аналитики. Комплекс данных, сформированный из поведенческих факторов, даёт информацию о том, насколько толково сайт сделан, насколько он полезен и нужен, и есть ли у сайта будущее в обозримой перспективе. Кроме того, эти данные дают возможность оценить в качественном эквиваленте информацию, которую вы выдаёте во внешний мир. Что-то в этом во всём есть похожее с рейтингом на Хабре — рейтингом, создаваемым самими пользователями, только выглядит пока что немного сложней и не настолько прозрачно.

Читать полностью »

В прошлом году мы запустили программу «Вперед вместе с Google», в рамках которой мы в течение нескольких дней проводим в отдельно взятом городе интерактивные мастер-классы, лекции и семинары для предпринимателей, разработчиков, преподавателей и обычных пользователей, заинтересованных в эффективном использовании интернет-технологий в работе и жизни.

Мы уже посетили Казань и Новосибирск, а в июне направляемся в Красноярск.
Google едет в Красноярск
Читать полностью »

14 марта в Екатеринбурге пройдет четвертая конференция разработчиков DUMP. Успех любой конференции во многом зависит от контента, а правильно выбранный контент — это задача программного директора. Мы решили сделать серию статей от лица тех, кто делает секцию такой, какой ее в итоге увидят участники.

Первый наш пост от программного директора секции «Аналитика» Дарьи Бакировой, аналитика из компании «Технология 2000», о том, что она ждет от конференции, зачем на нее идти и что интересного будет в секции.

Читать полностью »

Этот пост в основном о веб-аналитике: о том, как корректно определять источники посетителей вашего сайта, и о моём модуле для Ruby on Rails, который помогает в этом нелёгком деле. В конце есть небольшая часть, на которую я попрошу обратить внимание участников Rails сообщества: она обо мне и Rails. Но давайте по порядку.
Читать полностью »

На каждом сайте есть факторы, которые одновременно оказывают влияние на продажи и продвижение в поисковых системах. Я отобрала лучшие из них, которые, на мой взгляд, окажутся особенно актуальными в рамках недавнего заявления «об отмене ссылок» Яндексом.

Обратите внимание на то, что каждый из перечисленных пунктов имеет самое непосредственное отношение к оптимизации сайта, хотя этого и не скажешь при поверхностном взгляде. Совсем недавно аксиомой была следующая логика: лучше SEO – больше продаж. Сейчас логика работает и в обратном направлении: больше продаж – лучше SEO.

Отобранные факторы являются условием того, что сайт носит коммерческий характер (ведь алгоритм коснется коммерческих сайтов московского региона). При отсутствии данных пунктов поисковые системы могут воспринимать сайт в качестве информационного, и вследствие этого он плохо ранжируется по коммерческим запросам.

Сначала перечислю 12 факторов и дам их краткое описание. А в конце расскажу, какие из них наиболее важные и какие реже всего встречаются на сайтах.

Читать полностью »

В лаборатории инструментов Google для веб-мастеров появилась новая функция — Статистика для автора. Суть раздела, как не сложно догадаться, состоит в отображении статистики поиска для тех страниц (статей и т.п) для которых подтверждено авторское право. Подробнее об авторских правах на хабре — Авторы Хабрахабра в поисковой выдаче Google или в Справке гугла.
Google webmaster — Статистика для автора
Читать полностью »

«Мониторинг сайтов» от REG.RU: как бета тест помог улучшить сервис и за что хочется сказать спасибо хабражителям

Совсем недавно мы писали о запуске открытого бета-теста нового сервиса REG.RU «Мониторинг работы сайта». Буквально несколько дней назад тестирование завершилось, и теперь всем желающим стала доступна полная обновленная версия продукта.

За время проведения бета-теста мы постарались собрать как можно больше отзывов пользователей, чтобы в итоге наш сервис максимально отвечал всем их потребностям. Немаловажную роль здесь сыграли читатели, которые активно участвовали в обсуждении технологических возможностей системы.
Читать полностью »

Landing Page: результаты экспериментаНавеяно темами: "Создаем landing page: чек-лист для новичков" и "Landing page, которая работает".

Предыстория

Несколько лет я работаю с фабрикой мебели «Астрон», для которой веду 4 сайта (по направлениям ее производства). Основным является интернет-магазин.

С апреля по июль 2013 года продажи фабрики резко упали. Это касается не только интернет-магазина, но и представителей компании в регионах (около 140 салонов и магазинов). Мы проанализировали ситуацию, получилось, что продажи упали практически у всех мебельщиков.

У фабрики сейчас разрабатывается новый интернет-магазин, но это песня очень долгая, а решение нам нужно было очень и очень быстрое и эффективное. В конце-концов, люди постоянно покупают мебель и делают ремонт.

Как показал эксперимент, мы нашли действительно эффективный способ.
Читать полностью »

Universal Analytics – новая версия системы веб-аналитики Google Analytics.

Принципы работы Universal Analytics отличаются от принципов работы предыдущей версии системы. Если вам интересно, что представляет из себя обновление Google Analytics и что полезного появилось в данной системе, вы наткнулись на нужную статью.

Занимаясь сбором информации при подготовке данной статьи, я потратил немало времени на то, чтобы найти что-то полезное (под полезным я подразумеваю кейсы использования данной системы), однако, оказалось, что найти практические советы в интернете (как западном, так и нашем) не так уж и просто – их просто нет (за редким исключением). Так как прошло уже почти полгода с момента выхода Universal Analytics в режиме Beta (система продолжает работать в данном режиме и сейчас, но для Google долгий период тестирования – это обычная ситуация), возникает закономерный вопрос «почему?». Неужели компании не видят смысла в том, чтобы сейчас инвестировать (несмотря на «бесплатность» системы, инвестировать все же придется, так как все настройки, которые вы имплементировали в предыдущую версию, в новую автоматически не перенесутся) в процесс перехода с Google Analytics на Universal Analytics? Забегая немного вперед, выражу свое мнение: во многих случаях стоит.
Читать полностью »