Метка «велосипедостроение»

Два простых примера создания файлового хранилища в СУБДПрактически в каждом веб-проекте требуется собственное хранилище файлов. Назначений у него множество. Сегодня мы рассмотрим 2 простых варианта его создания: первый — с использованием типа данных blob средствами Java, Spring MVC, Hibernate, MySQL и второй — с кластеризацией (разбиением файла на кусочки) средствами groovy, grails, hibernate, PostgreSQL.

Зачем нужен этот велосипед? Зачастую нужно отдавать пользователю сформированные на стороне сервера файлы и предусмотреть возможность самому выкладывать туда что-нибудь. К тому же, мы работаем с СУБД, к которой можно подключиться по JDBC с других хостов, и если сделать реплицируемую базу с несколькими нодами, то получится хорошая балансировка нагрузки на скачивание.

Читать полностью »

Здравствуйте.

Знаете, иногда я вижу, что группе людей нужно выбрать некий случайный объект. Например, дежурного, если нет графика, или он запутался (по поводу «правильных» графиков дежурств я бы тоже рассказал). Или же, что меня начало в последнее время раздражать, победителя в каком-либо конкурсе репостов.

Проблема следующая. Организаторы конкурса заявляют, что вот вам последовательность действий, совершите её для участия в конкурсе (например, сделайте репост этой записи), а затем мы такого-то числа выберем случайного победителя из репостнувших. Люди совершают все эти действия, приходит долгожданный день и мы получаем…

Победителя. В лучшем случае мы так же получим видео, как организатор при помощи random.org выбирает номер, а затем находит победителя в какой-нибудь таблице.

Однако здесь кроется одна неувязка. Организаторы обещают честный рандом, но ничего, кроме их честного слова мы не имеем. Они могут сотни раз снимать видео, пока не выпадет нужное число, подменить сайт на локалхосте и так далее. Нет никаких гарантий, что мы получили действительно случайный выбор.

Я же считаю, что системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы совершить нечто неправильное в них не было возможно, поэтому…

Читать полностью »

image

Предисловие

Уже около четырех лет увлекаюсь языком JS, а особенно привлекает в нем прототипная реализации объектной ориентации и замыкания. Так как я большой любитель «велотренажеров» в программировании и обожаю изучать что-то новое на практических примерах, давно хотел попробовать реализовать подобное самостоятельно, и совсем недавно шанс выпал. Одним холодным зимним днем я увлекся редактором Vim и, изучая его скриптовый язык, обратил внимание на некоторые важные особенности, а именно ассоциативные массивы и передача функций по ссылки. Я не смог пройти мимо и реализовал свою прототипную объектную ориентацию в Vim с наследованием и полиморфностью.

Хочу сразу обрадовать тех, кто не знаком с синтаксисом скриптового языка Vim, я постараюсь сопровождать код подробными комментариями. Оговорюсь, что целью этой работы было не создание полноценной объектной ориентации в Vim, а практика в реализации объектной парадигмы через прототипирование. Я, конечно, пытался сделать реализацию максимально легковесной и быстрой, но все равно сомневаюсь, что полученный результат можно эффективно применять в «боевых» скриптах, потому, прошу относится к этому соответственно.

Читать полностью »

image Все началось на втором курсе, во времена, когда человеческие планшеты только начали появляться, а Android был еще во второй ветке. Я тогда был большим поклонником гибкости и настраиваемости linux-систем, потому и неудивительно, что появилась мысль написать свое окружение рабочего стола, позволяющее запускать несколько приложений одновременно, но при этом адаптированное для небольших сенсорных экранов. Эту идею разделял один мой одногруппник(Кирилл), имевший уже к тому моменту некоторый опыт в разработке на OpenGL.

Планирование — самая захватывающая часть в разработке ПО, а в такой масштабной задаче оно приятно затянулось аж на целый месяц. Хотя стоит признать, что выбор названия занял приличную часть времени. Было принято решение написать сначала свой 2.5D движок, а после доработать его до полноценного композитного менеджера окон. Тащить какой-нибудь тулкит нам показалось излишеством, потому подразумевалось, что панели и меню будут использовать тот же движок для отрисовки( как это сделано в Unity, насколько я понимаю ). Велосипедить свои файловый менеджер и плеер было бы неразумно, да и, раз уж мы независимы от тулкитов, пусть каждый использует то, что ему ближе. Программ, адаптированных для сенсорных экранов практически не было, потому планировалось после релиза начать работу по адаптации GUI некоторых популярных проектов, поддерживать соответствующий репозиторий.
Читать полностью »

Направленное освещение и затенение в 2D пространстве
Добрый день, читатели!
Хотелось бы рассказать об одном из способов отрисовки освещения и затенения в 2D-пространстве с учетом геометрии сцены. Мне очень нравится реализация освещения в Gish и Super MeatBoy, хотя в митбое его можно разглядеть только на динамичных уровнях с разрушающимися или перемещающимися платформами, а в Гише оно повсеместно. Освещение в таких играх мне кажется таким «тёплым», ламповым, что непременно хотелось нечто подобное реализовать самому. И вот, что из этого вышло.
Читать полностью »

Добрый день хабр.
Вчера вышла версия 1.1.0 test.it — фреймворка для тестирования js кода.
Он, наконец, обзавёлся функционалом, отсутствие которого делало его неполноценным:

  • Асинхронные тесты/группы
  • Запуск отдельных тестов/групп

А так же прочими мелочами.

картинка для привлечения внимания
Кто не любит много слов — Сайт на котором можно увидеть код в действии, GitHub, WikiЧитать полностью »

Картинка для привлечения внимания:
test.it habrahabr
Я — начинающий веб-разработчик. И не так давно мне захотелось научиться работать так, как это делают настоящие программисты.
Под этим я понимал 3 основных элемента:

  1. Использование системы контроля версий.
  2. Грамотное комментирование кода.
  3. TDD или хотя бы простое юнит-тестирование кода.

Для первого пришлось освоить азы git, и создать свой первый репозиторий на github. Для второго выбрал JsDoc, из-за которого пришлось перебраться с notepad++ на sublime text (только там был соответствующий плагин).
А вот с третьим, неожиданно для меня, возникли серьёзные трудности.
Читать полностью »

Только ленивый, точнее, ну очень ленивый не скажет про PHP пару ласковых. Стоит мимолётом покритиковать разработчиков за то, что больше половины попыток исправить ситуацию с фаршированием стандартной библиотеки, несогласованности и отсутствием того, что очень сильно понравилось в *подставить свой любимый язык* только её (ситуацию) ухудшают, а те, что влияют положительно — не доработаны; Конечно же это провокация и ведёт к неизбежному холивару, но давайте постараемся избежать этого. Из довольно продолжительных размышлений на эту тему и родилась одна затея…

Скажите, а ведь вы хотите что-то изменить в языке, поправить? Знакомясь с новыми языками и подходами, лично у меня — эта мысль крепла. Я испробовал довольно много подходов, начиная от попытки написать собственный интерпретатор, не обладая достаточными знаниями — попытка провалилась, заканчивая переписыванием php исходников (не интерпретатора, а самих *.php файлов) — вначале нативный интерпретатор парсит изменённые исходники, затем транслирует в кодсохраняет данные и уже их интерпретирует, но, добившись определённых результатов — и эта попытка была погребена благодаря своему неудобству и «костылеобразности». И, уже почти разочаровавшись в этой затее — мне помог докладчик на DevConf (если не ошибаюсь — Александр NightTiger), сам того не подозревая. Доклад был про аспектно-ориентированное программирование и одной из просьб докладчика, которая и подтолкнула меня на правильный путь, была: «Поднимите руки те, кто знает про php фильтры».Читать полностью »

ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)

С моей точки зрения самое полезное, что может сделать программист для повышения своего профессионального уровня — это написание велосипедов. Велосипедостроение — очень увлекательный процесс. Иногда он увлекает больше, чем задача, ради которой сам велосипед и затевался. При написании велосипеда (под велосипедом я понимаю реализацию уже существующего) происходит более глубокое понимание уже существующих решений и техник.
Не бойтесь велосипедов. Или еще один Grand Central Dispatch (GCD) на C++11
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели! В данной статье я опишу структуру, которая получилась у меня в ходе размышлений о настройке виртуального рабочего пространства для сети с небольшим числом пользователей (кафедральной в университете). Основные задачи: хостинг кафедрального сайта (Drupal), собственные репозиторий и вики, файлообменник (или сетевой диск), доступ к сети вне помещений кафедры.

Данная работа преследует две цели:

  • узнать мнение опытных системных администраторов о таком подходе к настройке рабочего пространства (прошу, критикуйте)
  • в случае, если подход неверен, статья тем не менее останется перечислением технологий, среди которых кто-нибудь может найти подходящие и ему (например, не слышал по какой-то причине об ownCloud)

Используемая система — Ubuntu 12.04 Server x64. Конфигурация физического сервера: i5 второго поколения, 8 Гб RAM, HDD 5400 1 Тб.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js