Метка «vga»

Как запустить программу без операционной системы: часть 3: Графика

В этой части попробуем сделать “невозможное”: научимся использовать графический дисплей без операционной системы. На самом деле это задача не из легких, особенно в случае работы в 32-х битном защищенном режиме, и особенно если хочется использовать приличное разрешение экрана а не 320x200x8. Но все по порядку: раз хотим графику – значит нужно работать с видеокартой.

Современные графические карты – это практически полноценные компьютеры по мощности не уступающие основному: тут и декодирование MPEG2 в качестве 1080p, поддержка 3D графики и шейдеров, технологии вроде CUDA, и многое другое. Это все выглядит весьма сложно. С другой стороны видеокарты – это всего лишь очередной PCI девайс, такой же, как и остальные. Это устройство мы даже “нашли” в предыдущей статье с номером класса устройства 0x03 (class_name=graphics adapter). Как и с любым, устройством с видеокартой можно работать при помощи портов ввода-вывода или MMIO областей памяти, а сама видеокарта может использовать DMA и прерывания для взаимодействия с основным процессором. Если посмотреть на диапазон портов ввода-вывода, доступных у видео карт, то мы увидим, что всего ей выделяется менее 50-ти байт – не так уж и много с учетом огромной функциональности, которой обладают современные видеокарты.
Читать полностью »

Podgames Weekly #114 – Подкаст об играх и индустрии Добрый день, дорогой читатель!

Подкаст «Podgames Weekly» – основной подкаст портала Gamersweb.ru, его ведущие Дмитрий «Wannamingo» Сидельников и Никита Сергеевич регулярно собираются для того, чтобы обсудить последние интересные игры, события и факты, способные так или иначе заинтересовать человека, интересующегося игровой индустрией. Главное в подкасте — аккуратная подача и вдумчивое обсуждение, он позицинируется как пища для думающей аудитории. Надеемся, вам понравится!

Слушайте, качайте и комментируйте выпуск!

Читать полностью »

image
Еще одна неделя позади. За эти семь дней в игровой и IT-индустрии произошло очень много интересного и удивительного. Редакция Gamersweb подготовила очередную «Логику» — компактную и лаконичную подборку самых последних новостей игровой и IT-индустрии, для тех жителей Хабры, кто хочет быть в курсе всего самого интересного.Читать полностью »

VGA адаптер на ПЛИС Altera Cyclone III Привет — в этой статье я собираюсь поделиться своими успехами в освоении ПЛИС Altera Cyclone III. После мигания лампочками и игр со счетчиками — решил сделать что то более серьезное. Сделал я простейший VGA адаптер. Об основных его частях и пойдет речь. Статья больше ориентирована на начинающих, так как для опытных эта задача не составит труда, но для освоения, на мой взгляд — хорошая тренировочная задача. Эксперименты я свои провожу на отладочной плате Altera DE0. Описывать схему я буду на Verilog, Среда — Quartus II v 12.0. Итак — добро пожаловать под кат: Читать полностью »

Виртуализация / Проброс видеокарты в виртуальную машину
Говорят, что современные аппаратные технологии поддержки виртуализации (VT-d у Intel, IOMMU у AMD) позволяют отдавать физическое устройство на шине PCI в непосредственное управление виртуальной машине. В том числе видеокарту.
Воображение рисует такую конфигурацию: настольный сервер с гипервизором, на нем запускается гостевая пользовательская операционная система, имеющая доступ к необходимым устройствам ввода-вывода, один-два неприхотливых сервера по мере надобности, ну и сколько надо виртуалок для бесчеловечных экспериментов. Управляем гипервизором через консоль в гостевой ОС либо удаленно, с ноутбука, скажем.
ВдохновленныйЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js