Метка «виртуальная машина»

Вдоволь наигравшись с DigitalOcean, используя информацию в статье «Облака — ещё дешевле», прежде всего хочу поблагодарить tangro за качественный материал и поделиться с сообществом своими наработками.

Содержание

Итак, допустим, что у нас есть образ и droplet на DigitalOcean.
Читать полностью »

Однажды прохладным осенним днём я решил разобраться, что не так с ноутбуком (не работал вентилятор). Разобрав и собрав и так ничего и не выяснив, умудрился сломать шлейф клавиатуры. (Да, да, криворукость.) В связи с тем, что компьютер требуется для учёбы (3-й курс), а домашний ПК в универ не возьмешь — дома 3 жильца и всем он нужен — надо было найти хоть какой-то выход из ситуации.

Решение пришло в голову внезапно: что если с планшета (iPad 3) подключиться по удалённому доступу к ПК и работать? Но отсюда вытекает проблема: я буду мешать тем, кто в данный момент сидит за машиной.

Идея вновь пришла неожиданно: можно запустить на компьютере виртуальную машину и подключаться к ней! Тогда я никому не буду мешать, и мне мешать никто не будет.
Читать полностью »

Снова об облаках. Несколько инструментов для администраторов виртуальных инфраструктур от VMware

В VMware Community опубликовано сообщение от Mike Foley, бессменного автора vSphere Hardening Guide о том, что новая версия гайда стала доступна для загрузки.

vSphere Hardening Guide — это сборник информации об уязвимостях, типах операций, которые устраняют эти уязвимости, процедурах оценки соответствия нормативам безопасности и пр. Документ выполнен в виде книги Excel, каждая её страница соответствует типу объекта виртуальной инфраструктуры (VM, ESXi, vNetwrok, vCenterServer, VUM, SSO, WebClient, VCSA).

Читать полностью »

Размышления над архитектурой ОС
Прошло почти 9 месяцев с момента, как я сделал паузу в работе над моим хобби-проектом: игрушечной ОС. Примерно тогда же я опубликовал серию статей на Хабре, описывающих различные аспекты её устройства (1, 2, 3, 4 и 5). Далее я решил немного отвлечься и переключился на проект медицинского коллективного блога. Сейчас он стал забирать у меня меньше времени, и я вновь почувствовал интерес к изысканиям в области системного программирования. Начав новую итерацию кодирования, я остановился, решив вновь задуматься об архитектуре.
Читать полностью »

Вступительное слово

Изначально я разрабатывал этот проект для родной веб-студии. Я начинал разработку со следующими принципами:

  • Среда должна разворачиваться максимально просто, с этим должен справиться любой новичок-стажер или даже менеджер, если понадобится.
  • Среда должна обеспечивать меня и любого разработчика всем необходимым серверным ПО, при этом инкапсулируя его в виртуальной среде.
  • Сами файлы проектов должны находиться в каталоге, разделяемом хостом и виртуальной машиной, а именно в каталоге проектов IDE. Даже если разработчик — ярый сторонник текстовых редакторов и поклялся на крови, что никогда его жесткий диск не примет в себя ни одной IDE, ему этот принцип так же будет на руку.
  • Хост должен иметь доступ к СУБД, Memcache и Sphinx, запущенным на виртуальной машине, для проведения работ, не требующих «тяжелой артиллерии», а значит проводящихся прямо на машине разработчика — например, для разработки на Django или разработки утилит, общающихся с этими сервисами.
  • Должен быть легкий способ сделать резервную копию данных, спрятанных в виртуальной машине.

Но позже я понял, что наши потребности не слишком расходятся с потребностями других веб-разработчиков, а значит, не будет лишним поделиться с народом этим проектом. К тому же, если к нему будет проявлен интерес, и я получу фидбек, а то и пул-реквесты (а я буду несказанно счастлив, если получу все это), это несомненно повысит качество разработки. К тому же, даже если кому-то сама данная разработка покажется неинтересной, описанные мной детали могут помочь в создании собственной среды на базе выбранных мной технологий.

Для достижения поставленных целей я выбрал Vagrant, так как нет по моему скромному мнению более удачной утилиты для распространения виртуальных машин для разработки. Из списка базовых боксов я выбрал машину на моем любимом и очень популярном Debian Wheezy, к тому же размер выбранного бокса всего 295 Мб.

Проект находится на GitHub'е и ждет своего часа. Он обеспечивает:

  • Веб-сервер (Apache 2.2 + PHP 5.4),
  • Xdebug с возможностями удаленной отладки, профилирования и создания трейсов по триггеру,
  • СУБД: MySQL, PostgreSQL, Redis,
  • Memcache,
  • Sphinx с организацией удобной конфигурации с помощью conf.d.

Так же внутри установлены PHPUnit + DBUnit, Python 2, SQLite и еще некоторое количество приятных вещей. Этот набор сервисов обусловлен нашими потребностями, но если сообществу будет интересно видеть что-то еще — не думаю, что будет проблемой добавить это.

Не будет лишним упомянуть, что в каталоге bin имеются различные утилиты для повышения удобства работы и для управления состоянием виртуальной машины.

VagrantWebdev был протестирован на Windows и на Ubuntu 13.10, и я был бы очень благодарен за помощь в тестировании на других платформах.

Далее я хочу поделиться подробностями о разработке и возможностях VagrantWebdev, которые могут быть просто интересны, могут помочь в использовании или при разработке собственного проекта на базе тех же технологий.
Читать полностью »

image
Один из самых частых вопросов, который задают нам пользователи Parallels Desktop (а также наверняка всех других виртуалок) – как заставить виртуальные машины потреблять меньше памяти. Об этом спрашивает огромное количество людей на форумах и в социальных сетях.
Поэтому мы всегда смотрим, какие именно программы и технологии требуют больше памяти при работе виртуальной машины в PD. И вот что нашли.
Читать полностью »

3D ускорение VDI на практике.

Часть 1 — vSGA и vDGA

3D ускорение VDI на практике

Отсутствие аппаратного ускорения графики является существенным препятствием при внедрении технологий виртуализации в компаниях, работающих в сфере дизайна, проектирования, конструкторских разработок и пр. Рассмотрим, какие новые возможности появились с выходом NVIDIA GRID.

Виртуализация рабочих мест (VDI) уже прочно вошла в нашу жизнь, в первую очередь в корпоративном сегменте рынка, и уверенно пробивает путь в остальные сегменты, в том числе и в виде публичных облачных сервисов (Desktop as a Service). Отсутствие же аппаратного ускорения графики сдерживает использование данной технологии в тех отраслях, которые могли бы оценить такие преимущества использования VDI как удаленную доступность, безопасность данных и упрощение аутсорсинга персонала.Читать полностью »

XKCD 303
В прошлой статье мы с humbug показали, как может меняться скорость вычислений в зависимости от способа выполнения метода и его содержимого. Теперь мы сможем заглянуть под капот виртуальной машины и понять, как и почему это происходит.

Ранее мы познакомились с языком Smalltalk, а точнее с его микро реализацией Little Smalltalk. Разобрались с синтаксисом языка, форматом представления объектов в памяти и набором основных инструкций. Теперь мы вплотную подошли к вопросам взаимодействия Smalltalk и LLVM (ради этого и затевалась вся серия статей).

Сейчас у нас есть вся необходимая база знаний для того чтобы понять, что именно делается в нашем JIT компиляторе. В этой статье мы узнаем, как байт-коды Smalltalk преобразуются в IR код LLVM, как происходит компиляция и выполнение кода, и почему это работает быстрее, чем программная интерпретация. Самые нетерпеливые могут посмотреть шеллкасты (раз и два), с циферками и бегущими строчками (не забывайте про возможность скроллинга).
Читать полностью »

Автор: Грег Елкинбард

Моя коллега Анна Френд (Anne Friend) и я недавно представляли вебинар на тему “Как справиться с планированием аппаратного обеспечения для вашего облака OpenStack“ . Во время вебинара мы обещали дать вам ответы на вопросы, которые не успели озвучить в прямом эфире. Эта статья и будет посвящена ответам на данные вопросы.Читать полностью »

С выходом новой версии серверной операционной системы Windows Server 2012 R2 множество специалистов желают протестировать новые функции системы. Хорошая новость состоит в том, что сделать это можно без установки на локальном компьютере, используя виртуальные машины в облаке Windows Azure.

Просто воспользуйтесь готовыми образами в галере виртуальных машин для того, чтобы за несколько минут развернуть новый сервер на базе Windows Server 2012 R2:

image
Читать полностью »