Метка «яндекс» - 111

image

Наша компания работает в сфере интернет рекламы. Около 2х лет назад мы окончательно разочаровались во встроенных в сети контекстной рекламы системах защиты от скликивания и решили делать свою, на тот момент еще для внутреннего пользования.

Под катом, много технических подробностей функционирования системы, а также описания проблем, с которыми мы сталкивались в процессе работы и их решений. Если вам просто интересно посмотреть на систему — главная картинка кликабельна.
Читать полностью »

С 00:00 первого января, до 16:30 четвертого января, в заголовках писем, пришедших в Яндекс.Почту, будь то @ yandex.ru или почта для домена, вместо месяца получения письма попадали куски кода на сях.

Пример заголовка:

image

С товарищем akke, который изначально и обнаружил столь странную штуку, мы собрали все кусочки, которые попадались, собрав заголовки из 400 писем.

Читать полностью »

капитан очевидность
Около двух лет назад государство взяло курс на активное вмешательство в интернет-пространство и его регулирование. Самое время подвести итоги постепенного усиления цензуры в интернете.

Если вы помните, летом 2012 года Госдума внезапно приняла поправки в 139-ФЗ «о защите детей от вредной информации».Это объяснялось необходимостью защитить наших детишек от педофилов и наркоманов, а также от тех, кто их склоняет к совершению самоубийств. Закон, конечно, содержал гарнир в виде маркировки продукции для детей знаками 18+ и т.п., но вот мясцо этих поправок было в виде механизма цензуры посредством блокировки сайтов.

В этом мини-исследовании я выступлю как капитан очевидность и покажу то, что все итак знали, только для большей убедительности приведу ряд объективных показателей. Так что теперь можно будет оперировать и конкретными цифрами!

Итак, давайте посмотрим, действительно ли введение цензуры было продиктовано необходимостью защиты наших детей.
Читать полностью »

Одним из приоритетов для команды Яндекс.Почты всегда была и есть безопасность данных пользователя. Причем это касается не только хранения писем, но и безопасного доступа к ним. Еще в 2011 году мы стали пропускать все изображения в письмах через наши прокси-сервера, перекрыв один из каналов распространения вредоносного кода, а также кешировать их для экономии трафика и обеспечения большей приватности. В ноябре этого года мы внедрили шифрование при приеме и отправке почты, а также и перевели почту в режим HTTPS-only — теперь веб-интерфейс доступен только по безопасному протоколу.

А с недавних пор мы стали поддерживать новый механизм защиты данных пользователя – стандарт Content Security Policy. С его помощью можно запретить скриптам на странице подгружать какие-либо ресурсы с хостов, не указанных в белом списке.

Это пока довольно редкая штука (ни одна крупная известная нам почта этого ещё не применяет), и в этом посте мы поделимся опытом внедрения стандарта.

image
Читать полностью »

Интервью с Bobukом aka Григорием Бакуновым, директором по распространению технологий Яндекса и ведущим Радио Т

Кому-то Григорий знаком по подкасту «Радио-Т», соавтором которого он является уже семь лет. Кому-то он запомнился по выступлениям на различных технотусовках. Кто-то видел его проекты на GitHub’е. Но блиц-опрос, проведенный в редакции, показал, что никто не знает, чем он занимается в реальной жизни. Самая близкая к истине версия звучала так: «Ну, наверно, что-то вроде евангелиста». На самом деле все сложнее. Это же Яндекс. И это же Бобук.
Читать полностью »

Открытые вакансии на должность разработчика в Яндексе есть всегда. Компания развивается, и хороших программистов не хватает постоянно. И претендентов на эти должности тоже хоть отбавляй. Главная сложность – отобрать действительно подходящих кандидатов. И в этом плане Яндекс мало чем отличается от большинства крупных IT-компаний. Так что базовые принципы, описываемые в этой статье, могут быть применимы не только к Яндексу.

Однако стоит оговориться, что статья все же про подбор разработчиков. Т.е. собственно тех восьмидесяти процентов сотрудников, на которых держится массовая разработка. Часто мы нанимаем людей на специальные вакансии: например, разработчиков систем компьютерного зрения, лингвистов, экспертов по машинному обучению. В этом случае формат собеседования может заметно отличаться.

image
Читать полностью »

В докладе рассказывается о том, как мы извлекаем сущности (например, имена людей и географические названия) из текстов и запросов. А также об извлечении фактов, т.е. связей между объектами. Мы рассмотрим несколько подходов к решению этих задач: формулирование правил, составление словарей всевозможных объектов, машинное обучение.

Лекция рассчитана на старшеклассников — студентов Малого ШАДа, но и взрослые смогут с ее помощью восполнить некоторые пробелы.

Читать полностью »

После запуска нового алгоритма в 2014 году Яндекс полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.
Официальная новость здесь

Влияние ссылок на позицию сайта в поисковой выдаче постоянно уменьшалось, однако, исключить его полностью не совсем правильное решение, на мой взгляд.
Остается много вопросов:
Как будут ранжироваться коммерческие сайты теперь?
По большинству коммерческих высокочастотных запросов и раньше пробиться в топ 10 новым сайтам было практически не реально, теперь данная ситуация еще больше усугубляется.
Читать полностью »

Яндекс vs. Baidu: разница в SEO оптимизации

Многие китайские компании, деятельность которых так или иначе сопряжена с SEO, в последнее время испытывают все более и более растущий интерес к Яндексу. За последние полгода немало моих китайских знакомых, которые крутятся в IT-среде, со вздохом (ибо тяжело без знания русского) приступили к изучению поисковых алгоритмов Яндекса. Причина такого ажиотажа проста: все больше китайских производителей решают начать завоевание русского рынка с освоения просторов рунета, и спрос автоматически рождает предложение. Если ввести в поисковую строку Baidu запрос 俄罗斯网站推广 («продвижение русских сайтов»), вся первая страница будет пестрить контактами посредников, которые предлагают помощь в размещении контекстной рекламы в Яндексе. Это отличный источник дохода для китайских посредников, и… лишняя конкуренция для самого Яндекса, который уже успел почувствовать интерес китайских пользователей и хотел бы, чтобы их деньги тратились непосредственно на контекстную рекламу, а не на услуги посредников.Читать полностью »

Сегодня мы запускаем эксперимент, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей Яндекса.

В этом посте мы хотим рассказать, почему приняли такое решение, и обсудить с вами, какие инструменты могут прийти на замену открытым данным о поисковых запросах.

image

Когда-то никому и в голову не приходило скрывать данные о том, с какой страницы был совершен переход, и по какому запросу была сформирована поисковая выдача, с которой тот или иной пользователь пришел к вам на сайт. Но мир меняется. С каждым днем пользователи становятся все менее безликими для владельцев сайтов, которые при желании могут отслеживать их действия на своей территории, сохранять, обрабатывать и использовать эти данные.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js