Метка «жизнь»

Одним вечером я наткнулся на статью о реализации одномерного клеточного автомата с помощью комонад, однако материал неполон и немного устарел, в связи с чем решил написать русскоязычную адаптацию (заодно рассмотрев двумерные клеточные автоматы на примере Game of Life)

life_anim
Читать полностью »

Роботы все ближе подбираются к тому, чтобы про них можно было сказать что они живые. На прошлой неделе немецкая компания Festo представила работа-кенгуру.

image

Робот высотой всего 39 см очень неплохо имитирует движения кенгуру, управляется движениями рук пользователя.

Также на прошлой неделе вышла статья, которая является результатом использования роботов для научного исследования.

Читать полностью »

Реализация классического клеточного автомата — конуээвской «Жизни» — это такая же задачка для начинающего программиста, как для радиотехника — спаять простейший радиоприемник. Для тех кто не знает, что такое «Жизнь», прочитайте эту статью: Википедия: Жизнь (игра).

Напомню правила: действие происходит на клеточном поле. Каждая клетка имеет 8 соседей — клетки, примыкающие к ней сторонами или углами. В начале игры некоторые клетки заполнены, образуя начальный организм, остальные — пусты. Эволюция происходит так: в следующем поколении очищаются все заполненные клетки, имеющие менее 2 или более 3 соседей и заполняются пустые, имеющие ровно 3 соседа.

После того, как поиграешь с интересными конфигурациями, становится немного скучно. В самом деле, за 40 лет все, что можно описано, разжевано на сотнях страниц различных статей и книг. Найти что-то новое и интересное сложно. Тогда возникает желание поменять правила — а вдруг новые организмы будут вести себя совершенно по-иному?

Клеточные автоматы на Dart

Читать полностью »

В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »

Обожаете старую фототехнику? Цените старые редкие стёкла, дающие красивый рисунок? Предпочитаете проверенные временем объективы из стекла и железа? Загляните в список в конце статьи. Если у вас один из перечисленных — вы обречены.

radioactive

Всё началось с комментария к обзору фотообъектива, в линзах которого содержится оксид тория:
— Этот объектив имеет радиационный фон! Я как-то собирался приобрести данную вещь, но весьма компетентный и вменяемый (покупал у него не один объектив) продавец мне его не советовал именно из-за фона.

Только не спешите глотать тарен, не дочитав до конца.
Читать полностью »

Вечер, пятница. Почему бы не почитать одну историю с печальным концом? На Хабре ведь не приняты такие?

На днях мной был оставлен комментарий, в котором я в двух словах написал, что мой бизнес уничтожили в зачаточном состоянии. Судя по вопросам в личку на Хабре и в vk тема актуальная. Что-ж, попробую написать о том, как все было, хотя точности не обещаю. Писать о том, что я Д'Артаньян, а все негодяи — не буду, ведь вам нужна поучительная история, а не история-оправдание еще одного неудачника.

Сразу оговорюсь, я не помню о каком городе/районе идет речь, и в каком государстве это происходило, если было. Также не могу вспомнить имен и точных должностей. А потому любые совпадения случайны и не имеют никакого отношения ни к какой власти — официальной и неофициальной.
Читать полностью »

Предисловие: данный пост посвящен собственно не сколько самому учебному процессу, сколько некоторым суровым будням данного учебного центра в контексте преподаваемых им дисциплин.
Как я учился в Информзащите
Одним чудесным вечером родилась мысль, а не пойти ли на курсы по информационной безопасности по интересующим направлениям, повариться в коллективе, обменяться опытом, получить некоторые знания.

В результате недолгих метаний выбор пал на учебный центр Информзащиты.
Читать полностью »

Интересно, кто то из миллионов пользователей сервисов Гугла и как правило потенциальных или уже реальных пользователей гуглофонов и гуглопланшетов на основе Андроида, читали о тех разрешениях которые они дают корпорации в обмен на возможность пользоваться всеми благами цивилизации (корпорации)?

Важно понимать что за свои деньги вы покупаете не просто электронику, а сервис который за вами просто напросто следит, он изучает вас, наблюдает, подслушивает, подсматривает, анализирует, отслеживает не только передвижения на основе данных GPS, но и если на устройстве есть акселерометр, компас, гироскоп, обучается как с вами работать в будущем.
Например:

g+

ВИДЕОСЪЕМКА
Приложение сможет создавать фотографии и видеоролики с помощью камеры в любое время без вашего разрешения.

ЗАПИСЬ АУДИО
Запись аудио.

Может кто и не читал или читал, но как то не особо задумался о последствиях такой политики компании.

К сожалению бдительность у многих потеряна напрочь, через лет 5-10 Гугл соберет такой пласт статистики, кто в каком настроении, с каким выражением лица, при этом запишет что говорит и как в каких ситуация себя ведет, какой пульс и т.д. Например при просмотре рекламы или сервиса. Затем проанализирует, концентрацию людей в городах, плотность в зданиях, сопоставит с эмоциональными составляющими, объединит в один массив информации и так случится, что облачное существо по имени Гугл будет знать все обо всех, в процессе встроит за эти несколько лет дополнительных сервисов, интегрируется еще более плотно в жизнь всех людей.

Представьте, гироскоп, и акселерометр, датчик магнитного поля в устройстве за относительно не большие деньги, откуда и зачем такая щедрость?
и зачем такая ювелирная точность? Вряд ли для пользователей, и вряд ли для игр.

Читать полностью »

Игра Жизнь и преобразование ФурьеМногие слышали о великом и ужасном быстром преобразовании Фурье (БПФ / FFT — fast fourier transform) — но как его можно применять для решения практических задач за исключением JPEG/MPEG сжатия — зачастую остается неясным вопросом.

Недавно я наткнулся на интересную реализацию игры «Жизнь» Конвея, использующую быстрое преобразование Фурье(!!!) — и надеюсь, оно поможет вам понять всю силу и универсальность этого алгоритма.Читать полностью »

Стивен Вольфрам провёл математический анализ социальных сетей
Изменение места жительства пользователей Facebook

Математик и программист Стивен Вольфрам известен как автор программы Mathematica и научного поисковика Wolfram Alpha. Несмотря на большой объём текущей работы, Стивена всегда интересовал вопрос: можно ли математическими методами проанализировать траекторию жизни человека. В прошлом году он сделал первую попытку и опубликовал результаты анализа своих личных цифровых данных: визуализация 300 тыс. отправленных электронных писем с 1989 года, 100 миллионов нажатий клавиш с 2002 года, телефонные звонки, встречи, время редактирования файлов разного типа с 1980 года и т.д. Подобный личностный анализ доступен для всех подписчиков на платную версию Wolfram Alpha Pro.

Теперь пришло время перейти расширить концепцию личностного анализа на обработку данных с социальных сетей. Недавно на поисковике Wolfram Alpha был открыт раздел Personal Analytics for Facebook (персональная аналитика для Facebook), а в программный пакет Mathematica добавили функцию SocialMediaData. Уже есть первые результаты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js