Метка «знания»

image
Наблюдая небольшую дискуссию про необходимость наличия у IT специалистов минимальных математических знаний, развернувшуюся в одной из статей на Хабре, у меня появилась идея провести совместное статистическое изыскание, основанное на опросе наших коллег о предмете.

Конечно, вряд ли каждому из нас в каждодневной практике приходится сталкиваться с численным решением интегральных уравнений методом квадратур или писать детерминированный тест числа на простоту. Да и не об этом речь.

Мне бы хотелось, чтобы вы немного отвлеклись от скучных ORM, очередного парсинга XML, обрыдлых формочек и каждодневной рутины.

И вспомнили.

Вспомнили то удовольствие или облегчение (да есть же! где моя зачетка?), которое испытывали при взятии бастилии сложного интеграла, решении системы дифуров, а может расчете математического ожидания троллейбуса или чего-то пограндиознее. Вероятно, некоторые и сейчас сталкиваются с этим каждый день, ну или каждые полгода.

Однако кто-то мог позабыть или даже не знать этого. Жизнь сложилась так, просто никогда не нужно было, еще сотня причин. Да и согласитесь, зачастую познания в очередном фреймворке принесут для проекта несравнимо больше пользы.
Читать полностью »

Я пишу эти строки в надежде получить комментарии от участников сообщества – что-то может показаться всем читающим очевидным, однако при ближайшем рассмотрении изменения становятся крайне пугающими, и, не побоюсь этого слова, вызывающими.

Начало

Количество информации в мире постоянно растет. Если верить хотя бы исследованиям Университета Южной Калифорнии, то получается вот что: в 1986 году соотношение цифровой и аналоговой информации было 2,62 к 0,02 в пользу аналога. Где-то после 2001-2002 года цифровая информация сравнялась, ну а к 2007 уже повально лидировала с объемом 276,12 к 18,86.

И я ощутил эту разницу на себе, в гораздо более понятных цифрах. В 2000 году я млел от плеера Samsung Yepp с объемом памяти в 32 мегабайта, треки на который я закидывал при помощи LPT-кабеля. Ты мог либо закинуть несколько треков в хорошем качестве, либо пару альбомов в очень плохом.

А уже в 2009 году я пользовался iPod Classic объемом в 160 Гигабайт. Разница в 5 с лишним тысяч раз за 10 лет.
Читать полностью »

Бесплатные семинары для IT студентов С 2008 года мы проводим курсы для студентов, в основном, МГТУ им. Баумана, МАИ и МИИТа. Сейчас есть и бесплатные семинары, куда может прийти любой желающий, просто показав студенческий билет.

Каждый семинар — это короткий и ёмкий рассказ про то, что делать и как разбираться с данной технологией. Задача — показать, как делать первые шаги в конкретном направлении и предупредить от частых ошибок. Проще говоря — снять порог входа в предметную область. Длительность — полтора-два часа, в конце выдаётся бумажка, которую, возможно, оценит ваш преподаватель или будущий работодатель.

Ниже анонсы ближайших мероприятий. Коротко — вот основные:

  • Архитектура дата-центра
  • Серверные технологии в GNU/Linux
  • Технологии виртуализации
  • Командная разработка ПО
  • Построение нагруженных параллельных систем (HPC)
  • Открытое ПО в комплексных IT-проектах
  • Кто такой ПМ, зачем он нужен и чем отличается от ведущего программиста проекта.

Ну и до кучи — обзор решений для построения центров обработки вызовов на базе продуктов Avaya.

Теперь детали по каждому проекту.Читать полностью »

На этот раз слово о подходах в работе буду держать не я, а арт-директор Студии Трейлеров. Но, в начале, по традиции, наш ролик:


Сегодня расскажу, как нашелся ответ на давно мучивший меня вопрос о банальности изображения и о том, что нужно знать иллюстратору, работающему с видеодизайнерами.

О сути проблемы: как иллюстратору, большую часть времени имевшему дело со статичными одиночными картинками, мне — когда я стала работать с графикой под моушн и анимацию, — было непросто переключиться в режим, при котором некоторые картинки сами по себе ничего не значат или просто повторяют текст. В статичной одиночной иллюстрации такое совершенно неприемлемо (ну, есть ряд оговорок, но они в данном разговоре не принципиальны), и вызывает у меня настолько сильное отторжение сейчас именно потому, что некогда именно такие картинки я и рисовала (какое счастье, что это прошло). Мысль о том, что иллюстрация — это всегда некое «повествование», что-то содержательно самодостаточное, мне никак не давала спокойно нарисовать «просто глобус и человечков», «просто рукопожатие», «просто машинку» и т.д.

В этом смысле довольно показательной была ситуация с правками в ютрейдере.

Был такой текст: «Бинарные опционы — эффективный и прибыльный инструмент американских бирж — теперь становится доступным любому инвестору».

У меня, как у иллюстратора, подход был такой: для крутой иллюстрации нам нужна крутая метафора. Мы такую иллюстрацию изобразим, а потом просто добавим в нее движение.

Получилась такая история: по беговым дорожкам скачут всадники на лошадях, один из которых — ковбой на лошади с типично хотродовым узором на боку — горящим пламенем. Ковбой опережает всех, оставляя остальных за кадром, но затем они догоняют его и мы видим, что у других всадников тоже произошел апгрейд: лошади у всех теперь тоже тюнингованные, всадники одеты в гоночные костюмы.

То есть у нас есть последовательность из трех картинок:

image

Все бы отлично, но клиент говорит, мол, «с вашим пояснением все круто, но без него никто ничего не понял».
Читать полностью »

Знания — Идеи — Созидание

Знание — новая информация посредством которой решается какая то проблема.
Идея — способность видеть проблему и ключ к ее решению.
Созидание — процесс практической реализации идеи.

Алгоритм жизни с техническим складом ума

Если представить эти 3 фактора как 3 одинаковых колбы заполненных разным количеством жидкости, то этот метод работает благодаря разности уровней жидкости в каждой колбе, которые стремятся к равновесию.

Знания

Потребность в знаниях возникает когда есть идея и идет процесс ее созидания во время которого мы сталкиваемся с проблемой которую не можем решить в следствии того что не знаем как. Тоесть даже если у Вас есть идея и Вы начинаете обдумывать ее и при этом сталкиваетесь с проблемой которую не можете решить, то это незамедлительно вызовет стремление к получению знания, для решения этой проблемы.

Если мне нужно очистить земельный участок от деревьев и у меня есть идея спилить их, но я не знаю где взять пилу и как ей пользоваться, это незамедлительно вызовет у меня желание узнать где купить пилу и как ей пользоваться.
Читать полностью »

Данный топик является продолжением поднятой темы управления знаниями в компаниях ИТ-профиля. В ноябре прошлого года я проводил опрос по теме управления знаниями. Целью было определить текущее состояние дел и получить информацию для размышления от сотрудников. Прошло довольно много времени. Думал представить результаты гораздо раньше, но получилось как всегде. В данной статье покажу некоторые картинки, дам общие субъективные комментарии и, надеюсь, напишу еще одну статью о том к каким выводам пришел после погружения в тему.

Общее впечатление

В первую очередь хотелось быЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js