Метка «звезды»

V838 Единорога: видео взрыва звезды, собранное из фотографий телескопа Хаббл за 4 года

Созвездие Единорога, до 2000 года будучи известным лишь астрономам, в начале нового тысячелетия, можно сказать, прославилось. Все дело в том, что в этом созвездии внезапно взорвалась звезда, V838 Единорога, без всяких предпосылок к взрыву.

При этом фотографии взрыва были получены телескопом Хаббл, который 4 года (с 2002 по 2006) регулярно снимал звезду (вернее, то, что от нее осталось). Все эти фотографии были скомпилированы в единое видео, продолжительностью в 50 секунд.

Читать полностью »

Тридцать тысяч ярких солнц сияли с потрясающим душу великолепием, еще более холодным и устрашающим в своем жутком равнодушии, чем жестокий ветер, пронизывавший холодный, уродливо сумрачный мир.

image

Наша планета находится на периферии Млечного Пути, в месте, которое еще не является звездным вакуумом, если так можно выразиться, но концентрация светил здесь весьма низкая. В итоге, до ближайшей звезды от нас — несколько световых лет, а на ночном небе можно насчитать не более 6 тысяч звезд (в любом из полушарий).

Но есть места, где звезд гораздо, гораздо больше. Это — звездные скопления, или кластеры. Что, если бы наше Солнце находилось в таком скоплении? Тогда бы наше небо выглядело весьма необычно (для нынешних нас, само собой). Команда астрономов, сотрудничающих с Astronomy Magazine, решила показать, на что может быть похоже — жить на планете, чья система находится внутри звездного скопления.

Читать полностью »

Карта звездной системы на Three.js/WebGL

Доброго времени дня или ночи!
В наших краях как всегда зима пришла неожиданно, но в космосе времен года нет, так что снова поговорим о различных космических штуках на webgl. Предыдущую статью о карте галактики можно прочитать здесь. Сегодня же речь пойдет про карта звездной системы.
Как всегда, рассказ пойдет по шагам. Итак…
Читать полностью »

Карта галактики на Three.js/WebGL

Доброго времени дня или ночи. В свободное время я занимаюсь разработкой игры на космическую тематику на Three.js/WebGL и задумал написать небольшую серию статей по некоторым компонентам игры, в этой статье мы поговорим о карте галактики. Рассказ пойдет уже привычным мне способом — по шагам.
Читать полностью »

Иногда мне в голову попадают задачи, не имеющие какой-то очевидной практической ценности, но, тем не менее, они захватывают так или иначе мое воображение, по крайней мере, пока не решу. Практическая ценность задачи, как правило, нулевая, но в процессе решаются другие, которые могут иметь бОльшую ценность, чем решенная.

Все началось с желания изучить свойства правильных октагонов и октаграмм, но результаты оказались применимы ко всем выпуклым многоугольникам (полигонам) и звездам, построенным в них (по аналогии назову их полиграммами — пентаграмма, гексаграмма, септаграмма, октаграмма и т.д. — хотя этот термин имеет и иные значения).

Для начала терминология. Пентаграммой называют совокупность всех диагоналей пятиугольника, в случае гексаграммы — это уже не все диагонали, а только те, которые соединяют непротивоположные вершины шестиугольника. Во обоих случаях эти вершины идут через одну друг от друга. Например, если вершины пятиугольника перенумеровать (0, 1, 2, 3, 4), то пентаграмма — совокупность линий (0, 2), (1, 3), (2, 4), (3, 0), (4, 1). Гексаграмма (0, 1, 2, 3, 4, 5), соответственно, является совокупностью линий (0, 2), (1, 3), (2, 4), (3, 5), (4, 0), (5, 1). Нули в качестве начальной точки взяты не случайно и не как дань програмистскому мышлению, удобство этого обозначения я опишу ниже. Линии, образующие полиграмму, я буду называть ребрами. Вершинами полиграммы я буду называть вершины исходного полигона, а не все точки пересечения ребер.

О звездах

Читать полностью »

Краткая история освоения космоса

За последние пол года на хабре появилось заметное количесво первоклассных постов о космосе, начал пожалуй Zelenyikot нашедший на марсе станцию Марс-3, продолжили Kamalesh, jeston, Sulentium и DaryaZ. Некоторый итог подвелlozga, но мне кажется все эти посты несколько поверхностны и не отражают того уровня, который достигла наша космонавтика. По этому я собрался духом и написал очень длинный пост о подлинной истории освоения космоса — думаю приведенные мной факты позволят многим по-новому взглянуть на саму тему космоса. Писал сжато, по этому за пояснениями прошу в каменты.

Существует известный парадокс – если вы находитесь внутри космического корабля летящего почти со скоростью света, время для вас замедляется. Такому кораблю нужно всего 25 лет, чтобы достигнуть видимого края вселенной, правда для оставшихся на земле эти два десятилетия растянутся в 14 миллиардов лет.

То же самое с техническим прогрессом. Прогресс это ударная волна, сметающая все на своем пути как цунами – если сегодня человек додумался напялить на себя шкуру, то завтра он будет прыгать в скафандре по луне – в чем разница-то?

Но внутри этой волны, на борту «прогресса» всегда будет казаться будто мы ползем как черепахи. Положа руку на сердце – кто из нас считает СССР лучшим в мире государством всю свою историю делавшим невозможное?

Гагарин, спутник, луноход – избитые штампы. Вроде футболок с че Геварой. Космос превратился в скучную рутину – сейчас на орбите постоянно находятся десятки людей и никому до них нет дела. Но покорение космоса – возможно самая захватывающее путешествие в истории человечества. Захватывающая, если знать подлинную историю, а не пропагандистскую картинку в телевизоре.

Краткая история освоения космоса

Читать полностью »

image

Доброго времени суток.

Так уж получилось, что довольно давно интересуюсь фотографией и астрономией. Звёздное небо снимать люблю. Так как света ночью мало, то для того, чтобы получить по-настоящему что-то красивое приходится делать довольно долгие экспозиции. Но тут всплывает другая проблема — из-за того что Земля вращается, звёзды на небе движутся. Соответственно при относительно долгих экспозициях звёзды перестают быть точками, и начинают прочерчивать дуги. Чтобы компенсировать это движение при фотографии/наблюдении deep-sky объектов существуют устройства — монтировки. К сожалению, на данный момент купить мониторвку нет возможности, поэтому я решил задаться вопросом – а можно ли реализовать подобный эффект программно и что из этого получится?

Под катом много фотографий. Все фотографии в посте мои,(почти все) кликабельны, и free-to-download.
Читать полностью »

Дмитрий Сергеев о том, как должна быть организована работа интернет-журналистов в период крупных спортивных событий и в условиях жесткой конкуренции с радио- и ТВ-трансляциями, об истории создания одного из самых заметных спортивных порталов Рунета, о том, как развивался проект последние годы, о вопросах монетизации и многом другом.
Читать полностью »

Космонавты, не обижайтесь на нас!Дорогие космонавты, астронавты и все-все-все, кто проектирует, строит и запускает ракеты и спутники. День 12 апреля подходит к концу, а мы здесь на Хабре так и не поздравили вас как следует. Но вы не обижайтесь на нас, хорошо? Мы ведь, как и вы, люди с техническим образованием и математическим складом ума. Мы тоже исследуем космос, хоть наш космос не так огромен и не так стар, как ваш. Зато мы создали его сами! И в нашем космосе может путешествовать любой, а не только выкованный из нержавеющей стали герой-космонавт, прошедший огонь, воду и центрифугу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js