Роскомнадзор добивается в суде блокировки LinkedIn по закону о защите персональных данных

в 9:30, , рубрики: linkedin, microsoft, блокировка, Вадим Ампелонский, Госвеб, дата-центры, Закон о персональных данных россиян, кейсы, персональные данные, Роскомнадзор, суд, Текучка, метки: , , , , , , , , , , ,

Роскомнадзор добивается в суде блокировки соцсети LinkedIn за нарушение закона о локализации персональных данных; очередное слушание назначено на 10 ноября, сообщил РИА Новости пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. Социальная сеть может стать первой жертвой закона, обязывающего все интернет-компании хранить персональные данные россиян на территории РФ.

По словам Ампелонского, его ведомство несколько раз обращалось с запросами к LinkedIn, чтобы уточнить, исполняет ли компания законодательство о персональных данных, и, не получив ответа, 4 августа подало в Таганский суд иск о блокировке соцсети на территории России. Суд удовлетворил иск. LinkedIn подала апелляцию. Заседание назначено на 10 ноября, если соцсеть проиграет апелляционный инстанцию, LinkedIn будет заблокирован на территории России.

Как проходит проверка персональных данных — глазами Superjob и Роскомнадзора

Если бы в LinkedIn прочитали инструкцию по локализации данных от Superjob и Роскомнадзора на «Роем!», то всё могло бы обойтись

Представитель «Роскомнадзора» сказал «КоммерсантЪ», что причиной претензий к LinkedIn послужили «многочисленные публикации в СМИ о неоднократных утечках данных пользователей в социальной сети». Вадим Ампелонский также рассказал, что ведомство уже проверило около 1,5 тыс. компаний на предмет соответствия закону о локализации персональных данных граждан РФ на серверах в России, около 80% из них исполнили закон. К локализации приступали Apple, Samsung, Lenovo, eBay, PayPal, Alibaba Group, Booking.com, Viber. При этом Facebook и Twitter пока не спешат переводить свои серверы в РФ.

При этом вопрос популярности LinkedIn в России остаётся открытым — по данным Similarweb, трафик из России в профессиональной соцсети находится далеко за пятёркой самых популярных источников. Логично предположить, что и выручка в России генерируется медленно и затраты на локализацию данных россиян многократно превысят потенциальную прибыль (которая может и не появится в России). С другой стороны, после покупки LinkedIn «Майкрософтом» появились слухи об интеграции с продуктами Office. В этом случае владелец LinkedIn может решить, что российские корпоративные клиенты не должны лишаться социальной сети, и решит проблему.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля