Skype Qik: крестовый поход Microsoft против мобильных мессенджеров


в 10:00, , рубрики: microsoft, skype, skype qik, Видео-техника, мессенджер, Социальные сети и сообщества

Неожиданно для всех компания Skype выступила в роли разработчика мобильных приложений, выпустив во вторник сразу для всех основных мобильных платформ приложение Skype Qik, которое представляет собой групповой видеомессенджер со своими характерными особенностями. Главная его фича — Skype Qik позволяет своим пользователям отправлять друг другу в личном или групповом чате короткие 42-секундные видеоролики, причем общение происходит не в обоюдном режиме, как разговор по обычному Skype, а в асинхронном.

Skype Qik: крестовый поход Microsoft против мобильных мессенджеров


«Skype Qik – первый мессенджер видеособщений, легкий и спонтанный», — охарактеризовал результат трудов своей команды директор по мобильным разработкам Skype Пьеро Сьерра.

Хотя никакой связи с самим Skype (как например экспорта списка контактов, что было бы логично) мессенджер не имеет, Сьерра называет его «компаньоном» основного продукта компании, который со своими 300 миллионами пользователей играет важную роль на рынке коммуникаций, а особенно в сегменте ПК. В среднем видеовызов в Skype длится сегодня 40 минут, но совершается относительно редко. Skype Qik предназначен для лаконичного общения, но значительно более частого.

Для владеющей Skype компании Microsoft выпуск этого приложения – хорошая возможность отхватить кусок пирога от мобильного рынка, демонстрирующего активный рост. Хотя половина пользователей Skype пользуются его приложениями на своих мобильных устройствах под управлением разных ОС – это мизер по сравнению с аудиторией Apple Facetime, Google Hangouts, Facebook Messenger и другими мессенджерами поменьше, не говоря уж о суперпопулярных WhatsApp и Viber.

Сьерра верит в успех своего детища и быстрый рост его популярности среди пользователей мобильных гаджетов. Среди достойных внимания особенностей он называет в частности регистрацию и авторизацию с помощью телефонных номеров, а не ников и паролей, используемых в большинстве мессенджеров, «живучесть» отправленного сообщения в течении двух недель и ограничение видео длительностью (что не мешает быть ему в 7 раз длиннее сообщений в Vine) и объемом (не более 5 МБ). Само видео имеет квадратный формат, подобно фото в Instagram.

Skype Qik: крестовый поход Microsoft против мобильных мессенджеров


Пожалуй, одна из самых потенциально популярных особенностей мессенджера – функция Qik Fliks. Вы просто создаете себе набор эмот-гифок, соответствующих наиболее частым вашим состояниям, и в общении с собеседником оперативно ими реагируете на те или иные его послания.

Помимо доступности для iOS, Android и Windows Phone, новый мессенджер готов к покорению широкой аудитории – приложение имеет версии на 21 языке, реализовано конечно весьма качественно (все-таки Microsoft). В процессе съемки можно сменить фронтальную на заднюю камеру.

Использование телефонных номеров при регистрации задумано с расчетом на виральность – при выборе пользователя из списка контактов приложение предлагает вам послать ему СМС (за ваши деньги, конечно) и благодаря этому распространяется среди пользователей разных платформ, разные марки телефонов которых не станут преградой для создания группового чата. Правда, тут Сьерра несколько просчитался – собирая пользователей смартфонов с разных платформ по их телефонным номерам, приложение одновременно теряет тех потенциальных пользователей, у кого этих номеров нет – например, владельцев планшетов или ПК.

Автор: ontolog

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля