Уроки, полученные за пять лет работы с мобильными новостными приложениями. Правило №1: Не занимайтесь новостными приложениями

в 20:58, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, мобильные приложения, новостные приложения, онлайн-издание, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом

Уроки, полученные за пять лет работы с мобильными новостными приложениями. Правило №1: Не занимайтесь новостными приложениями - 1

Я провела пять лет, работая над мобильным новостным приложением – сначала в качестве редактора, помогающего в поиске и подготовке контента, а затем менеджера продукта, который ведет приложение через сложный визуальный и технический редизайн.

И вот самый главный урок, который я вынес из своего опыта: если вы – небольшой или средний издатель, то не беритесь за новостное приложение. Если у вас оно уже есть – откажитесь от него. Лучше используйте ресурсы для создания своего мобильного сайта. Респект изданию Atavist за принятие такого правильного и радикального решения.

Закономерность: когда крупные издатели создают нишевые приложения (к примеру, NYT Opinion), они теряют всю свою масштабность и приравниваются к небольшим издателям для той или иной категории.

Если вы являетесь одним из издателей, который входит в Топ-10 в своей категории (печать, онлайн или ТВ), то создавайте флагманское приложение. Подумайте о New York Times, Wall Street Journal, Buzzfeed (не Buzzfeed News), Univision, CNN или ABC News. Это еще один канал для привлечения читателей, но не забывайте о написанной выше закономерности.

Нативное приложение трудно построить и поддерживать

Хотите добавить функцию, изменить какие-то части пользовательского интерфейса, поменять цвета или исправить ошибки? Вы можете написать код так быстро, как хотите. Но затем вам придется подождать. Как правило, у Apple уходит две недели на то, чтобы одобрить какие-либо изменения в коде. И в это время ваши читатели не видят изменений: в эти две недели они обычно засыпают вас плохими отзывами на App Store и ставят одну звезду.

Негативные отзывы в магазине приложений – самая сокрушающая вещь, которая только может случиться с приложением. 50% замечаний пользователей имеют основания, в этом случае вы торопитесь исправить проблемы, в то время как негативные отзывы продолжают собираться. И остальные 50% замечаний беспочвенны, но вам все равно изменить вектор развития, чтобы остановить поток источаемого пользователями яда.

Платформа Android куда лучше, потому что не требует одобрения изменений, но пользователи Android ненавидят платить за приложения, и они менее заинтересованы в новостных приложениях, нежели покупатели «яблочного» App Store. Разработка приложений также отличается от разработки для браузера, поскольку скорость и возможность интернет-подключения меняются все время. Ужасный статус «низкая скорость соединения», когда устройство изо всех сил старается подключиться к сети, но у него ничего не выходит, означает для пользователя лишь бесцельные клики в приложении – изображения и статьи попросту не загрузятся.

И чтобы обойти это, вам нужно обеспечить быстрое кеширование, сосредоточиться на производительности: инициализации и времени загрузки, и иметь понятные сообщения об ошибках (ничто не разочаровывает больше, чем пустой белый экран и непонимание, почему что-либо не срабатывает). Если у вас нет на это инженерных ресурсов, то почему бы вместо этого не сосредоточиться на мобильном сайте?

Привлечение базы пользователей – дело дорогое и долгое

Новые приложения обычно набирают большинство пользователей сразу же после запуска, но затем в течение полугода рост сводится к нулю или идет очень слабыми темпами.

Самая эффективная маркетинговая стратегия для новостных приложений: «Попасть в список Featured Apps в онлайн-магазинах от Apple или Google». Проблема в том, что Apple не создает никаких маркетинговых обязательств. Так что, если вы обнаружили свое приложение в списке Featured Apps на App Store, то, наверное, вам просто повезло. И это не может быть бизнес-стратегией. Поэтому для приобретения пользователей остается два пути: потратить $$$ на дорогую рекламную компанию или расположить на вашем веб-сайте баннеры, предлагающие загрузить ваше приложение. Оба эти решения неэффективны.

То, что вы получили на закачках, теряется при удержании клиентов. Вы можете набрать 10 тыс. новых пользователей, но только менее 30% вернутся к вам более трех раз. И со временем рост уходит. Время от времени вы будете наблюдать, как кто-то пробует улучшить положение глубинными ссылками, однако я что-то не припомню, чтобы это давало хороший результат. Идея того, что, если вы поместите ваш продукт в магазин приложений, люди загрузят его и будут пользоваться им все время, не срабатывает – если только у вас не Facebook.

Большинство ваших пользователей не будут использовать ваше приложение

Подавляющее число людей проводят 80 процентов своего «мобильного» времени с тремя приложениями на смартфоне, а для планшетов это количество, пожалуй, можно увеличить в два раза. Вот приложения, которые отвоевали себе место в жизни большинства людей: Facebook, какое-либо музыкальное приложение и, возможно, какой-нибудь «новостник». А это означает, что они выберут их любимый продукт с громким именем (подсказка: NYT, WSJ, Guardian, BBC или такой агрегатор новостей, как Flipboard). Именно поэтому количество скачиваний – ненадежный критерий. Интерес может способствовать числу закачек, но это не значит, что пользователи будут возвращаться. Лишь около четверти тех, кто загрузил приложение, будут регулярно его открывать.

А это значит, что ваша база пользователей за день или месяц оказывается гораздо меньше, чем можно было предположить. Таким образом, из 40 тыс. закачек вы, возможно, получите около 12-15 тыс. активных пользователей в месяц. И к тому же нужно инвестировать значительные инженерные ресурсы для того, чтобы эта база пользователей была довольна сервисом. Официальные магазины захламлены новыми приложениями, которые не обновляются регулярно и не поддерживают функции новых операционных систем.
Все, что может делать новостное приложение, доступно и мобильному сайту, только в лучшем виде.

Зачем вы разрабатываете мобильное приложение? Для того, чтобы увеличить аудиторию? Для того, чтобы обеспечить быструю закачку вашего контента на мобильные устройства? Для хорошего UI? Все, что может сделать новостное приложение, может сделать и веб-сайт – только лучше и быстрее (за исключением, если вами руководит самолюбование – приложения, лелеющие ваше тщеславие, относятся к другой вселенной, где не действуют обычные правила ведения бизнеса). Если у вас есть посредственный мобильный сайт, то потратьте инженерные ресурсы на его улучшение. Если вы хотите потрясающий дизайн, измените UI вашего мобильного сайта.

Если через «новостники» красной линией проходит возможность офлайн-чтения, то обеспечьте эту функцию. Если основной причиной того, что вы создаете нативное приложение, является возможность предложить офлайн-чтение, то сделайте на 100% потрясающее техническое решение. Этого нелегко добиться, так как вам нужно учитывать условия сетевого соединения, подключения с низкой пропускной способностью и постоянно обновляемый контент, который должен подчиняться определенной иерархии.

Приложения – это не волшебные миры. Они являются частью платформы, которая непопулярна, затратная по ресурсам и характеризуется медленным ростом. Так почему бы вместо этого не обратиться к созданию мобильных сайтов?

Автор: frekenbok

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js