Как мы сделали аналитику лучше

в 11:19, , рубрики: аналитика, Аналитика мобильных приложений, аналитика приложений, Блог компании devtodev, мобильные приложения, монетизация приложений

Аналитика должна помогать разработчику быстро принимать решения, а не усложнять его жизнь новыми вопросами. Поэтому весь 2015 год мы в devtodev работали над тем, чтобы сделать нашу платформу удобной и понятной для каждого, и сегодня я расскажу, что нам удалось сделать и к чему мы идем.

image

Неподготовленному человеку аналитика кажется сложным занятием. Отчасти это так, но всему можно научиться. Для этого мы запустили собственный Образовательный центр. Каждую неделю в нем появляется новая статья о метриках, методах, лайфхаках и реальных кейсах, а раз в три недели я (ведущий аналитик) провожу открытый вебинар. За 2015 год мы провели 26 вебинаров для почти 3500 человек, а все видео и презентации выложили в открытый доступ. Пользуйтесь!

Если вы не хотите с головой погружаться в аналитику, а от графиков и отчетов чувствуете легкую панику, мы берем эти задачи на себя. В ноябре 2015 среди функций devtodev появилась услуга консультаций по аналитике. Она доступна в двух режимах: как полное сопровождение или как разовая консультация. Теперь вы можете подключить наших экспертов к постоянной работе над вашим проектом или же просто попросить совет в сложной ситуации. Подробности на этой странице.

В 2015 году мы интегрировались с Adjust, и теперь анализируем трафик из всей большой тройки инсталл-трекеров: Adjust, MobileAppTracker (он же Tune) и AppsFlyer. Мы узнаём от трекеров, откуда пришёл пользователь, и создаем детальный анализ его поведения в проекте. Это позволяет владельцу приложения оценить качество источников трафика, оптимизировать расходы и, как результат, повысить ROI проекта. О том, как и зачем анализировать трафик, я рассказывал в вебинаре.

image

Для долгой счастливой жизни приложения недостаточно одного только трафика – с пользователями нужно общаться, возвращая их в проект. Теперь через систему devtodev можно создавать push-уведомления для проекта и анализировать, как они влияют на аудиторию. Секрет успеха в том, чтобы отправлять дружелюбные и уместные сообщения – мы даже записали отдельный вебинар на эту тему.

Предмет нашей особой гордости в этом году – новые отчёты по анализу платящих пользователей. Они показывают частоту и размеры платежей в приложении, а также демонстрируют, как меняется структура платящей аудитории и поступающих денег с течением времени. Хотите узнать больше? Посмотрите подробный вебинар об отчётах.

image

А для тех, кто создает приложения сразу для нескольких платформ, мы добавили возможность кроссплатформенной аналитики. Она позволяет изучать поведение пользователей, которые используют несколько платформ одновременно, сравнивать эффективность платформ, рассчитывать метрики по каждой из них отдельно и по проекту в целом. Как это делать – смотрите здесь.

Перед Новым годом принято давать обещания, поэтому вот наши планы на 2016:

  • Научиться предсказывать поведение пользователей в приложении на основе всех данных, которые мы обрабатываем;
  • Добавить функцию прогноза LTV, чтобы владельцы приложений представляли, сколько денег принесет им новый пользователь;
  • Встроить функционал для A/B-тестов;
  • Научиться анализировать приложения в сравнении с другими проектами того же жанра на рынке;
  • Создать встроенную систему рекомендаций, которая будет подсказывать, как улучшить метрики приложения.

Спасибо, что были с нами в 2015, и до встречи в следующем году!

Автор: devtodev

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js