Мода на уборку: в этом году инвестиции фонда AddVenture в сервис Qlean выросли до 250 млн рублей (UPD: комментарии)

в 12:51, , рубрики: qlean, бизнес-модели, венчурные инвестиции, венчурные фонды, выход на новые рынки, мобильные приложения, Монетизация веб-сервисов, уборка, метки:

Российский венчурный фонд AddVenture повторно вложился в онлайн-сервис уборки Qlean.ru. В прошлом году сервис получил 70 миллионов рублей. В этот раз сумма в 3,5 раза больше. Полученные средства Qlean направит на региональную экспансию в города-миллионники. Помимо экспансии, компания выделит средства на маркетинг и добавление сопутствующих услуг (например, химчистки).

По мнению аналитиков, после сделки оценка компании должна достичь 1 миллиарда рублей.

«Мы наблюдаем взлет популярности маркетплейсов в сегменте сервисов для дома во многих странах: в США, Великобритании, континентальной Европе, Турции, Юго-Восточной Азии, Индии и на Ближнем Востоке. Уборка — одна из ключевых вертикалей, и почти везде она развивается по Uber-модели», рассуждает управляющий партнер фонда Максим Медведев.

Сервис Qlean.ru создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами примерно 600 исполнителей. Оборот компании — около 50 миллионов рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по словам собеседников «Коммерсанта» на венчурном рынке, составляет 20%.

Qlean.ru также намерена консолидировать рынок уборки в России. В рамках своей внутренней платформы сервис предлагает клининговым компаниям присоединиться к нему в формате франшизы или M&A, указывает PR-директор и сооснователь Qlean Роман Кумар Виас.

Постепенно покрывая миллионники, можно в течение пяти-семи лет расти по экспоненте, считает представитель фонда «Система масс-медиа» Анна Янчевская. По ее мнению, модель таких маркетплейсов хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.

«Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике», рассуждает госпожа Янчевская.

«Мегамозг» писал, что 17 марта компания Gett (владеет сервисом GetTaxi) запустила в Москве новую функцию «Gett Уборка» для вызова клинера в квартиру. Сервис «Gett Уборка» запущен совместно с компанией Qlean. Возможность заказа уборки доступна для жителей Москвы в пределах МКАД, но в будущем география сервис будет расширена.

«Qlean.ru — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно», заявил управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев «Коммерсанту». Он приводит в пример Uber, которая предложила принципиально новый подход к заказу такси, изменила представление о скорости подачи машины. Кроме того, у аудитории накопилась критическая масса смартфонов, без которых модель не заработала бы.

«Как долго продлится мода на уборку? У популярности Qlean.ru нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», резюмирует он.

PR-директор и сооснователь Qlean Роман Кумар Виас прокомментировал приведенное выше высказывание:

Секрет нашей популярности, непонятный экспертам и аналитикам, заключается в нескольких вещах.

Во-первых, мы строим собственную систему обучения для клинеров, вместо того, чтобы выступать обычной прослойкой между ними и заказчиками. Мы тратим время и деньги на тренинги, стажировки клинеров и автоматизацию процесса уборки. У нас есть библия на 30 страниц — “Путь клинера”, которая описывает процесс уборки и множество мелочей, которые каждый клинер должен знать, учитывать и уметь.

Во-вторых, у нас есть собственная CRM-система с машинным обучением, которая позволяет собирать и анализировать огромное количество информации факторов о проделанных заказах, оценках, которые ставят клинерам клиенты, расходовании инвентаря и так далее. На базе этих знаний мы можем предугадывать дальнейшее взаимодействие клиентов и клинеров, видеть свои недочеты и тут же исправлять их.

В-третьих, в отличие от многих уберизированных сервисов, Qlean.ru всегда и в любой ситуации на стороне клиента. Мы страхуем имущество клиента на 5 миллионов рублей на время уборки, мы откликаемся на отзывы и замечания, мы всегда в диалоге с нашими заказчиками — конечно же, они это видят и чувствуют. И любят нас.

Интересный факт: в прошлом году каждый, кто хоть раз заказал уборку в среднем порекомендовал наш сервис 1,9 друзьям. Интересно было бы узнать, у кого из b2c сервисов на рынке этот показатель выше.

Вот и весь секрет, из которого родилась “мода на заказ уборки”, которая кому-то может показаться загадочной. Мы, кстати, уверены, что если не стали прародителями этой моды, то, как минимум, очень сильно поспособствовали тренду; и будем работать над этим и дальше.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля