Android’мания: за четыре года доходы Google Play выросли более чем в 35 раз

в 7:32, , рубрики: App Store, Google Play, игровые приложения, исследование рынка, Исследования и прогнозы в IT, мобильные приложения, Монетизация веб-сервисов, монетизация игр, продажи в интернет

image
Источник: App Annie

Google Play демонстрирует стремительный рост по доходу и загрузкам: число загрузок увеличилось почти в 4 раза, а доходы от продажи приложений выросли в 35 раз. В прошлом году магазин обошел своего главного конкурента iOS в США.

На категорию «игры» в Google Play приходится примерно 40% совокупного показателя загрузок за 2012-2015 годы и примерно 90% совокупного показателя дохода. Высокие показатели по числу скачиваний и доходам от продаж виртуальных товаров также продемонстрировали приложения в категориях «социальные» и «связь».

Такой вывод сделали аналитики App Annie в своем исследовании. Они подготовили отчет о самых популярных и прибыльных приложениях в этом магазине.

По числу загрузок за все время наблюдения среди игровых приложений лидирует «бесконечная бегалка» Subway Serfers. На втором и третьем месте Candy Crash Saga и симулятор инопланетного питомца Pou. За ней следуют Temple Run 2 и Hill Climb Racing. Примечательно, что по уровню выручки Subway Surfers не вошла в топ-5 приложений. Angry Birds занимает 8 место.

На первом месте по доходности японская головоломка с элементами RPG Puzzle & Dragons, на втором месте — Clash of Clans, на третьем еще одна японская игра — Monster Strike, также головоломка с элементами RPG. Далее следует Game of War: Fire Age.

Игры казуального плана заняли 9 из 10 позиций в рейтинге игр Google Play по загрузкам за все время, что подтверждает горячий интерес к подобным играм по всему миру — как со стороны геймеров, так и случайных игроков, говорится в отчете App Annie.

Среди неигровых приложений лидерами по загрузкам оказались Facebook и WhatsApp (в рейтинге iOS они не попали на верхние строчки, хотя и вошли в первую десятку). По доходам среди неигровых приложений лидируют специфические для японского рынка сервисы – LINE, LINE PLAY, LINE MANGO, KakaoTalk и так далее. Кроме того, в десятку лидеров вошли а также Pandora Radio и сервис знакомств Tinder, несмотря на то, что он ввел платные услуги только с первого квартала 2015 года.

Формирующиеся рынки стали одним из драйверов роста показателей Google Play, благодаря развитию инфраструктуры и увеличению популярности смартфонов, отмечают исследователи. По словам авторов исследования, в Восточной Азии преобладают телефоны на базе Android и очень сильно развита культура мобильных игр.

Данные о доходах магазинов приложений App Annie получает от издателей, в них не включена выручка от рекламы в приложениях.

App Annie также представила общий отчет о состоянии рынка за I квартал 2016 года. Выяснилось, что Россия замыкает пятерку стран по совокупному показателю загрузок в Google Play и iOS App Store.

Лидирующими странами по совокупному показателю загрузок в Google Play и App Store стали США, Китай, Бразилия, Индия, Россия. По совокупному показателю дохода в Google Play и iOS App Store всех обошли США, Япония, Китай, Южная Корея, Великобритания.

image
Источник: App Annie

Приложения категории «Развлечения и Музыка» продемонстрировали значительный прирост дохода в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (прежде всего это касается iOS).

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля