- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Мировые рынки: как добиться успеха в Индии и Бразилии

Мировые рынки: как добиться успеха в Индии и Бразилии - 1 [1]
Продолжаем наш обзор растущих мобильных рынков с огромными возможностями для издателей и рекламодателей. На очереди — Индия и Бразилия. Обеим странам свойственно сочетание постоянно улучшающейся инфраструктуры, дешевеющих тарифов и очень быстрого распространения смартфонов среди населения, а также успехи местных компаний с хорошим чувством рынка.

Переведено в Alconost [2]

В цифрах

Индия

Сейчас в Индии более 1 миллиарда пользователей мобильной связи [3]. На конец 2016 года около 200 миллионов [4] из них — пользователи со смартфонами (больше только в Китае), и это, на самом-то деле, только начало.

Планшетофоны (мобильные устройства с экраном с диагональю от 5 до 7 дюймов) занимают 61% [5] рынка, намного больше, чем в США. И хотя самая популярная категория устройств ясна, на рынке присутствует как минимум десяток производителей, включая лидера, Samsung (с долей в 40%), а также менее известные бренды, вроде Redmi и Micromax.

Цены на мобильный трафик высоки, но все увеличивающееся количество смартфонов и расширяющаяся зона покрытия в сельских районах приводят к снижению цен (примерно на 50% [6] за прошлый год) — и это ключевой фактор для увеличения числа пользователей и развития электронной коммерции (см. ниже).

Пик использования мобильных устройств в Индии в личных целях [5] в приходится на 9 часов вечера. Индийцы не очень активны утром. Мобильные пользователи Индии заботятся о своей конфиденциальности, и, на сегодняшний день, не очень часто пользуются мобильными платежами (примерно 360 миллионов долларов [6] в  2016, лишь малая толика от 27 миллиардов долларов [7] мобильных платежей только в США), но в ближайшие месяца и годы эта цифра будет быстро расти по мере распространения смартфонов среди населения, снижения цен на мобильный Интернет и распространения эффектов демонетизации [8].

Бразилия

Последние несколько лет экономика Бразилии находилась в состоянии спада, но сейчас видны признаки того, что ситуация изменится. На самом деле, уже предсказано, что спад закончился [9] и в 2017 году экономика Бразилии снова будет расти.
Страсть бразильцев к мобильных технологиям может быть одной из причин этого роста. Около 64 миллионов из 208 миллионов пользователей мобильной связи владеют смартфонами [10], это более трети всех пользователей в Латинской Америке. Как и в Индии, это цифра растет — к 2018 году ожидается, что проникновение смартфонов достигнет 48% [11], на 10 пунктов выше, чем в 2015. Это отличная новость для торговли и рынка мобильной рекламы, поскольку бразильцы — поистине ненасытные потребители цифрового контента.

Бразилия уже является самым большим розничным рынком в Латинской Америке, несмотря на экономический спад. Электронная коммерция в Бразилии уже на первом месте среди стран Латинской Америки и объемы ее продолжат расти  примерно на 12,5% в год [12]. Одной из важных причин такого роста является высокое проникновение кредитных карт [13] (50%) и альтернативных методов оплаты, предлагаемых местными компаниями, включая Boleto Bancario [14], работающую при поддержке правительства систему электронных платежей, через которую проходит примерно четверть цифровых платежей в стране.

Бразильцы относятся к рекламе куда спокойнее, чем индийцы, и рекламодатели тратят 50% [15] рекламных бюджетов всей Латинской Америки в одной только Бразилии — а прогноз на 2019 год составляет 5,8 миллиарда долларов [15]. Помимо этого, в Бразилии самый высокий процент полного просмотра видеорекламы [16] в мире.

Тенденции в использовании приложений

Индия

Использование приложений в Индии растет почти в четыре раза быстрее, чем по всему миру [17] (Индия = 43% год от года; весь мир = 11%). Это создает взрывной спрос пропускной способности и доступности мобильного Интернета. А пока инфраструктура не может удовлетворить потребности рынка, индийские потребители используют UC Browser [18] от Softonic, очень маленькое приложение, способное отфильтровывать более 80% трафика и снижать расходы на связь.

Android доминирует в Индии [19] (97% по состоянию на второй квартал 2016 года), здесь доступны несколько магазинов приложений, включая Amazon и Opera, а также местные магазины, вроде GetJar [20], самый большой из открытых магазинов приложений в мире. UC Browser с огромным отрывом лидирует среди браузеров в Индии, являясь 6 по популярности приложением в Топ 10 приложений Индии [11], по порядку: WhatsApp, YouTube, Google, Gmail, SHAREit, UC, Google Maps, MX Player, Facebook и Facebook Messenger. Интересно, что Индия — единственная страна, в топе которой находятся сразу два видеоприложения (YouTube и MX Player): для издателей и рекламодателей это очевидный намек на эффективность и потенциал видеорекламы на этом огромном и растущем рынке.

В 2016 году категория «Музыка, мультимедиа и развлечения» похвасталась самым большим приростом объемов использования [5] (188%), на втором месте была категория «Бизнес и финансы» (176%), на третьем — «Утилиты и продуктивность» (99%). Еще одной особенностью индийского рынка является популярность приложений для здоровья и фитнеса (рост в 27%), которые очень нравятся индийским потребителем, вместе с носимыми устройствами для отслеживания состояния здоровья и достижения фитнес-целей.

Бразилия

В Бразилии очень социальная культура и это находит свое отражение в рейтинге — на первых местах Top 10 [11] социальные приложения и мессенджеры (YouTube, WhatsApp, Google, Facebook, Facebook Messenger, Chrome, Google Maps, Hangouts, Gmail chat, Google+).

На самом деле, 92% пользователей Интернета в Бразилии [21], как мобильного, так и в целом, пользуются социальными сетями. Бразильцы — это 10% всего социального трафика в мире [22]. Такая социализация создает огромное количество трафика: целых 34% сессий приложений во всей Латинской Америке [23] исходят из Бразилии, намного больше, чем из любой другой страны, включая Мексику. Конфиденциальность зачастую не важна, реклама, которая подстраивается под тон социальных бесед, обычно достигает успеха.

Как и в Индии, Android доминирует с примерно 90% рынка [24] (тут, конечно, помогает тот факт, что iPhone в Бразилии дороже, чем где бы то ни было [25]). Помимо Google Play, популярными вариантами для поиска и скачивания приложений, рингтонов и другого контента являются местные маркеты Aptoide [26], Mobile9 [27] и Mobogenie [28]. Требования к мобильному Интернету — не проблема в Бразилии, где все гораздо лучше, чем в Индии. Примерно 20% пользователей смартфонов имеют постоянный доступ к сетям 4G [29], а WiFi (любимый способ бразильцев выходить в сеть) доступен повсеместно.

Активные игроки этих рынков

Индия

Прогноз проникновения смартфонов в 66% в 2018 [11] — огромный скачок на 40 пунктов по сравнению с 2015 годом — говорит о том, что мобильный рынок Индии чрезвычайно активен. В сфере телекоммуникаций ведущим инноватором является Jio [30], в то время как Vodafone [31] и Airtel [32] начали процесс консолидации рынка через серию сделок по поглощению и объединению.

Если посмотреть на общественные процессы, стоит отметить вложение правительством 3 миллиардов долларов в создание национальной оптической сети National Fiber Optic Network [33], а также планы по организации бесплатного WiFi [34]-доступа в более чем 1000 отдаленных деревень. Эти и другие смелые инициативы индийский предпринимателей, конечно же, лишь ускоряют распространение приложений.
Lookup [35], стартап из Бангалора, который с помощью чата связывает покупателей с магазинами поблизости, один из потенциальных лидеров рынка. Получившая посевные инвестиции от таких источников как Vinod Khosla и Biz Stone от Twitter, компания быстро была куплена NowFloats [36].

Бразилия

Бразильский мобильный рынок насыщен местными приложениями. Стоит покинуть первую десятку, названную выше, и вы тут же повстречаете очень сильные и популярные у бразильцев местные продукты, такие как Palco — музыкальный стриминговый сервис [37]. Это шестое, социальное чувство бразильцев и становится причиной того, что у них так популярны местные продукты. Другой причиной успеха местных компаний является их понимание того, как работает бразильская экономика.

Несмотря на то, что большая часть из 208 миллионов граждан Бразилии живет в городах, целых 40% жителей Бразилии не являются частью традиционной банковской системы [38]. Но как вы помните, в Бразилии очень широко распространены (и продолжают распространяться) смартфоны. Поэтому финансовые технологии, а в особенности мобильные финансовые технологии [39] — очень горячая отрасль. Бренды и издатели приложений идут на все, чтобы создать надежное и доступное финансовое приложение, которое бы завлекало [40] бразильских потребителей и отвечало их уникальным потребностям.

Nubank может стать лидирующим кандидатом, уже получив более 234 миллионов долларов [41] за четыре раунда инвестиций и от продажи долей. Этот мобильный бизнес по работе с кредитными картами — лишь вершина айсберга из сотен других участников бразильского бума финансовых технологий [42].

Прогнозы

К 2020 на растущих рынках будет более 2,5 миллиардов пользователей смартфонов [43], а потребности в мобильном Интернете возрастут почти в 10 раз.

В то время как демонетизация и развивающаяся инфраструктура являются ключевыми причинами роста Индии как глобального рынка, будущее этого рынка определяют изменения в поведении пользователей, такие как распространение контента в социальных медиа и быстрый рост онлайн-продаж и мобильных платежей. Есть очевидная связь между распространением смартфонов и экономическим благополучием, и самый быстро растущий мобильный рынок обречен ставить новые рекорды в мобильной коммерции.

В Бразилии, где к 2019 году смартфоны будут почти у 80 миллионов человек [44] (половина из них с доступом к 4G [45]), стимулами роста будут даже не развлечения и коммерция, а полезные и практичные приложения. Бразильцы, очень социальные по своей натуре, быстро принимают и распространяют новые технологии,  (включая мобильные финансовые технологии), и чатботы, внедренные в невероятно популярные по всей стране мессенджеры, станут обычным делом в жизни бразильских потребителей.

Судьбу этих уникальных, разнообразных и захватывающих рынков в конечном итоге определят те самые отдельные потребители со смартфоном или планшетофоном в руках — именно они определяют направление и траекторию роста этих рынков.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов [46] на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов [47].

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики [48] — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com [49]

Автор: alconost

Источник [50]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobil-ny-e-prilozheniya/260882

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrahabr.ru/company/alconost/blog/333752/

[2] Alconost: https://alconost.com/?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=India-Brazil-markets

[3] 1 миллиарда пользователей мобильной связи: http://trak.in/tags/business/2016/01/05/indian-telecom-stats-1billion-mobile-subscriber-base/

[4] 200 миллионов: http://gadgets.ndtv.com/mobiles/news/india-to-become-second-largest-smartphone-market-in-2016-emarketer-638128

[5] 61%: http://www.news18.com/news/tech/flurry-report-shows-app-usage-in-india-growing-at-43-percent-yoy-1363322.html

[6] 50%: https://www.recode.net/2017/5/31/15720378/mary-meeker-india-annual-internet-trends-report-code-2017

[7] 27 миллиардов долларов: https://www.emarketer.com/Article/Mobile-Payments-US-Growing-Fast-Still-Far-Mass-Adoption/1014689

[8] демонетизации: https://en.wikipedia.org/wiki/2016_Indian_banknote_demonetisation

[9] уже предсказано, что спад закончился: http://www.reuters.com/article/us-brazil-economy-forecasts-idUSKBN15T2CE

[10] 64 миллионов из 208 миллионов пользователей мобильной связи владеют смартфонами: https://www.emarketer.com/Article/Latin-America-Brazil-Leads-Mobile-App-Usage/1014395

[11] ожидается, что проникновение смартфонов достигнет 48%: http://www.adweek.com/files/2016_Dec/Jana_Changing_the_Game_White_Paper_2016.pdf

[12] продолжат расти  примерно на 12,5% в год: http://www.businessinsider.com/the-latin-america-e-commerce-report-the-regions-top-markets-biggest-growth-opportunities-and-foreign-retailers-making-inroads-2016-3

[13] проникновение кредитных карт: http://blog.jana.com/blog/focus-on-brazil-mobile-economy

[14] Boleto Bancario: https://www.pagbrasil.com/payment-methods/boleto-bancario/

[15] и рекламодатели тратят 50%: https://www.emarketer.com/Article/Half-of-Digital-Ad-Spending-Latin-America-Executed-Brazil/1013197

[16] самый высокий процент полного просмотра видеорекламы: https://www.emarketer.com/Article/Video-Ad-Volume-Amps-Up-Brazil/1012920

[17] Использование приложений в Индии растет почти в четыре раза быстрее, чем по всему миру: http://www.televisionpost.com/news/indias-app-usage-growing-at-43-yahoos-flurry-report/

[18] UC Browser: https://uc-browser.en.softonic.com/

[19] Android доминирует в Индии: http://indianexpress.com/article/technology/googles-android-captured-97-indian-smartphone-market-share-in-q2-2016-report-2957566/

[20] GetJar: https://www.getjar.com/

[21] 92% пользователей Интернета в Бразилии: https://www.entrepreneur.com/article/250303

[22] 10% всего социального трафика в мире: http://blog.jana.com/blog/2016/04/29/why-you-should-market-your-mobile-app-in-brazil

[23] 34% сессий приложений во всей Латинской Америке: https://developer.yahoo.com/

[24] Android доминирует с примерно 90% рынка: http://blog.jana.com/blog/2015/09/10/apple-cant-touch-androids-market-share-in-emerging-markets

[25] в Бразилии дороже, чем где бы то ни было: http://www.cultofmac.com/266780/brazil-expensive-place-world-buy-iphone-5s/

[26] Aptoide: https://en.aptoide.com/

[27] Mobile9: http://www.mobile9.com/

[28] Mobogenie: http://www.mobogenie.com/

[29] 20% пользователей смартфонов имеют постоянный доступ к сетям 4G: https://www.jana.com/hubfs/Documents/Latin%20America%20The%20Rising%20Hub_Webinar_Presentation.pdf?t=1489133579442&utm_medium=blogpost04192017&utm_campaign=latamwebinar&utm_source=blog&utm_content=ctalatamslides

[30] Jio: https://www.jio.com/

[31] Vodafone: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-03-20/idea-cellular-approves-india-mobile-phone-merger-with-vodafone

[32] Airtel: http://www.livemint.com/Industry/67gRgc87zTripp7wjsDorJ/Airtel-to-buy-Telenor-operations-in-seven-circles.html

[33] National Fiber Optic Network: https://en.wikipedia.org/wiki/National_Optical_Fibre_Network

[34] бесплатного WiFi: http://money.cnn.com/2017/01/30/technology/india-free-wifi-villages/

[35] Lookup: http://lookup.to/

[36] NowFloats: https://nowfloats.com/Product

[37] музыкальный стриминговый сервис: https://www.palcomp3.com/brasilcompany/

[38] 40% жителей Бразилии не являются частью традиционной банковской системы: https://www.theguardian.com/sustainable-business/2015/jun/02/banking-the-unbanked-in-brazil-the-value-of-understanding-peoples-stories

[39] мобильные финансовые технологии: https://blog.applovin.com/the-rise-of-mobile-fintech/

[40] финансовое приложение, которое бы завлекало: http://www.businessinsider.com/this-brazilian-fintech-company-just-made-history-2016-5

[41] 234 миллионов долларов: https://www.crunchbase.com/organization/nubank#/entity

[42] бразильского бума финансовых технологий: https://techcrunch.com/2017/05/13/brazils-fintech-boom-offers-new-vertical-opportunities-for-investors/

[43] более 2,5 миллиардов пользователей смартфонов: https://www.ericsson.com/res/docs/2016/ericsson-mobility-report-2016.pdf

[44] смартфоны будут почти у 80 миллионов человек: https://insights.ap.org/uploads/images/eMarketer_Estimates_2015.pdf

[45] половина из них с доступом к 4G: https://www.gsmaintelligence.com/research/?file=77bf8c5810d64e78a1c6a49453ade6ba&download

[46] локализацией приложений, игр и сайтов: https://alconost.com/services/software-localization?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=India-Brazil-markets

[47] перевод технических текстов: https://alconost.com/services/technical-translation?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=India-Brazil-markets

[48] рекламные и обучающие видеоролики: https://alconost.com/services/video-production?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=India-Brazil-markets

[49] https://alconost.com: https://alconost.com?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=India-Brazil-markets

[50] Источник: https://habrahabr.ru/post/333752/