Суд запретил российский аналог такси Uber — такси Maxim

в 11:14, , рубрики: Taximaxim.ru, авто, Госвеб, закрытие, кейсы, мобильные приложения, суд, такси, Текучка, метки: , , , , , , , ,

Обновлено 1 апреля в 11.50:

Представитель ООО «Инфосервис» и службы заказа такси Maxim рассказал Roem.ru о коррупционном судопроизводстве в регионе, абсурдности вынесенного решения, травле и выживании с рынка неугодных конкурентов. «Заказов было много, поэтому таксисты предпочли сотрудничать с нашей компанией. И последовала реакция», объяснили в Maxim.

Мы не удовлетворены решением белгородского суда и рассчитываем обжаловать его в суде кассационной инстанции. Считаем, что решение вынесено с нарушением норм законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Странно, что в Белгороде нам приписывают организацию пассажирских перевозок легковым такси, поскольку на самом деле служба заказа — это лишь часть услуги такси. Водители, ИТ-структура, операторы — это разные компетенции и разная ответственность. В действительности не найти одного руководителя, который бы смог умело управлять разноплановыми направлениями. Поэтому нет и таксопарков полного цикла, сопоставимых по масштабу со службами заказа.

Решение белгородского суда — очередное проявление травли неугодной кому-то компании. Это продолжается с ноября 2014 года.[…]

Назвать деятельность службы заказа на территории Белгородской области «создающей опасность причинения вреда в будущем» — такой же бред, как сказать, что авиакассы и турагентства, продавая билеты, торгуют смертью.

Белгородская Фемида сумела заглянуть в грядущее(!), но в упор не видела, что служба заказа такси сама не является перевозчиком. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Этот факт подтверждается судебной практикой в других регионах. Свежий пример: 19 марта 2015 года вынесено постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в Челябинске, которым четко установлено, что ООО «Инфосервис» не является таксомоторной компанией, услуг по перевозке пассажиров и багажа не оказывает. Поэтому вывод белгородского суда, что служба заказа может причинить кому-то вред, абсурдный.[…]

Приставы на основании судебного решения в отношении ООО «Инфосервис» умудрились вынести постановление о запрете самого коммерческого обозначения «Служба заказа такси «Максим»! Хотя бренд в принципе невозможно запретить.[…]

«Максим» — не первая служба заказа такси, которая начала работать в Белгороде. Предшественников выжили из города. Создается впечатление, что УМВД, суд и приставы действуют не по закону, а по указке. Для них грех не беда, молва не хороша. Местные СМИ отказываются публиковать позицию компании и пишут очерняющие ее деятельность статьи.


Суд Белгородской области признал незаконной деятельность ООО «Инфосервис», предоставлявшей услуги такси через мобильное приложение Maxim, сообщается на сайте суда.  В суде постановили, что организация не имеет права просто так взять и создать приложение для заказа такси, и начать распределять через него заказы по перевозке пассажиров неизвестным водителям. На момент публикации, в «Инфосервисе» не смогли прокомментировать Roem.ru сложившуюся ситуацию.

Руководитель сервиса Яндекс.Такси Тигран Худавердян рассказал Roem.ru, что в Яндексе уделяют пристальное внимание правовой составляющей сервиса и работают только с официальными такоспарками и диспетчерскими службами, в которых не менее 20 машин. «С отдельными водителями «с улицы» мы не взаимодействуем», заверил он.

Все водители, работающие с заказами Яндекс.Такси, имеют лицензию. Машины соответствуют официальным требованиям к такси и четко распределены по классам обслуживания. Яндекс.Такси проводит экзаменацию водителей, контроль качества на линии, проверяя документы, машины и состояние водителей. Кроме того, мы следим за оценками и отзывами пользователей, и если с каким-то водителем возникают проблемы, мы разбираемся в ситуации и принимаем соответствующие меры.

Такси не должно быть опасным, таксисты должны быть проверенными и профессиональными. Мы считаем, что бороться за качество необходимо. Но это никак не связано с правовой структурой взаимоотношений.

Так как основная претензия заключается в «опасности и причинении вреда в будущем», кажется, что беспокоиться стоит именно тем компаниям, которые не обеспечивают должного качества и безопасности услуги такси и нанимают в качестве водителей людей «с улицы».

— прокомментировал Roem.ru сложившуюся ситуацию Худавердян.

Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области через суд потребовало запретить деятельность ООО «Инфосервис» и водителей, которые работают с приложением Maxim, на территории региона, так так сервис не имел права предоставлять услуги такси; ни организация, ни водители, которых привлекал сервис, не имели необходимых документов для осуществления пассажироперевозок. Все это, по мнению истца, несло реальную угрозу для безопасности пассажиров.

В «Инфосервисе» отказались признать обвинения и заявили в суде, что не предоставляют сервис такси, а просто оказывают информационные услуги пользователям (помимо Белгорода служба оказывала «информационные услуги» ещё в 100 крупных городах России).

Суд не согласился с возражениями ответчика, в полном объеме удовлетворил требования истца, признал деятельность службы такси по перевозке пассажиров и багажа Maxim незаконной и создающей опасность, и постановил запретить ООО «Инфосервис» продолжать оказание подобных услуг.

Пикантность этой истории придает тот факт, что под описание деятельности, которую в суде признали незаконной, могут попасть и другие приложения–сервисы по заказу такси:

Принимая заявки на перевозку пассажиров и распределяя их между водителями, ООО «Инфосервис» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью данного процесса, и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых законом к перевозчику.

Однако ни общество, ни водители, непосредственно осуществляющие незаконные пассажирские перевозки, не имеют разрешительных документов на осуществление этой деятельности. Общество не владеет информацией о состоянии здоровья водителей, техническом состоянии используемых автомобилей, не гарантирует безопасность перевозки и исполнение заказа.

Водителям, пожелавшим сотрудничать со службой такси, на мобильные телефоны устанавливалось специальное программное приложение, через которое диспетчерская служба распределяла заявки между машинами. Диспетчерская служба по телефону принимала заказы граждан на услуги такси, информировала их о стоимости заказа, затем передавала водителям информацию о заявках через мобильное приложение.

Водитель, выбрав заявку, сообщал об этом оператору через то же мобильное приложение, после чего тот информировал клиента о марке и номере автомобиля, который будет выполнять заявку. Услуги диспетчеров в размере 10% от стоимости каждой заявки оплачивались путем перечисления денежных средств на расчетный счет через терминал.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js