Чем отличается мобильное чтение от десктопного?

в 13:10, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, Медиа, мобильное чтение, мобильные приложения, мобильный UX, мобильный маркетинг

Если вы уже готовитесь выпустить мобильное приложение, то наверняка задумывались о том, как адаптировать свой контент для мобильного опыта пользователя. С чего нужно начать?

Общайтесь с пользователями эффективно

image
Никому не нравятся раздражающие push-уведомления, поэтому следите за их частотой. Каждое уведомление должно представлять ценность для мобильного опыта, самого пользователя либо вашего продукта. Как правило, сообщения в push-уведомлениях носят информативный или развлекательный характер.

Выстройте ориентированный на пользователя функционал

Помните о маленьком экране, широком спектре технических особенностей мобильных устройств, недоступности интернета в определенных зонах, а также особенностях скроллинга пальцем. В приоритете должен быть контент, который особенно ценен именно в рамках использования мобильного приложения. Например, вы можете добавить click-to-call ссылку к номерам телефона вашей поддержки в разделе контактов. Если определенный функционал просто не умещается в ваше мобильное приложение, не волнуйтесь вы всегда можете направить своих клиентов на сайт или в другой соответствующий канал.

Улучшайте внешний вид своего контента

Помните о том, что ваши пользователи могут предпочесть горизонтальное чтение вертикальному, потому что оно им более знакомо по предыдущему десктопному опыту. Наверное, вы слышали о правиле трех кликов, которое подчеркивает необходимость сократить количество кликов и нажатий пальцем к минимуму.

Исследование User Interface Engineering показывает, что пользователи не обязательно покидают приложение после трех кликов, но у них все равно должно быть четкое понимание того, что они приблизились к выполнению задачи. Самый ценный контент, который вы действительно хотите показать пользователям, должен располагаться как можно ближе к стартовой странице и даже на ней самой.

Поработайте над навигацией

Пользователям всегда нужен понятный “маячок”, который подскажет им, где именно в приложении они находятся, как они могут вернуться назад или в начало и как они могут двигаться дальше – убедитесь, что они могут отовсюду добраться в любую точку приложения, туда и обратно.

Разработка для мобильного экрана предполагает определенные трудности, поэтому берегите пространство и время, используя простые и универсальные иконки (например, домик для Home или левую и правую стрелку для движения вперед и назад). Навигационные ссылки и элементы должны иметь краткие и понятные описания.

Вовлекайте пользователей с помощью хорошего контента

image

В зависимости от специфики вашего продукта или сервиса, микс контента, представленного в вашем мобильном приложении должен быть сбалансированным и включать в себя поддержку, product guide, контактную информацию, маркетинговые материалы и инструкции, если это необходимо. Помните, что мультимедийный контент (особенно с движением, что отвлекает пользователя) больше подходит для развлечения или предоставления инструкций.

Дайте пользователям контроль над звуком и видео. Убедитесь, что ваши изображения масштабированы для маленьких экранов и имеют достаточное разрешение для экранов Retina. Скорее всего, на ходу мобильные пользователи не смогут хорошо вчитываться в контент, поэтому основные идеи нужно подавать кратко и понятно.

Перестройте мобильный дизайн для удобного чтения

Забавно, что до сих пор на сайтах некоторых топовых брендов появляется сообщение с требованием установить Flash для просмотра контента на iPhone. Ваши форматы и дизайн должны стать действительно глубоким переосмыслением вашей десктопной версии. Ваша основная цель как дизайнера – предоставить пользователям хорошие возможности для сканирования контента и привлечь их внимание четкой иерархией элементов и ясностью изложения. Цвета и стили должны соответствовать тем, которые вы используете на вашем сайте и других маркетинговых каналах. Визуальные элементы переходов (градиенты, прозрачность, стрелочки и контрастность) могут служить подсказками для пользователя, чтобы вы могли полностью контролировать их линию движения внутри приложения.

Мобильное чтение как концепт все еще развивается, и вы можете побить конкурентов, поставив себя на место пользователя настолько, насколько это возможно. Без сомнения, это список можно продолжить. Буду ждать ваших дополнений в комментариях!

Что бы вы еще предложили для создания действительно хорошего мобильного опыта?

Автор: nezabyvaemo

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля