Китайский интернет: краткий обзор около-социальных сервисов

в 7:36, , рубрики: Мобильный веб

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Пост является значительной переработкой статьи The Complete Guide to China’s Major Social Media Networks с моими правками, комментариями и некоторыми иллюстрациями. А ещё добавил правильное русское чтение китайских сервисов.

17 апреля 2014 г. китайский аналог Twitter'а — Sina Weibo – вышел на американскую биржу. Благодаря IPO компания привлекла меньше ожидаемого, однако это, безусловно, большой успех китайских социальных медиа-ресурсов. Поэтому стоит сделать небольшой обзор существующих на сегодняшний день китайских социальных интернет-ресурсов. Разумеется, он не претендует на абсолютною полноту и объективность, поэтому смело пишите свои дополнения и замечания.

Платформы и сервисы, о которых пойдёт речь, имеют как настольный, так и мобильный клиент, если прямо не указано другое.
Так же следует помнить, что многие иностранные ресурсы – такие, как Facebook, Twitter, YouTube, частично Википедия – заблокироавны в КНР, поэтому местные жители пользуются китайскими аналогами, зачастую не зная о существовании оригиналов. Кроме того, везде существуют списки «плохих слов» (в основном плохих политически), ввод которых блокируется, либо активность таких пользователей тщательно отслеживается. Под Китаем, разумеется, будем иметь в виду его материковую часть, не считая Гонконга, Макао и Тайваня, где цензура компартии не работает.

Категории социальных медиа

Существуют разные категоризации социальных сервисов. Здесь мы разберём их так, чтобы провести аналогию с западными сервисами.
Разумеется, каждый сервис, помимо основного функционала, обладает и многими побочными возможностями, поэтом для категоризации сфокусируемся только на основном назначении того или иного сайтаприложения.

Обмен сообщениями (IM)

Мобильные сети

МузыкаВидео

Блогоплатформы

Микроблоггинг

Социальные сети

Форумы

Отзывы и обзоры

Электронная торговля

Туристические сайты

Знакомства

Бизнес-сети

Лёгкий блоггинг (Light Blogging)

Обмен фото и картинками

Обмен видео

Энциклопедические сайты

«Социальный шоппинг»

Обмен сообщениями (IM)

Достаточно сложно чётко разделить по категориям сервисы IM из-за их бурного роста, направленных только на мобильных пользователей. Здесь мы постараемся разбить чисто мобильные сервисы и универсальные сети. В качестве «эталонного» сервиса возьмём Твиттер (спорный момент).

QQ IM [кью-кью] — www.imqq.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Tencent QQ – это основной и самый известный (здесь и далее – в Китае, разумеется) сервис для обмена сообщениями. Изначально это была десктоп-платформа для текстовых сообщений. В дальнейшем она обросла функционалом (на подобии знакомой нам ICQ) и вышла на мобильные телефоны. С помощью неё можно не только обмениваться сообщениями, но и планировать события, совершать видео- и аудио-звонки (в т.ч. групповые), слушать музыку, играть в игры. Присутствует даже своя система оплаты игр и сервисов – QQ Coins, а так же сервис микроблоггинга (читать посты могут только те люди, которым ты это явно разрешишь). Стоит так же отметить, что сторонних клиентов не существует, протокол закрыт, а прямо из интерфейса приложения можно пожаловаться на спамеров или личностей, занимающихся пропагандой.

На начало 2013 г. QQ (настольная и мобильная версии) насчитывают 200 миллионов активных пользователей при 623 миллионах зарегистрированных аккаунтов.

Feixin 飞信 [фэйсинь] — www.webim.feixin.10086.cn
Feixin – платформа от оператора China Mobile (можно провести аналогию с VoIP-мессенджером от Мегафона, например). Появилась на рынке раньше, чем WeChat (мобильное приложнеие от той же компании Tencent), однако не смогла набрать популярность последнего. У данного сервиса на 2013 г. насчитывается 100-миллионная месячная аудитория, хотя используют его не слишком активно.

Aliwangwang 阿里旺旺 [Али Ван-ван] im.alisoft.com
Это мессенджер для торговой площадки Taobao. Используется для общения продавцов и покупателей. В Китае принято общаться с продавцом перед покупкой товаров (можно сторговаться на бесплатную доставку, или выбить скидку), а продавцы любят дублировать уведомления и рассылать рекламу старым покупателям через личные сообщения, поэтому сервисом пользуются достаточно активно.

Baidu Hi 百度Hi [Байду Хай] im.baidu.com/
Разумеется, у крупнейшего поискового сервиса в Китае тоже есть свой мессенджер. Это не самое популярное средство общения, но это отражает стремление гиганта к укреплению присутствия во всех основных интернет-сферах.
Мобильные сети

Мобильные сети (аналоги WatsApp)

WeChat 微信 [weixin], [Вэйсинь] www.wechat.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Это наиболее динамично развивающаяся платформа Tencent. На сегодня месячная аудитория активных пользователей насчитывает порядка 355 миллионов, при этом около 100 миллионов зарегистрированы за пределами Китая. Помимо отправки сообщений, голосовой и видео-связи (в т.ч. «режим интернет-рации»), приложение может устанавливать игры (и делиться результатами с друзьями а-ля Google Play Games), обладает встроенным подобием Инстаграма (под названием 朋友圈 — «Круг друзей» для обмена фоточками), позволяет вступать в сообщества или подписываться на обновления компаний (QR-коды сообществ расклеены повсеместно). Само приложение бесплатное, обладает встроенными покупками — например, продаются наборы смайликов.

Yixin 易信 [И-синь] yixin.im
За эту нишу так же борятся China mobile совместно с NetEase. Отличие от WeChat состоит в том, что пользователь приложения может отправлять текстовые сообщения не только таким же пользователям, но и на любой номер сотового телефона.

Momo 陌陌 [Мо-мо] www.immomo.com
Это чисто мобильное приложение, которое позиционируется как средство для поиска друзей, по факту являясь чем-то вроде сайта для знакомств (с известной целью). Приложение использует геопозиционирование для поиска других пользователей вокруг и отправки сообщений.

Laiwang 来往 [Лай ван] www.laiwang.com
Это мессендежр от группы компаний Alibabа – с помощью него компания пытается выйти на рынок мобильных систем передачи сообщений. На сегодняшний день он отстаёт от WeChat (главного конкурента) по кол-ву пользователей и объёму встроенных сервисов.

МузыкаВидео

Сервисы для потокового просмотра видео и прослушивания музыки очень популярны в Китае. Существует несколько аналогов YouTube, которые делают неплохие деньги на довольно навязчивой рекламе.
Китайские пользователи совершенно не чувствуют себя обделёнными отсутствием YouTube, и на каждом углу можно встретить людей, которые смотрят видео-ролики и сериалы со своих мобильных устройств и компьютеров.

Youku 优酷 [Ёуку] www.youku.com и Tudou 土豆 [Тудоу] www.tudou.com
Эти два сервиса являются самыми популярными в Китае. С 2012 г. Обе платформы принадлежат Youku. Интерфейс во многом копирует YouTube.

Пользователи имеют возможность загружать видео произвольной длины и делиться с друзьями. У порталов заключены партнёрские соглашения с большинством правообладателей в КНР, поэтому они регулярно выкладывают свежий контент на свои страницы.
Правда, нельзя не сделать оговорку: здесь очень строгая цензура на политические темы, поэтому весь контент постоянно модерируется (как в автоматическом – со списком «плохих» слов, так и в ручную). То же самое касается, вринципе, и всех остальных китайских сервисов.

Sohu 搜狐视频 [Соху] tv.sohu.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Аналогичный сервис, так же весьма популярный в континентальной части Китая. Даже дизайном иконок копирует Youtube.

Xiami 虾米 [сями] www.xiami.com (не путать с Xiaomi — производителем телефонов)
Музыкальный сервис от Alibaba, представленный в 2013 году. Весьма популярная музыкальная площадка среди молодёжи.

PPTV — www.pptv.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Известное p2p-приложение для просмотра видео. Репертуар практически не ограничен – начиная с корейских сериалов (экстремально популярных в Китае), заканчивая новинками Голливуда (лицензионность контента – отдельный вопрос).

Блогоплатформы

В Китае присутствует немало копий Google’овского Blogger’а (полностью заблокирован в Китае).

Blogbus — www.blogbus.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Известная платная блого-платформа.

36kr 36氪 («Криптон») www.36kr.com
Платформа для обмена информацией по стартапам. Имнно здесь молодые предприниматели получают информацию о последних трендах в ИТ-сфере.

SocialBeta — www.socialbeta.com

Эта платформа в чём-то копирует mashable.com. Здесь можно найти много информации по социальным сервисам и ИТ.

Sohu blog 搜狐博客 [Соху Бокэ] www.blog.sohu.com

Блоги на платформе Sohu пользуются заслуженной популярностью у китайских интернетчиков.

Sina blog 新浪博客 [Синьлан Бокэ] blog.sina.com.cn
Ну и самая популярная блого-платформа – Sina Weibo.

Микроблоггинг

Микроблоггинг а-ля Твиттер в Китае невероятно популярен. Конечно, здесь есть и свои отличия – например, для китайцев ограничение в 140 символов не являются такой уж проблемой, поскольку в этот объём с помощью иероглифов можно уместить значительно больший объём информации, нежели в алфавитных языках.

Sina Weibo 新浪微博 [Сина Вэйбо] или [Синьлан Вэйбо] www.weibo.com
Компания Sina стала публичной компанией 17 апреля 2014 года. Её наиболее известный сервис – Sina Weibo, аналог Twitter. Ежедневно в сервисе публикуется около 100 миллионов записей. Есть мнение, что Вэйбо может сдать позиции с появлением WeChat, однако нужно учитывать, что аккаунт в Weibo есть практически у всех активных пользователей китайской сети, и списывать его со счетов пока рано.

Tencent Weibo 腾讯微博 [Тэнсюнь Вэйбо] reg.t.qq.com
Аналогичный сервис от компании Tencent, сильно уступающий в аудитории своему конкуренту из Sina.

Sohu Weibo 搜狐微博 [Соху Вэйбо] t.sohu.com
Очередной сервис микроблогов от крупного поисковика Sohu. По популярности так же отстаёт от конкурентов на рынке.

NetEase Weibo 网易微博 [Ван-и Вэйбо] t.163.com
Платформа микроблоггинга от популярного китайского ресурса 163.com

Социальные сети

Социальные сети – аналоги Facebook, Вконтакте и пр. Первая в Китае заблокирована с 2008 года, тогда же и получили толчок в развитии аналогичные китайские сервисы.

QZone (QQ 空间) qzone.qq.com
Сеть QQ Zone является частью сервисов компании Tencent. При наличии аккаунта в QQ IM, сетью можно пользоваться сразу. Присутствуют группы, встроенный микроблоггинг, фото-альбомы, возможность прослушивания музыки и просмотра видео.

Renren 人人网 [Жэнь-жэнь Ван] («сеть множества людей») www.renren.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

Renren – как и Вконтакте, начинала с копирования Facebook. Правда, в отличие от отечественного сервиса, во многом копирование (с китайской спецификой) продолжается до сих пор.

Сервис так же помогает в поиске друзей по месту проживания, учёбы или работы. Из особенностей следует отметить, сеть позиционирует себя как «социальная сеть с реальными именами», а поскольку целевая аудитория – жители КНР, то регистрация возможна только с иероглифическим именем (причём не длинее, чем обычные китайские имена – транскрипцию длинного русского имени типа 弗拉基米尔, например, система не примет), а в разделе «место рождения» перечислены только китайские провинции.
Сегодня популярность сети идёт на спад, но аудитория по прежнему составляет примерно 194 миллиона человек, из которых треть посещает сеть с мобильных телефонов. Основная аудитория – школьники и студенты, которые после окончания учёбы уходят в другие сети.

Pengyou 朋友网 [Пэнъё Ван] («сеть друзей») www.pengyou.com
Pengyou – ещё одна популярная китайская соцсеть. На сегодня аудитория порядка 200 миллионов пользователей, упор так же делается на реальные имена и на добавление реальных друзей. Как и в Facebook, пользователи могут подписываться на странички компаний.

Kaixin001开心网 [Кайсинь-ван] («сеть счастья») www.kaixin001.com
Kaixin 001 принадлежит Oak Pacific Interactive, владельцу Renren. Успех сети не в последнюю очередь обязан копированию флеш-игр из Facebook, благодаря чему за сетью закрепилась репутация игровой площадки.

Форумы

Форумы (которые в Китае называют исключитель «BBS») пользуются значительной популярностью.

Tianya 天涯 [Тянь-я] («край света») www.tianya.cn/bbs
Данный форум предоставляет сервисы BBS, блог-платформу, микроблоггинг, фото- и видео-обменную площадку. Форум является одним из популярнейших в континентальном Китае, к его помощи прибегают даже политические деятели и чиновники.

Liba 篱笆网 [Либа-ван] www.liba.com и KDSlife www.kdslife.com
Эти два форума ориентированы на шанхайскую аудиторию – здесь освещаются события города, происходит общение местных жителей.

Autohome 汽车之家 — www.autohome.com.cn
Как и следует из названия – форум, посвящённый автомобильной тематике. Публикуются фотографии на авто-тематику, объявления о покупке или продаже, новости из мира автопрома.

Maopu 猫扑 [Маопу-ван] www.mop.com
Mop.com – один из наиболее популярных китайских форумов. Известен как музыкальный интерактивный портал, а так же как местная родина мемов и интернет-сленга (сравните с Лепрой).

Baidu tieba 百度贴吧 [Байду теба] tieba.baidu.com
Часть поискового сервиса Байду. Является онлайн-сообществом для обсуждения тех или иных вопросов (есть определённое сходство с «Mail.ru ответы»).

Отзывы и обзоры

Китайские потребители достаточно активно оставляют комментарии о тех или иных товара и услугах. Ниже перечислены сервисы, которые позволяют оставлять такие обзоры и делиться с другими пользователями.

Dazhong Dianping 大众点评 [Дачжун Дяньпин] www.dianping.com/citylist
Данный сервис помогает в поиске ресторанов, баров, магазинов, фитнес-цетнров и прочих заведений. Здесь пользователи могут оценивать места и оставлять свои впечатления от посещения. Можно искать через выбор города и категорию, либо через обычное поле поиска.

Douban 豆瓣 [Доубань] www.douban.com
Douban начинал как ревью-сервис для книг, фильмов и музыки в 2005 году (известные нам аналоги – Imhonet, kinopoisk). На сегодня сервис превратился в весьма популярную социальную сеть. Наибольшей известностью пользуется среди образованного городского населения (студентов и «белых воротничков»). По состоянию на 2013й год кол-во зарегистрированных пользователей составляет порядка 72 миллионов при 200-миллионной посещаемости в месяц.

Заметным отличием от прочих социальных сетей является то, что не обязательно иметь аккаунт для использования её ресурсов. Другими словами, для простых посетителей доступны рейтинги фильмов, книг и музыки, а после регистрации становятся доступными рекомендации и социальные функции.

Gewara 格瓦拉生活 [Гэвала Шэнхуо] или [Гевара Лайф] www.gewara.com
Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов
Помимо оценок и рейтингов, платформа позволяет бронировать билеты на культурные и спортивные мероприятия (концерты, чемпионаты), а так же билеты в кино. Да, сайт называется Гевара, без Че, но про него.

Douban movie 豆瓣视频 [Доубань Шипинь] movie.douban.com
Сервис от Douban, заточенный на фильмы (функционал схож с Геварой).

Xiachufang 下厨房 [Сячуфан] («готовить еду на кухне») www.xiachufang.com
Сайт, посвящённый готовке. Рецепты, советы, информация о продуктах – всё здесь. Имеется как настольная, так и мобильная версия. К чести создателей портала, интерфейс для Китайского интернета выглядит чисто и лаконично. Автор оригинальной статьи говорит, что сайт поможет избежать поедания крысы в китайской забегаловке, ведь с помощью него можно готовить дома. Учитывая моноязычность портала, для иностранца это сомнительной полезности совет.

Jiepang 街旁 [Цзе-пан] («улица») jiepang.com
Jiepang копирует функциональность Foursquare – можно чекиниться и делиться с друзьями, создавать группы по интересам. Мобильное приложение присутствует на iOS и Android.

Liuliu 遛遛 [Лю-лю] («прогулка») liuliu.co
Это недавно появившаяся мобильная (iOS) социальная сеть для владельцев домашних животных – любитеи собачек и кошечек делятся фотографиями своих питомцев, могут организовывать совместные прогулки, а так же искать для них новых хозяев или партнёров для случки (как бы смешно это ни звучало).

M-time 时光网 [Шигуан-ван] www.mtime.com
Ревью-портал кинофильмов, аналог заблокированного в Китае IMBD.

Электронная коммерция

Онлайн-шоппинг в Китае невероятно популярен. Покупки в сети совершают как минимум 300 миллионов человек, при общем количестве пользователей — 618 миллионов. Крупнейшим игроком на этом рынке является компания Alibaba, но и у неё есть конкуренты.

Taobao 淘宝网 taobao.com
Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов
Всем известный Таобао – крупнейшая торговая площадка на подобии eBay, принадлежит Alibaba. В качестве продавцов выступают как крупные фирмы (в основном – на специальном разделе Tmall.com), так и частные лица – порог вхождения в этот бизнес для китайцев довольно низкий, что, впрочем, сопровождается экстремальной конкуренцией. Не малую роль в популярности и доступности совершения интернет-покупок играет сверх-развитая сеть служб быстрой доставки – низкие цены на доставки по стране плюс высокая скорость исполнения заказа. Так же грамотно построена система оплаты, при которой деньги за товар продавец получает только после подтверждения получения от покупателя – до этого момента деньги удерживает платёжная система Alipay.

Jingdong 京东 [Цзиндун] JD.com

Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов

JD.com (бывший 360Buy) вторая по популярности площадка после Taobao. В первую очередь является B2C-площадкой с хорошо отлаженной логистикой. Интерфейсы всех подобных сайтов в Китае схожи до степени смешения, сравните с Таобао.

Dazhong Dianping 大众点评 [Дачжун Дяньпин] www.dianping.com/citylist
Кроме системы оценок и отзывов, о которой упоминалось выше, на портале присутствуют элементы электронной торговли и продажа купонов.

Jumeiyoupin 聚美优品 [Цзюмэй Юнпинь] bj.jumei.com
Портал для популярных в Китае коллективных покупок и распространения купонов, аналог Groupon и Купикупон. Основной товар – косметика.

Meituan 美团 [Мэйтуань] bj.meituan.com
Рекомендательно-оценочный сервис для заведений общепита – ресторанов, столовых, баров и т.п., предоставляет информацию по скидкам и акциям.

Suning 苏宁易购 [Сунин] www.suning.com
Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов
Suning – крупная сеть магазинов электроники, которая так же обзавелась возможностью покупки товаров через интернет.

Туристические сайты

Средний класс в Китае медленно, но верно уходит от групповых турпоездок к индивидуальному планированию. Это привело к появлению сайтов а-ля TripAdvisor.

Qunar 去哪儿 [Цюнар] («куда едем?») qunar.com
Очень известный в Китае комплексный портал, предоставляющий услуги по поиску билетов (авиа, жд), бронированию гостиниц, покупке входных билетов на туристические или развлекательные комплексы, и пр. Аудитория – порядка 75 миллионов посещений в месяц (по данным 2013 г.)

Ctrip 携程 [се чен] ctrip.com
Крупный, теперь уже международный портал, на котором можно купить авиа- и жд-билеты, забронировать гостиницу и прочие сопутствующие услуги. Кроме китайского, сайт полноценно работает на русском, английском и основных европейских и азиатских языках. Сейчас в компании работает около 20 тыс. человек. Аудитория – порядка 60 миллионов зарегистрированных пользователей.

Qiongyou 穷游 [Циюн] www.qyer.com
Форум о путешествиях вырос до крупного портала с большим кол-вом возможностей для планирующих поездки, в том числе есть возможность брони билетов и поиска гостиницы. На сайте довольно развитое сообщество, которое активно делится советами и рекомендациями.

Mafengwo 蚂蜂窝 [Мафэнво] www.mafengwo.cn
Сервис для путешественников, насчитывающий более миллиона путеводителей от самих юзеров. Сайт содержит информацию о местах, рейсах, страховке и всём, что связано с туризмом.

Lǘpingwang 驴评网 [Люпин-ван] www.lvping.com
Портал называет себя «персональным путеводителем». На нём можно найти билеты, отели и прочие сервисы (но непосредственно покупка происходит на сайтах партнёров).

Baidu travel 百度旅游 [Байду Люёу] lvyou.baidu.com
Туристический сайт от поискового гиганта Байду.

Знакомства

Сайты и платформы, приведённые ниже, могут значительно отличаться между собой, но всех их объединяет назначение: знакомство с новыми людьми.

Jiayuan 世纪佳缘 [Цзяюань] www.jiayuan.com
Jiayuan – крупнейший сервис знакомств онлайн. Позиционируется как «своднический» сайт, который создаёт семейные пары, поэтому отношения «на раз» здесь не приветствуются. Компания присутствует на NASDAQ.

Baihe 百合 [Байхэ] www.baihe.com и Zhenai 珍爱网 [Чженьай-ван] www.zhenai.com — аналогичные сайты.

Momo 陌陌 [Мо-мо] www.immomo.com
Мобильное приложение для поиска новых знакомств поблизости. Очень популярно у экспатов в Китае и у китайских студентов.

Бизнес-сети

Резюме, объявления о работе, хэдхантинг, рабочие знакомства – в общем, LinkedIn-подобные сервисы.

Dajiewang 大街网 [Дацзе-ван] www.dajie.com
Крупная сеть для поиска работы, размещения резюме и вакансий. Основная аудитория студенты и недавние выпускники. Помимо работы, здесь можно найти компании для прохождения практики. Присутствуют сообщества на подобии LinkedIn.

Jingwei 经纬实业 [Цзинвэй] mobile.jingwei.com
Так же аналог LinkedIn от создателей социальной сети RenRenWang, ориентирован на мобильное использование.

Лёгкий блоггинг

Лёгкий блоггинг – промежуточное звено между полновесными блогоплатформами и микроблоггингом. Популярны у креативной молодёжи.

Qing 轻 [Цин] («лёгкий, лёгкость») qing.blog.sina.com.cn
Qing – лёгкий хипстерский блогосервис от компании Sina. По степени интеграции с другими сервисами в чём-то похож на Я.ру.

Renren Xiaozhan 人人小站 [Женьжень Сяочжань] zhan.renren.com
Платформа от создателей социальной сети RenRenWang – призвана расширить присутствие RenRen в различных сферах деятельности. Целевая аудитория – офисные работники.

Wuming Xiaozhan 无名小站 [Умин-сяочжань] («безымянный полустанок») www.xiaozhan.cc
Своеобразный блогосервис, ориентированный на поклонников популярных аниме-сериалов (типа One Piece, Naruto и т.п). Содержание блога соответствующее.

Diandian 点点网 [Дяньдянь] www.diandian.com
Блогоплатформа, где основной, но не единственнй контент – картинки. Близок к Tumblr, который в КНР заблокирован.

Обмен фото и картинками

Обмен фотографими и картинками принципиально от западных сервисов не отличаются – инстаграмо-подобные сервисы переживают бурное развитие. Некоторые из этих платформ имеют общие черты с лёгким блоггингом.

Huaban 花瓣 [Хуабань] huaban.com и Duitang 堆糖 [Дуйтан] www.duitang.com
Сервисы для обмена картинками а-ля Pinterest.

Papa 啪啪 [Па-па] papa.me
Гибрид Instagram и мобильного мессенджера с китайской спецификой.

Обмен видео

Weishi 微视 [Вэйши] («микровидео») weishi.com
Китайский интернет: краткий обзор около социальных сервисов
Полный аналог Vine, владелец — Tencent, исключительно мобильное приложение. Можно записывать видео до 8 секнду и делиться с друзьями.

Энциклопедические сайты

Для нас это Wikipedia, но в Китае (где она частично забанена) существует немало своих локальных ресурсов.

Baidu zhidao 百度知道 [Байду Чжидао] («Baidu Know») zhidao.baidu.com
Самая популярная онлайн-энциклопедия. Интегрирована с поисковым сервисом, и, как и Википедия, пополняется пользователями. Правда, редакторами выступают, в том числе, и китайские цензоры.

Guoke 果壳 [Гокэ] www.guokr.com
Специализируется на естественно-научных и технических статьях. Популярна среди студентов. Работает по принципу «вопрос-ответ», что роднит сайт с Гугл.ответы и подобыми.

Zhihu 知乎 [Чжи-ху] («Знаете ли вы?») www.zhihu.com
Похож на Quora, но с ориентацией на ответы, а не обсуждения. На конец 2013 г. аудитория насчитывала около 10 миллионов активных пользователей.

Aiwen 爱问网 [Айвэнь-ван] (иногда «iAsk») www.ai-wen.net
Простой сервис вопросов-ответов от Sina.

«Социальный шоппинг»

Нижеперечисленные платформы – нечто среднее между сайтами с обзорами товаров и интернет-магазинами. Можно назвать это «магазинами с элементами социальных сетей».
Большой популярностью пользуется у женщин со средним достатком. На таких сайтах присутствуют сообщества, где пользователи помогают друг другу выбирать товары, а сами лоты поступают от сторонник магазинов (Taobao, JD и т.п.). При выборе товара покупатель переходит на сайт-магазин.
Эти порталы зарабатывают на рекламе, а так же на комиссионных отчислениях самих продавцов.

Meilishuo 美丽说 [Мэйли-шуо] www.meilishuo.com
Mogujie 蘑菇街 [Могу-цзе] («улица грибов») www.mogujie.com
Dongxi 东西文库 [Дунси-вэньку] dongxi.net
Guoku 果库 [Гокэ] www.guoku.com/selected
Все эти порталы схожи с fancy.com или ru.itao.com – позволяют искать интересные товары, делиться с друзьями, ставить оценки, и, в конечном итоге, покупать.

Weitao 微淘 [Вэйтао] we.taobao.com
Просто мобильная версия Таобао с неплохим функционалом (включая поиск товаров по штрих-коду).

__

Разумеется, новые сайты и сервисы появляются каждый день, другие теряют популярность, а китайский интернет – совершенно необъятная вещь, в которой циркулирует пол миллиарда пользователей – всего не перечислишь. Обязательно пишите в комментариях, если вам есть что добавить (или если заметили смешное название сайта).

Автор: wtigga

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля