Пользователи в приложениях: каковы реалии?

в 10:46, , рубрики: App Store, apps, mobile apps, mobile development, Блог компании Mobile Business Technologies, приложения для android, приложения для iphone, метки: , , , ,

Одна из наиболее часто встречающихся ошибок разработчиков во время составления своих бизнес-планов (особенно если это их первое приложение) — это серьезная переоценка количества пользователей, которых это самое приложение сможет привлечь. Типичные рассуждения на эту тему: «Моё приложение совместимо с 400-ми миллионами устройств, поэтому если мы сможем достигнуть хотя бы 1% из них, это уже получится 4 миллиона пользователей.» и т.д. Ловушка в том, что 1% звучит крайне скромно, но по факту это гигантская цифра.

В последнем исследовании, проведенным компанией VisionMobile, из 664 опрошенных разработчиков, только 6% имеют базу более 500 000 активных пользователей. Существует мнение, что в силу особенностей чартов в app stores и ограниченного пространства для маркетинга, те разработчики, которым все-таки удалось перевалить за пол миллиона пользователей, имеют хорошие шансы заполучить нарастающим комом гораздо большее количество пользователей в ближайшей перспективе.

Что же тогда происходит с остальными, не преодолевшими отметку в 500 тысяч?

Исключив из исследования приложения с активной базой в 500 000 пользователей и более, получилось, что среднее количество активных пользователей на iOS составляет 70 000, на Android — 51 000. Средние значения выборок (медиан) выглядят несколько скромнее: 27 500 для iOS и 15 500 активных пользователей для Android.
Относительная разница между средними величинами намного меньше, чем между медианами, отсюда вывод, что распределение базы активных пользователей нужно исследовать дальше.
Пользователи в приложениях: каковы реалии?

Как можно видеть из графика, база в 200 000 — 500 000 активных юзеров представлена меньше всего, в то время как база в 50 000 — 200 000 встречается в 3 раза чаще. Это позволяет сделать вывод, что где-то на уровне в 200 000 пользователей находится некий барьер, преодолев который, приложение становится более «заметным» и прирост пользовательской базы происходит значительно быстрее.

Похожий скачок наблюдается и на границе в 501 — 2 000 пользователей. Такое количество пользователей встречаются гораздо чаще, чем 2 001 — 5 000 пользователей. Скорее всего, это показатель маркетинговой активности приложения, разницы между эффективно продвигаемыми приложениями и теми, что не продвигаются.

Стоит отдельно отметить, как влияют выбранная модель монетизации и категория приложения на количество пользователей. Например, приложения, зарабатывающие в основном на рекламе (они как правило являются бесплатными), имеют гораздо больше шансов пересечь границу в 50 000 пользователей, в то время как freemium модель находится совсем близко к платным приложениям и вызывает у пользователей меньший ажиотаж. В категории игр крайне высокая конкуренция из-за чего разработчикам довольно трудно набрать более 50 000 пользователей, в то время как категория музыка и видео позволяет приложениям проходить барьер в 50 000 и 500 000 пользователей значительно проще. Комбинации различных моделей монетизации и категорий приложений почти бесконечны, интерактивный график вы можете изучить по ссылке.

Автор: ooshan

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля